Образовательный материал


Конспект НОД
по О/О «Художественное творчество» (рисование)
Тема: «Весна идет. Весне дорогу» (весенний пейзаж)
Цель: продолжать знакомить детей с видами и жанрами изобр. искусства. Вызвать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы, эстетические чувства и переживания при рассматривании репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». Развивать умение соотносить увиденное на картине с опытом собственного восприятия природы. Стимулировать желание внимательно рассматривать картину. Обратить внимание детей на композиционную выстроенность картины, формировать умение выделять главное. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – акварель по восковым мелкам. Формировать умение подбирать худ. средства , цветовую гамму для передачи более выразительной картины весеннего пейзажа. Продолжать совершенствовать технические навыки рисования восковыми мелками.
Познание: уточнить и систематизировать представления детей о признаках ранней весны.
Коммуникация: активизировать речь детей. Обогащать словарь худ.-эстетическими терминами. Продолжать формировать умение рассказывать о своей работе.
Чтение: продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов. Вызвать у детей эмоциональный отклик на стихотворение П. Радимова «Весна».
Музыка: способствовать обогащению эмоционального восприятия произведения худ. искусства посредством использования муз. произведений П. Чайковского о весне из цикла «Времена года».
Здоровье: побуждать детей следить за правильной посадкой за столом.
Труд: продолжать воспитывать привычку готовить и убирать рабочее место.
Материал: репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», компакт-диск с записью произведений П.И. Чайковского из цикла «Времена года», листы бумаги, восковые мелки, акварель, поролоновые губки, салфетки, клеенки, стаканы с водой.
Содержание:
1.Орг. момент. Чтение стихотворения П. Радимова «Весна».
«Еще подснежник не расцвел,
Ручей бурлит в овраге.
Полно проталин возле сел,
Снег тоньше стал бумаги.
Ступай, зима, и не ворчи!
Весь воздух полон звону,
И гнезда мастерят грачи,
И каркают вороны».
Беседа по содержанию:
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Как вы догадались, по каким строкам?
- Какими выражениями автор передаёт образ весны в стихотворении? И т.д.
2.Мотивация: «Встречаем весну».
3. Рассматривание репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», беседа:
- Как вы думаете, какое время года изображено на картине?
- Как вы догадались? По каким признакам?
- Как автор передает приход весны?
- Какие краски он для этого использовал?
- Какое небо? Деревья? Земля?
- А изображено ли солнце? Как изображено?
- Что автор хотел нам этим сказать?
- Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину? Чувствуете ли вы приближение весны?
4. Беседа о последовательности выполнения работы, используемой нетрадиционной технике рисования акварелью по цветным мелкам (сначала наносим рисунок восковыми мелками, затем тонируем лист бумаги акварелью для «оживления» картины). Проговаривание выбора цветовой гаммы.
5. Физ. минутка.
«Мы дружно улыбаемся - Дети водят хоровод
Красна, красна, красна! Хлопают в ладоши
Пришла к нам раскрасавица - Дети водят хоровод
Весна, весна, весна! Хлопают в ладоши
Ты, солнышко лучистое, Делают круговые движения руками
Тепло свое разлей!
Скорей просторы льдистые Стоят на месте
Согрей, согрей, согрей! Хлопают в ладоши
На веточках душистые Ладошки рук складывают вместе
Ты почки распусти. Медленно раскрывают ладошки
И с ласточками быстрыми Машут руками, имитируя крылья.
Лети, лети, лети!

6.Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся, по запросу. В процессе рисования воспитатель обращает внимание на композиционное решение, выбор цветовой палитры.
7. Презентация своих работ детьми (краткий рассказ о своей работе, что изображено, какие признаки весны отобразили).
8. Самооценка результата работы, взаимооценка. Поощрение детей.