Презентация на тему: Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка


В программе по иностранным языкам отмечается, что "основной целью обучения иностранным языкамв средней школе является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности". При формировании социокультурной компетенции содержания обучения предполагает: 1. Формирование знаний о своей стране и странах изучаемого языка 2. Развитие умений соотносить свою собственную и иноязычную культуру. 3. Воспитание готовности к общению и сотрудничеству с людьми в инокультурной среде, культурной непредвзятости, толерантности, речевого и социокультурного такта и вежливости. Современные УМК предоставляют широкий спектр деятельности в плане реализации социокультурного подхода к преподаванию иностранного языка. В частности, УМК «Starlight»вовлекает учащихся в процесс межкультурной коммуникации в качестве представителя собственной культуры. В этом УМК в той или иной степени рассматривается пять основных англоязычных стран: Великобритания, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия. Обучение языку представляет собой путешествие в чужую культуру, благодаря которому происходит осознание собственной культуры. На протяжении всего курса ведется сравнение особенностей вышеприведенных стран и России. Посредством страноведческих, культуроведческих и социолингвистических материалов школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, расширяется их кругозор, обогащается их коммуникативный и жизненный опыт, развивается способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; целенаправленно формируются умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения. Обучению придается современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.