МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Учебная практика ПМ.03.01. Выполнение малярных работ Тема: «Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами»

Министерство образования и науки
Донецкой народной республики
ГПОУ «Донецкий профессиональный лицей коммунального хозяйства»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ



Учебная практика ПМ.03.01.
Выполнение малярных работ
Тема: «Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами»



Профессия 13450 «Маляр»
Группа №108, 1 курс
Мастер производственного обучения: Ересько Н.В.



Донецк
2016г.


Согласовано:
Председатель Ц(М)К ______________

Протокол № ___ от «___________ 2016г

Утверждаю:
Зам. директора по УПР

_____________ Болтова С.Ю.

«____» ___________ 2016г



Аннотация
Методическая разработка урока производственного обучения по учебной практике ПМ.03.01. «Выполнение малярных работ» на тему «Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами» предназначена для студентов I курса по профессии 13450 «Маляр строительный». В методической разработке кратко изложена технология подготовки поверхности под окраску. Данная методика проведения урока используется в рамках традиционной системы, но включает в себя элементы информационной технологии и технологии «мастерские», так как студенты достаточно большое количество времени на уроке работают самостоятельно по определенному плану (в соответствии с инструкционной картой). Уроки такого типа стабильно вызывают со стороны студентов, даже слабоуспевающих, положительные отклики, так как каждый студент работает со своей скоростью и выполняет посильное задание.
Решение учебно-производственных задач стимулирует познавательную активность студентов. Мастер формирует у своих студентов убеждение в необходимости получения и применения полученных знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.


Автор: Ересько Н.В. мастер производственного обучения по профессии 13450 «Маляр» Донецкий профессиональный лицей коммунального хозяйства.




Содержание


Введение
Основная часть
Разработка плана урока
Содержание и ход занятия
Список используемой литературы
Приложения
Самоанализ урока














1. Введение
Данный урок производственного обучения является первым в теме «Подготовка поверхности под окраску водными и неводными окрасочными составами» ПМ 03 и поскольку студенты уже получили определённый профессиональный опыт при изучении ПМ 01, на уроке организуется осмысление, формулирование и развитие ранее приобретённых знаний и умений. Урок начинает изучение значительного блока вопросов темы, посвященной малярным работам. Его содержание акцентирует внимание на изучение технологического процесса подготовки стен, в частности частичного и полного шпатлевания. В ходе урока применяются следующие методы обучения: словесные (беседа, объяснение, работа с инструкционной картой); наглядно - демонстрационные (личный показ мастером трудовых действий); практические методы (комплексные учебно-производственные работы). Эти методы позволят мастеру выяснить уровень необходимых знаний; четко и ясно изложить тему урока; показать правильность выполнения трудовых приемов, наглядно показать, что именно должно получиться в результате выполнения задания; обеспечат усвоение студентами характерных сочетаний операций и сложных приемов, совершенствование приобретенных навыков и умений.
Вводный инструктаж.
Во время проведения вводного инструктажа проводится повторение ранее изученного материала в форме фронтального опроса. Это поможет выяснить уровень знаний учащихся и произвести их корректировку, конкретизацию, углубление.
Изложение нового материала осуществляется методом объяснения с элементами беседы и использованием показа мастером отдельных трудовых приемов. Для изложения вопросов, с которыми учащиеся не знакомы будет использоваться объяснение. В процессе беседы эффективно выявляются и используются знания и опыт учащихся, полнее контролируется процесс усвоения материала; знания полученные учащимся в ходе беседы более глубокие и прочные.
Показ трудовых приемов мастером обязателен для усвоения студентами техники выполнения работы. Этот метод производственного обучения создает в сознании студентов точный и четкий зрительный образ трудового действия, которому они, в последствии, стараются подражать. Показ приемов подготовки поверхности позволит заинтересовать учащихся в выполнении задания, побудит проявить их творческие способности, воспитывать эстетический вкус. Степень овладения нового материала студентами
проверяется правильностью воспроизведения, показанных мастером, трудовых приемов.
Закрепление нового материала проводится путем тестирования студентов. Таким образом, выяснится степень освоенности темы, не усвоенные вопросы, и при необходимости производятся дополнительные объяснения. Оценки по данному этапу выставляются в накопительную ведомость.
Текущий инструктаж.

