Презентация к статье «Формирование умения извлекать из текста информацию, данную в неявном виде».


Формирование умения извлекать из текста информацию, данную в неявном виде.Подготовила : учитель начальных классов, Винницкая Тамара ГригорьевнаМБОУ СОШ№5 Это вычитывание трех видов текстовой информации:Фактуальной (о чем в тексте сообщается в явном виде)Подтекстовой(о чем в тексте сообщается в неявном виде)Концептуальной(основная идея текста , его главные смыслы)Что такое полное понимание текста? Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:1. Проверка умения извлечь фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чём идёт речь в тексте.2. Проверка умения извлечь информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать простые выводы. Проверяется умение ребенка понять то, что говорится в тексте.3. Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста (авторской идеи) и способов её выражения.Диагностическая работа по литературному чтению для 2-го класса 1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.3 группа заданий направлена на проверку понимания последовательности смысловых частей текста.4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.Диагностическая работа содержит текст сказки и 12 заданий к тексту. Все задания можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения. Работа над идейными образами героев Где живет герой?Чем занимается?Какие поступки совершает?Какой характер у героя?Что думает о нем автор?Что вам понравилось или не понравилось в герое?.Характеристика героев по плану. Характер старикаобраз старика- Характер старухиобраз бабки -Характер рыбкиобраз рыбки.2.Работа парами и в группах. 3.Инсценировка отрывка из сказки. Урок старухи: будьте осторожны со своими желаниями, берегите близких.Урок старика: правильно относитесь к чудесам, умейте быть благодарными, воспитывайте в себе мужество и ответственность, умейте рассуждать, будьте бдительны.Урок рыбки: любовь, доброта, милосердие, терпение, труд и прощение.4.Практическая работа. Спасибо за внимание.