Разработка по внеурочной деятельности О красоте внутренней и внешней

ГБОУ ЛНР «Михайловская общеобразовательная школа»








Разработка занятия по
внеурочной деятельности во 2 классе
О красоте внутренней и внешней

Подготовила
Якимлюк Тамара Васильевна









Тема: О красоте внутренней и внешней
Цель: формировать представление о физической и духовной красоте человека, о нравственных ценностях и чертах характера красивого человека.
Личностные УУД: Умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями.
Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные УУД: учиться делать выводы; использовать знако-символические средства, в том числе модели и схемы; 
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи.
Оборудование: отрывок из мультфильма «Аленький цветочек», карточки, пословицы

Ход занятия.
Настроить детей на хорошее настроение на уроке.
Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Вам расколоть его поможет
Желанье сильное все узнать.
- Ребята, улыбнёмся друг другу, солнышку и с хорошим настроением приступим к работе.
Дети улыбаются друг другу.
(Просмотр отрывка из мультфильма «Аленький цветочек»)
Учитель : Вы знаете, чем закончилась эта сказка? Почему Настя вернулась к чудовищу? Что привлекло ее в нем? (ответы )
Учитель : Еще Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»  - так ли это? Давайте попробуем в этом с вами вместе разобраться.
Учитель : Я предлагаю вам, работая в группах, выполнить следующее задание:
Используя карточки, отберите определения об одной из составляющих красоты человека.
(Первая группа определяет, какие определения относятся к внешней красоте, а вторая – к внутренней).
(на столах у групп карточки с надписями: красивые – глаза, лицо, уши, нос, губы; доброта, нежность, мудрость, смелость, благородство)
Учитель : От чего зависит внешняя красота? Может быть это только дар природы, то есть красота от рождения? А что еще? (ответы ) (красиво одеваться, содержать в чистоте одежду, тело, аккуратность)
Учитель : От чего зависит внутренняя красота человека? (ответы) (красивая душа, красивый поступок, милосердное отношение, добрый взгляд, трепетное отношение, доброта, честность) Учитель : И так, ребята, о чем же мы сегодня говорим? Какая же тема у нас? О красоте. «О красоте внутренней и внешней».
Учитель: В чём заключается красота человека? Должен ли человек обладать только одним свойством красоты?
Учитель: Ребята, я предлагаю вам обратиться к народным пословицам и поговоркам, которые, как я думаю, помогут нам найти определение внутренней и внешней красоты человека. Обратите внимание на пословицы.
1. «Не платье красит человека, а человек платье».
2. «Не красна изба углами, а красна пирогами». Причём здесь пироги, когда говорим о  красоте? – Пословица прославляет труд,  утверждает:  человек красив, если  трудится. А к вам это можно отнести? Вы трудитесь? Какой ваш труд основной? А ЛЕНЬ? Она вам знакома? Она красит человека? Можно ли человека с красивым лицом, с идеальной фигурой, но при этом бездельника назвать красивым человеком? (ответы )
3. «Не тот красен, кто с лица ясен, а тот красен, кто душой прекрасен».
А это о чем? (ответы)   «Душой  прекрасен» это о внутренней красоте человека.   А что это значит – красив душою?  (ответы ) Как вы думаете, что нужно делать, чтобы о вас сказали: у него красивая душа? (ответы )
Какие поступки необходимо совершать? (ответы )
(Быть добрым, вежливым, внимательным, заботливым, трудолюбивым)
А может ли человек сочетать в себе все только хорошее? (ответы ).
Учитель : Да, наверное, сможет, но для этого необходимо работать над собой. Воспитывать себя, вы должны понимать, что это не может произойти сразу, а это огромная работа человека над собой.
Учитель: Давайте поиграем. Кто желает поиграть. Нам необходимо два человека.
Одному необходимо здесь и сейчас сделать все возможное чтобы понравиться нам внешней красотой, другой должен нас очаровать внутренней красотой.
(Один прихорашивается).
(Другой что то делает – что то дарит или говорит комплимент).
Учитель : Ребята. Вам понравилось? Мне очень! Поаплодируем нашим друзьям. Спасибо большое. Вы молодцы!
Итог
Учитель: Вам понравилось наше общение? Тяжело было определить красивого человека? А найти в себе плохое качество? Я хочу вам пожелать, быть красивыми всегда и во всем!