В течение самостоятельной работы студентов мастер совершает обходы рабочих мест, целями которых являются:
проверка правильной организации технологического процесса;
наблюдение за отстающими учащимися и проведение индивидуального инструктажа;
проверка последовательности и правильности выполнения трудовых приемов;
проверка правильности проведения самоконтроля;
контроль за соблюдением правил техники безопасности;
выявление типичных ошибок и проведение группового текущего инструктажа.
Оценки по этому этапу также выставляются в накопительную ведомость.
Заключительный инструктаж.
Заключительный инструктаж - включает подведение итогов по уроку и выдачу домашнего задания.
Подведение итогов содержит выставление оценок, разбор лучших образцов работ и анализ существенных ошибок.
К оцениванию работ лучше привлечь самих студентов, таким образом повышая учебно-воспитательную эффективность оценки. Во время проверки студенты не только узнают, чему они научились, что еще не усвоили, какие допустили ошибки, но и учатся сами оценивать свои умения и знания.
В ходе заключительного инструктажа совместно со студентами анализируются допущенные ошибки, выясняются причины их совершения и разбираются способы устранения. Так же важно заострение внимание на лучших работах, разбор факторов достижения успеха.
Домашнее задание студентов заключается в повторении теории. Это позволит закрепить полученные знания по данной теме.






Утверждено:
Ст. мастер ДПЛКХ
ПЛАН УРОКА  ________ Пилипенко Н.А.
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
(учебная практика)
Дата  ____________2016г. Курс 1 Группа 108
ФИО мастера п/о Ересько Н.В.
Тема раздела № 1. Выполнение подготовительных работ.
Тема урока №10 Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными
окрасочными составами.
Тип урока: Урок по первоначальному формированию умений и навыков.
Вид урока: Урок упражнений.
Цели урока:
1. Обучающая: Формирование первоначальных знаний и умений, полученных на уроках теоретического обучения по выполнению работ сплошного и местного шпатлевания поверхностей
2. Развивающая: Развитие технологического мышления находить пути повышения эффективности своего труда, снижения материальных и трудовых затрат
3. Воспитательная:  Воспитание у студентов аккуратности, бережного отношения к материалу, инструменту, воспитание уважения к труду, своей профессии
ОК.2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.
ПК3.1.Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ
Методы обучения:
Материально - техническое оснащение урока:
а) инструменты, приспособления инвентарь: шпателя металлические; ёмкости для шпатлёвки.
б) материалы: шпатлёвка стартовая, шпатлёвка финишная;
в) комплексно - методические пособия: инструкционно - технологические карты по теме урока.
Формы организации процесса обучения: фронтальная, индивидуальная
Междисциплинарная связь: МДК«Технология малярных работ», УД «Охрана труда», УД «Материаловедение»
Ход урока:
I. Организационная часть – (5мин.)
1.1.Выявление отсутствующих студентов;
1.2. Проверка внешнего рабочего вида студентов;
1.3.Организация внимания и готовности студентов к уроку.

II. Вводный инструктаж -  (45мин.)
2.1. Сообщение темы урока:
Тема урока №10 Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными
окрасочными составами
2.2. Ознакомление с целями урока. Мотивация деятельности
студентов.
Цели урока:
1. Обучающая:  Формирование первоначальных знаний и умений, полученных на уроках теоретического обучения по выполнению работ сплошного и местного шпатлевания поверхностей.
2. Развивающая: Развитие технологического мышления находить пути повышения эффективности своего труда, снижения материальных и трудовых затрат
3. Воспитательная:  Воспитание у студентов аккуратности, бережного отношения к материалу, инструменту, воспитание уважения к труду, своей профессии
2.3 Актуализация опорных знаний (устный опрос):
I. Перечислите операции по подготовке поверхностей перед нанесением шпатлевочного состава.
Ответ: 1.Очистка поверхности от грязи, пыли, жира, старой краски.
2. Заделка трещин.
3.Покрытие поверхности грунтовкой.

