Образовательный материал


Внешнее строение и передвижение рыбыакулакарасьбелугабарракуда

Внешний вид и окраска телаОбтекаемая форма тела. Тело сжатое с боковТело скользкое на ощупьОкраска: верх темный, низ светлый

Отделы тела рыбыголоватуловищехвост

Органы на головеЖаберные крышкиРот для захвата пищиГлаза-орган зрения. Глаза имеют роговицу и хрусталик.Жаберные крышки прикрывают орган дыхания-жабры.Внутреннее ухо-орган слуха5)Ноздри- орган обоняния


Конечности рыбы-плавникиспинныегрудныебрюшныеанальныехвостовой


Кожные покровы рыбыБоковая линияСнаружи кожаВ коже чешуя (по чешуе определяют возраст)В коже слизистые железы

Строение и расположение чешуиЧешуя на теле рыбы расположена черепицеобразно.
Орган чувств, имеющийся только у рыбБоковая линия рыб (каналы и нервы, лежащие под чешуей), орган определяющийсилу тока и направление движения воды Боковая линия
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПризнакиХарактеристикаЗначение для жизни в водеФорма телаПокровы:ОкраскаОтделы тела:Органы чувствЗренияОбонянияБоковой линииСлуха Равновесия Органы передвижения:  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПризнакиХарактеристика Значение для жизни в водеФорма телаОбтекаемая, сжатая с боков.Снижение трения водыПокровы:Кожа, чешуя, слизьЗащита, снижение трения водыОкраскаСпинка темная (сливается с дном), брюшко светлое (незаметно на фоне светлого неба)Защитная, маскировка.Отделы тела:Голова плавно переходит в туловище и хвост.Снижение трения водыОрганы чувств  ЗренияГлазаХорошо видят на близком расстоянииОбонянияНоздриВосприятие запахов растворенных в воде {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПризнакиХарактеристикаЗначение для жизни в водеБоковой линииКаналы лежащие под чешуейПозволяет чувствовать потоки воды, различать предметы, воспринимать электромагнитные поля.СлухаВнутреннее ухоВосприятие звуковых волнРавновесия Ощущение положения своего тела.Органы передвижения:Не парные плавники:Спинной, анальныйУстойчивость при движении ХвостовойДвижение вперед Парные:ГрудныеПовороты в воде, движение вверх вниз и в стороны БрюшныеУдерживает в равновесии в вертикальном положении 1.Как вы думаете, ребята, где могут вам пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?2. Какие виды рыб обитают в нашем водоеме?
До новых встреч, друзья!!!Желаю вам успехов в изучении живой природы!!!