Конспект урока по математике на тему Состав числа 9.Установка на запоминание. Преобразование символической модели в графическую.

Конспект урока математики в 1 классе по программе «Гармония»
Тема: Состав числа 9.Установка на запоминание. Преобразование символической модели в графическую.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Цель урока: закреплять знания детей о составе однозначных чисел на примере числа 9
Задачи
Закреплять умения:
-выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображённым на рисунке.
-выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку.
-записывать равенство, изображённое на числовом луче.
-записывать равенство, соответствующее рисунку.
-набирать определённое количество денег, пользуясь различными монетами.
-дополнять равенства и неравенства пропущенными числами.
-выявлять основание для классификации группы
предметов.


Структура урока
Психологический настрой учащихся. Организационный момент. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. - Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы) - Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

Работа по теме урока.
-Урок математики.
-Здесь зашифрована тема нашего урока. Расшифровать можно его только в том случае, если правильно решим выражения. Получив ответ, нужно вместо ответа подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.
(на доске) 
п
о
в
т
о
р
е
н
И
е

9(6+3)
8=7+1
3(1+2)
4(2+2)
8(7+1)
2(1+1))
6(1+5)
7(4+3)
5(3+2))
6


А что значит повторение? Для чего мы должны повторять? Чтобы прочнее были знания, чтобы лучше запомнить. А какое число нам поможет вспомнить наш пройденный материал, вы увидите в тетради.
Чистописание - дети по образцу прописывают цифру 9 и состав числа 9.
Давайте проверим- по слайду –самооценка .Так какое число нам поможет сегодня закрепить наши знания?
Ребята, а какой праздник приближается? А какой же праздник без сюрпризов? У меня для вас- сюрприз- мы сегодня отправимся в страну математических сказок.
А чтобы поскорее попасть в сказку - вот вам задание: найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите ряд: устно
2, 4, , . (Каждое последующее увеличивается на 2) 9, 8, , , . (Каждое последующее уменьшается на 1) 1, 4, . (Каждое последующее увеличивается на 3)
-Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке -попробуйте догадаться –в какой? - Вспомним начало сказки.(«Жили-были старик со старухой. Вот и просит  старик:  - Испеки мне, старуха, колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться.)А так как сказка у нас необычная, а сказочная, сюжет тоже будет немного изменён
- Прослышал колобок о том, что есть такой дом, в котором можно научиться читать, считать, писать, много полезного узнать. А как называется такой дом? (Школа) - И вот решил Колобок отправиться в школу. Соскочил он с подоконника и покатился по дорожке в математический лес.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц. Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, Заяц, лучше подскажи дорогу до школы.
Заяц: Выполни, Колобок, мои задания, а то я тебя съем.
- Давайте поможем Колобку решить задания, иначе Заяц может съесть его. Задания Зайца:
Учебник стр 104 №247-самопроверка

-Молодцы, Заяц показал дорогу до школы и отпустил  Колобка.
-Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк. Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, Волк, лучше помоги до школы добраться и вопросы трудные предложи.
Задания Волка
Стр 105 №248-сформулируйте задание .
-самопроверка
-Волк отпустил Колобка и показал, по какой дороге нужно идти.
-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Колобок, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть.
Лучше бы ты, Колобок, с нами зарядку сделал! Покажите, ребята, как зарядку делать нужно!
3.Физминутка для глаз
1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
Подвижная физ-ка под музыку
- Сели на места тихо, спинки прямые - за работу! А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему Медведь.
(С Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, Медведь, лучше наитруднейшие задания скажи для меня, а то я в школу тороплюсь. Задания Медведя
Принёс я из леса 4 бочонка мёда, а потом еще5. Сколько бочонков у меня стало? (9)
-Запишите равенство, прочитайте разными способами данное выражение.
-сумма 4 и 5 равна 9;
-первое слагаемое 4, второе слагаемое 5, сумма равна 9;
-4 плюс 5 равно 9;
-4 увеличить на 5 получится 9;
-4 прибавить 5равно 9)
- Показывают на числовом луче на доске.

Измените выражение , поменяв местами слагаемые
У вас на столах карточки , они разные, но везде нужно расставить знаки больше, меньше и равно
-Вспомните правило сравнения числа и выражения, поставьте знаки «>», «<» или «=»
(Чем ближе число к 0, тем оно меньше. Чем дальше число от 0, тем оно больше. Любое число больше всех предыдущих и меньше всех последующих)
4.3 2.9 5 + 19
5.8 9.9 4+5.9
Взаимопроверка по слайду
(Число 4 больше, чем число 3, так как 4 на числовом луче находится дальше от 0, чем число 3; число 5 меньше, чем число 8, так как 5 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 8; число 2 меньше, чем число 9, так как 2 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 9; число 9 равно числу 9, так как это два одинаковых числа;
сумма 5 и 1 равна 6; число 6 меньше, чем число 9, так как 6 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 9)
сумма чисел 4 и5 равно числу 9, число 9 равно числу 9, так как это два одинаковых числа;
-Отпустил Медведь Колобка, и покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь интересные задай, а то я в школу тороплюсь.
Задания Лисы Стр.106 №251-работа в паре с монетками -набрать 9 рублей
Самопроверка- по слайду
-Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. 4. Итог урока. Рефлексия.
-Ребята, получилась у нас сказка? - Что повторяли? Для чего? (Повторяли состав чисел; вспоминали, как сравниваются числа, учились правильно находить сложение чисел. Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении и вычитании чисел)
-Продолжите предложения:
-Было интересно.
-Было трудно..
-Я понял, что..
-У меня получилось
И для вас, ребята, Колобок оставил задание, которое он советует выполнить вместе с родителями. Это математические ребусы.