II. Что такое шпатлевка? Для чего применяется?
Ответ: Шпатлевка - пластичный строительный материал, состоящий из наполнителя и вяжущего состава. Применяется для заделки трещин и выравнивания поверхностей перед окончательной декоративной отделкой.
III. Какие виды шпатлевок вы знаете по виду наполнителя?
Ответ: Виды шпатлевок: Гипсовые, цементные, органоминеральные

IV. Как разделяются шпатлевки по сфере применения?
Ответ: Все составы по сфере применения разделяются на:
Выравнивающие, финишные, специализированные, универсальные

V. Основные требования техники безопасности при выполнении малярных работ.
Ответ: Наличие спецодежды, исправность инструмента, производственная дисциплина, наличие средств индивидуальной защиты.

2.4. Объяснение нового учебного материала с показом приемов и способов работы:

Работу начинают с проверки исправности инструмента.
Необходимые инструменты, приспособления, инвентарь располагают в непосредственной близости от места работы, но так, что бы они не мешали передвижению.
Приготовление раствора: сухую шпатлевочную смесь развести строго определенным количеством воды, указанным в инструкции.
Нанесение материала на поверхность:
1.Шпатлевочная масса кладется узким шпателем на лезвие широкого шпателя.
2.Равномерно распределяют ее по поверхности лезвия шпателя
3. Наносится широким шпателем под углом к поверхности стены.
Толщина наносимого слоя: чем угол меньше, тем больше толщина наносимого слоя.
При шпатлевании впадин и ямок шпатель следует держать под углом 300 к стене.
При нанесении слоев слева направо держать шпатель под углом 200 к горизонту.
При наложении последующих слоев перекрывают предыдущий на 2 см
При наложении утолщенных шпатлевочных слоев необходимо держать шпатель под углом 400-500
При наложении тонкого шпатлевочного слоя (на сдир) шпатель держать под углом 800
После полной отделки одной стены, начинают обработку смежной
Разравнивают покрытие движениями от угла внутрь участка поверхности
Проверка усвоения: предложить учащимся повторить практический прием работы: описание операций даны в инструкционно – технологической карте (Приложение 1).
2.5. Пробные выполнения  изучаемых трудовых приемов, умений и навыков.
2.6. Объяснение приемов самоконтроля и контроля на уроке.
2.7. Закрепление материала вводного инструктажа:
выполнение тестового задания « Шпатлевание поверхностей»
Выберите правильный ответ.
1. Выбрать технологические операции, которые входят в подготовительный цикл.
а) шпатлевание б) заделка трещин
в) очистка поверхности г) шлифование
д) расшивка трещин

2. Какими инструментами выполняют подготовку поверхности?
а) мастерок б) шпатель в) терка
г) скребок д) металлическая щетка е) наждачная бумага

3. Трещины расшивают на глубину не менее
а) 2мм б) 1мм в)5мм

4. Какая обработка поверхности выполняется перед шпатлеванием?
а) увлажняют б) огрунтовывают
в) просушивают г) обеспыливают

5. Какими инструментами выполняют шпатлевание?
а) шпатель б) терка в) полутерок

6. Допустимая толщина шпатлевочного слоя.
а) 5 мм б) 3 мм в) 2 мм

7. Какие шпатлевки применяют для шпатлевания поверхностей под неводные окраски?
а) обладающие гидрофобными свойствами
б) не обладающие гидрофобными свойствами
в)обладающие дезинфицирующими свойствами

8. Какие требования предъявляются к шпатлевочным составам?
а) при нанесении сворачиваться б) тянуться
в) прилипать к инструменту в) при нанесении легко разравниваться

9. Как зависит толщина шпатлевочного слоя от угла наклона инструмента к поверхности?
а) чем больше угол, тем меньше тоньше слой
б) чем больше угол, тем толще слой

10. Под каким углом держат инструмент при выполнении сглаживания шпатлевочного слоя?
а) 100-150 б) 900-950 в) 450
Лист ответа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

