«Путешествие в Страну Здоровья»


Новогригорьевская общеобразовательная школа
«Путешествие в Страну Здоровья»

Провела учитель по основам здоровья
Гаращенко Светлана Фёдоровна
«Путешествие в Страну Здоровья»
Цели и задачи:
· Формирование навыков здорового образа жизни;
· Закрепление навыков выполнения ритмических физических упражнений, умения ориентироваться в помещении.
Оборудование: воздушные шарики, внутри которых записки «Советы воды»;
кусок мыла; карта класса;
записи ритмичной музыки;
Ход классного часа:
Учитель:
-Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит его надо беречь.
Ученик 1.Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть весна улыбается нам в окно,
И в классе нашем уютно и светло!
Ученик 2.Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
Ученик 3.А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
(Раздается стук в дверь.)
Учитель:
-Давайте посмотрим, кто к нам пришел.
В класс входит Мойдодыр.
-Здравствуйте, дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный день. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте, кто они.
Загадка:
«Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает».(Вода)
В класс входит Вода.
Вода:
-Здравствуйте! Объясните, зачем вы меня позвали? (рассказать о том, зачем нужна вода). Тогда я остаюсь.
Загадка:
«Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.» (Воздух)
В класс входит Воздух.
Учитель:
-Наши гости помогут нам попасть в Страну Здоровья. В путь –дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь.
Ученики строятся в две колонны за гостями. Звучит веселая мелодия. Все делают круг почета. Первой встает вода и предлагает пробежаться так, как бежит вода. Учащиеся выполняют легкий бег на носках; с ускорением, медленный бег.
Воздух вступает в игру, и дети выполняют ходьбу и бег в рассыпную.
Мойдодыр:
-Вот мы пришли в Страну Здоровья. Вода, тебе слово.
Вода:
-Ребята, зачем нужна вода?(Без воды засохли бы деревья, кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. Вода нужна для умывания.)-А как разные животные умываются? ( дети показывают)
-Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные? Правильно! «Мойдодыр» Корнея Чуковского.
Учитель:
-Ребята, Вода сделала вам карты класса, по которым вы должны найти ее сюрпризы.
А одна карта для Мойдодыра и Воздуха. Они будут искать конверт. А что в нем узнаете позднее.
(Учащиеся выполняют задания и находят сюрпризы- воздушные шарики.)
Вода:
-Сколько шариков вы нашли! А к ним прикреплены советы. Читайте их.
1-й совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.
4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
-Запомните эти советы, а шарики оставьте себе как приз за хорошую работу.
Мойдодыр:
-Мы нашли конверт. Что же в нем?
(Открывается конверт, где спрятано много «ручейков»- голубых лент.)
Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в речку». Давайте поиграем в эту игру!
Физ.минутка
Проводятся упражнения: приседания, подскоки на одной ноге, отжимание от пола и т.д. (Каждый участник прикрепляет к доске свою ленточку.)
Воздух:
-Какую большую вы собрали речку! Теперь воды в нашей школе очень много. Я принес вам сегодня сказку или быль. Вы решите сами это. Слушайте внимательно.
«В одной квартире жила-была девочка-грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке.
Однажды это и произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов.»
-Что же это за средство? (Ответы учеников). Правильно это мыло. (Показывает кусок мыла). Мыло и вода настоящие друзья! Как же правильно мыть руки? (Ответы учащихся). А какое еще есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? (Ответы учащихся)
-Верно, это чистый, свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать помещение.
-Но есть еще одно средство, которое помогает быть вам здоровыми. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Давайте все вместе выполним упражнения под музыку.
Учитель:
-Ребята, вам понравилось сегодня путешествие в Страну Здоровья? Давайте поблагодарим наших гостей и пожелаем им крепкого здоровья. Приходите к нам еще!
Вот спасибо, гости, вам.
Каждый должен думать сам,
Как здоровье сохранить
И болезни победить!