Конспект занятияЧему нас учит сказка старшая группа


Ересектер тобына арналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
Білім облыстары/Образовательные области: «Социум»
Бөлімдер/Разделы: Художественная литература
Тақырыбы /Тема: Чему нас учит сказка.
Мақсаты/Цель:Расширять активный словарь детей за счет новых слов, учить детей коллективному пересказу сказки.Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, учить детей согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; стимулировать проявление творческой индивидуальности детей.Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т.д. развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей. Предварительная работа: беседа о вежливости, о значение вежливых слов; Чтение художественных произведений; разучивание физкультминутки. Оборудование: книга, зеркала, картинки к сказке.
Билингвальный компонент: ана- мама,
Қызмет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-лептік
Мотивационно-
побудительный Моделирование ситуации, вызывающей неподдельный интерес к происходящему: Сообщение о том, что произошло чудо. Предлагает закрыть глаза
Достает книгу – Королеву, предлагает рассмотреть
Актуализирует социальный опыт:
Предложение вспомнить
правила обращения с книгой.
Создает проблемную ситуацию, требующую разрешения: книга-королева расстроена, что никто не берет ее с полки, она думает, что она никому не нужна и никого ничему не научит. Включаются в процес познания, рассказывают о том, что верят в чудеса, закрывают глаза и ждут чуда.
Слушают и рассматривают книгу,отвечают на вопросы воспитателя.
Включаются в поиск ответа на поставленный вопрос.
Рассказывают о правилах обращения с книгами (книги любят тишину, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательным, если хотим что-то сказать или ответить, надо руку поднимать)
Высказывают свои варианты решения проблемы: предлагают прочесть книгу, сказку из книги, рассказывают о том, что читая сказки, можно многое понять и многому научиться.
Ұйымдастық-ізденістік
Организационно -поисковый Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью
Предложение познакомиться с нанайской сказкой «Айога»
Объясняет значение новых слов (наперсток, покоробятся , мялкой разомну) встречающихся в произведении
Чтение сказки
Вопросы по тексту : - Какой вам показалось девочка? - История об Айоге – это сказка или рассказ?
- Почему Айога превратилась в гусыню?
- За что была наказана девочка? - Какие сказки, рассказы о неблагодарных людях вы знаете? - Айога ленивая, а соседская девочка какая?
- Айога жадная, а другая девочка? - Аойга злая, невнимательная, а та девочка?
Упражнение «Пантомима»
 

Совместный пересказ.
Предлагаю детям провести коллективный пересказ сказки.
. Если у кого-либо из детей возникают затруднения, задаю вопрос или начинаю следующую фразу сама.
Инсценировка сказки. 
Помочь детям провести инсценировку сказки, выступая одновременно в качестве чтеца от имени автора и режиссера: подсказать декоратору, куда поставить нужную декорацию, указывая на артиста, чья очередь действовать или говорить, если нужно, подсказывать ему слова роли. Проявляют неподдельный интерес к происходящему
Проговаривают новые слова
Внимательно слушают сказку.
Ведут активный поиск ответов на поставленные вопросы
Рассматривают иллюстрации.
Высказывают свои мнения
Принимают участие в предложенном упражнении, берут зеркала, показывают различные выражения лица, предложенные воспитателем, при этом смотря на свое отражение в зеркале.
Дети включаются в процес познания, вспоминают сказку и стараются рассказать.
При пересказе каждый ребенок говорит по 1-2 предложения.
Включаются в процесс познания. Проявляют интерес.
Инсценируют сказку.
Рефлексивті-корригирдікті
Рефлексивно - корригирующий Анализ результатов организованной учебной деятельностию Игра «Цветик-Семицветик» Понравилась ли сказка? Что понравилось?Какие чувства вызвала у вас эта сказка?Назовите героев сказки? -Какие поступки Айоги вам не понравились?За кого из героев вы тревожились больше и почему?  Чему учит сказка «Айога»? -Какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку? (доброй)-Вы верите, что Айога изменится?- А вы хотите, чтобы сказка закончилась по другому?-Завтра мы придумаем продолжение сказки со счастливым концом. Отвечают на вопросы воспитателя
Қолданады
Воспроизводит: знания о том,что такое хорошо и что такое плохо в человеческих отношениях.
Түсінеді
Понимают: нормы и правила поведения,согласованность действий при проведении простой инсценировки.
Қабылдайды
Применяют: умение сравнивать, анализировать, высказывать свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа, оценивать его с точки зрения нравственных норм и представлений