б.в.д
а.б.е
а
а
а
а
а
б
а
в


2.8.  Требования по ТБ и охране труда
Инструктаж по правилам техники безопасности:
Работать только в спецодежде и перчатках.
Ручки инструментов должны быть гладкими, без сколов.
Леса и подмости устанавливают на очищенные выровненные поверхности.
Инструменты, инвентарь и материалы располагают так, чтобы они не мешали проходу рабочих.
После окончания работ вымыть руки с мылом
2.9. Определение заданий студентам повыполнению  учебно –производственных работ.
2.10. Сообщение норм времени, критериев оценок.
2.11. Организация рабочего места

III. Текущий инструктаж: (290мин.)
Деятельность студентов:
Самостоятельная работа:
1. Пробные выполнения  изучаемых трудовых приемов (60мин.)
2. Выполнение студентами индивидуальных заданий по теме урока.(230мин.)

Деятельность мастера п/о 
Текущий инструктаж:
Целевые обходы рабочих мест студентов,
Коллективное и индивидуальное инструктирование студентов.
первый обход:  проверить организацию рабочих мест;
второй обход:   проверить правильность выполнения трудовых приемов, соблюдение ТБ;
третий обход:  проверить правильность ведения самоконтроля;
четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических
и технологических условий в работе, прием практической работы, оценивание.
Уровни усвоения знаний и способов деятельности 1-й, 2-й.

IV. Заключительный инструктаж: (20мин.)    
4.1 Сообщение о достижении целей урока.
4.2 Анализ выполнения учебно-производственных работ.
4.3. Разбор типичных ошибок, допущенных дефектов.
4.4. Анализ соблюдения охраны труда, норм времени.
4.5. Сообщение оценок.
4.6. Сообщение темы следующего урока.
4.7. Объяснение домашнего задания, повторить материал: «Технология шлифования поверхностей ручным и механизированным способом»
 4.8. Уборка рабочих мест.

Технологическая карта конструирования урока
Тема раздела
Тема урока

«Выполнение подготовительных работ».
«Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами».

Ф.И.О. мастера п/о
Мастер п/о Ересько Н.В.

Задача урока
Урок по первоначальному формированию умений и навыков.

Цели урока
Обучающие
Развивающие
Воспитательные


Формирование первоначальных знаний и умений, полученных на уроках теоретического обучения по выполнению работ сплошного и местного шпатлевания поверхностей.
Развитие технологического мышления находить пути повышения эффективности своего труда, снижения материальных и трудовых затрат

Воспитание у студентов аккуратности, бережного отношения к материалу, инструменту, воспитание уважения к труду, своей профессии


Организационная структура урока

Этап 1
Организационная часть:
Отметка отсутствующих по журналу
Осмотр внешнего вида учащихся на соответствие его эстетики труда, и техники безопасности.

Длительность этапа
5 мин.

Форма организации деятельности студентов
Фронтальная

Основные виды деятельности мастера п/о
Организация фронтальной беседы
Показ приемов выполнения работ

Этап 2
Вводный инструктаж:
1.Сообщение темы и цели урока
2.Провести со студентами беседу: связать тему урока с предыдущим занятием, напомнить теоретический материал темы урока, изучить требования по данной работе.
Беседа с проверкой знаний по материалу изученному на уроках теории (спец.технология)

I. Перечислите операции по подготовке поверхностей перед нанесением шпатлевочного состава.
Ответ: 1.Очистка поверхности от грязи, пыли, жира, старой краски.
2. Заделка трещин.
3.Покрытие поверхности грунтовкой.
II.Что такое шпатлевка? Для чего применяется?
Ответ: Шпатлевка - пластичный строительный материал, состоящий из наполнителя и вяжущего состава. Применяется для заделки трещин и выравнивания поверхностей перед окончательной декоративной отделкой.
III. Какие виды шпатлевок вы знаете по виду наполнителя?
Ответ:Виды шпатлевок:Гипсовые, цементные,органоминеральные
IV. Как разделяются шпатлевки по сфере применения?
Ответ:Все составы по сфере применения разделяются на:
Выравнивающие, финишные, специализированные, универсальные
V. Основные требования техники безопасности при выполнении малярных работ.
Ответ: Наличие спецодежды, исправность инструмента, производственная дисциплина, наличие средств индивидуальной защиты.
Изложение материала с личным показом операций или профессионального приема работы с одновременным объяснением:
Работу начинают с проверки исправности инструмента.
Необходимые инструменты, приспособления, инвентарь располагают в непосредственной близости от места работы, но так, что бы они не мешали передвижению.
Приготовление раствора: сухую шпатлевочную смесь развести строго определенным количеством воды, указанным в инструкции.
Нанесение материала на поверхность:
1.Шпатлевочная масса кладется узким шпателем на лезвие широкого шпателя.
2.Равномерно распределяют ее по поверхности лезвия шпателя
3. Наносится широким шпателем под углом к поверхности стены.
Толщина наносимого слоя: чем угол меньше, тем больше толщина наносимого слоя.
При шпатлевании впадин и ямок шпатель следует держать под углом 300 к стене.
При нанесении слоев слева направо держать шпатель под углом 200 к горизонту.
При наложении последующих слоев перекрывают предыдущий на 2 см
При наложении утолщенных шпатлевочных слоев необходимо держать шпатель под углом 400-500
При наложении тонкого шпатлевочного слоя (на сдир) шпатель держать под углом 800
После полной отделки одной стены, начинают обработку смежной
Разравнивают покрытие движениями от угла внутрь участка поверхности
Проверка усвоения: предложить учащимся повторить практический прием работы: описание операций даны в инструкционно – технологической карте (Приложение 1).
1.Закрепление материала вводного инструктажа:
2. Выполнение тестового задания «Подготовка поверхности»
(Приложение 2)
3. Инструктаж по правилам техники безопасности:
Работать только в спецодежде и перчатках.
Ручки инструментов должны быть гладкими, без сколов.
Леса и подмости устанавливают на очищенные выровненные поверхности.
Инструменты, инвентарь и материалы располагают так, чтобы они не мешали проходу рабочих.
После окончания работ вымыть руки с мылом.
4.Ответить на вопросы учащихся.
5.Выдача учебных заданий на урок и расстановка студентов по рабочим местам.


Длительность этапа
35 мин

Форма организации деятельности студентов
Фронтальная

Основные виды деятельности мастера п/о
Организация фронтальной беседы, показа приемов работы

Этап 3
Текущий инструктаж.
Самостоятельная работа студентов
1. Пробные выполнения  изучаемых трудовых приемов (60мин.)
2. Выполнение студентами индивидуальных заданий по теме урока.(240мин.)

Целевые обходы рабочих мест студентов:
первый обход:  проверить организацию рабочих мест
второй обход:   проверить правильность выполнения трудовых приемов, соблюдение ТБ; Коллективное и индивидуальное инструктирование.
третий обход:  проверить правильность ведения самоконтроля
четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе, прием практической работы, оценивание.

Длительность этапа
300 мин

Форма организации деятельности обучающихся
Индивидуальная

Основные виды деятельности мастера п/о
Целевые обходы

Промежуточный контроль
Контроль правильного выполнения приемов работы, технологической последовательности, а также соблюдение правил техники безопасности и.т.д.

Этап 4
Заключительный инструктаж
Провести анализ работы группы, отметить положительные результаты, успехи обучающихся и группы в целом, разбор и анализ типовых ошибок, дать оценку качества выполнения работ.
Объявить тему следующего урока
Выдать домашнее задание. Повторить пройденный материал.
Уборка рабочих мест.

Длительность этапа
300мин.

Форма организации деятельности обучающихся
Фронтальная

Основные виды деятельности мастера п/о
Организация беседы, подведение итогов, выставление и комментарии оценок


Список используемой литературы
Борилов А.В., Воловикова О.В., Организация и технология строительных отделочных работ. Учебное пособие – М: Академкнига/учебник 2005
Ивлиев А.А., Отделочные строительные работы. Учебник для нач. проф. Образования – М: Издательский центр «Академия» 2005
Завражин Н.Н., Отделочные работы : учеб. Пособие для нач. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2006
Пузанкова В.Ф. Материалы для штукатурных и облицовочных работ. Учебное пособие – М: Академкнига/учебник 2005
Смирнов В.А., Ефимов Б.А., Кульков О.В., Баландина И.В., Сканави Н.А., Материаловедение для отделочных строительных работ: учебник для НПО : учебное пособие для СПО – М.: Издательский центр «Академия», 2006









приложение
Критерии оценивания.
№п/п
Критерии оценок
Количество баллов
Требования для максимальной оценки

1
Организация рабочего места

- на рабочем месте находится набор инструмента
- правильное размещение иструмента и его состояниє во время работы

2
Привычки владения инструментом

- работа исправным инструментом
- хватка инструмента во время работы

3
Подбор материала

-наличие компонентов для приготавливания строительных растворов
- рабочая густота раствора, правильный подбор соотношения
- экономия материала

4
Правильность выполнения каждой операции

- правильные рабочие движения
- правильная рабочая вне

5
Выполнение технологической последовательности

- выполнение работ за требованиями технологической последовательности

6
Выполнение правил и норм безопасности работы

- наличие спецодежды
- наличие предметов индивидуальной защиты
- аккуратность в работе

7
Выполнение нормы времени



8
Качество выполненных работ

- согласно таблице критериев качества



всего





Приложение
Технологическая карта
процесса подготовки стен под водную краску.

№ п/п
Наименование операции
Инструменты,
приспособления и
инвентарь
Технологические условия

1
2
3
4

1
Очистка поверхности
Скребок, металлический шпатель, шкурка подмости
Поверхность очищается от пыли, грязи, потёков раствора

.2
Разрезание трещин и щелей
Металлический шпатель, нож.
Разрезают щели 2- Змм вглубь под углом 45°

3
Первая огрунтовка
Мочальная кисть, макловица, ведро, подмости
Грунтовку наносят кистью или макловицей

4
Подмазывание трещин
Металлический шпатель, подмости
Подмазку наносят шпателем под углом 60 "70 ' разравнивают вдоль трещин

5
Шлифование трещин

Наждачная бумага, приспособление для шлифования, подмости
При шлифовании выравнивают неровности наложенной шпатлёвки и царапины от шпателя

6
Вторая грунтовка
Мочальная кисть, валик, ведро, подмости
Огрунтовка производится для погашения тянущей способности поверхности

7
Шпатлевание поверхности
Металлический шпатель, подмости
Шпатлёвку наносят металлическим шпателем

8
Шлифование поверхности
Наждачная бумага, приспособление для шлифования, подмости
При шлифовании выравнивают неровности наложенной шпатлёвки и царапины от шпателя

9
Третья грунтовка .
Мочальная кисть, валик, ведро, подмости
Грунтуют поверхность для погашения тянущей способности поверхности щетками, валиком, краскораспылителем

Инструкционно-технологическая карта подготовки поверхности под окраску. Приложение
№ п/п
Наименование операции
Эскиз
Краткое описание операции
Материалы
Инструменты
и
оборудование
Технологические требования

1
Сглаживание поверхности с очисткой.


Выступающие неровности снимают. Наплывы бетона срубают. Небольшие выступы сглаживают скребком. Очистить поверхность от пыли и грязи
Шпатель,
щётка,
скребок, шлифовальная машина.
Поверхность должна быть ровной и чистой.

2
Расшивка трещин

Щели и трещины расшивают, разрезая их острым ножом или острым концом шпателя на глубину не менее 2 мм.
Нож или шпатель
Все трещины и щели должны быть расшиты на глубину не менее 2 мм.

3
Обеспыливание расшитых трещин

Расшитые трещины обеспыливают
Кисть маховая или строительный пылесос.
Расшитые трещины должны быть чистыми

4
Огрунтовка расшитых трещин.

Расшитые трещины огрунтовывают
Грунтовочный состав
Кисти, емкости для грунтовки.
Для лучшего сцепления с поверхностью расшитые трещины должны быть огрунтованы

5
Частичная подмазка со шлифо-ванием

Расшитые трещины подмазывают пастой. Сглаживают подмазочные пасты заподлицо с поверхностью.
Пасты или раствор.
Шпатель, емкости для раствора или паст, наждачная бумага.
Поверхность должна быть ровной.

6
Огрунтовка поверхности

Грунтовку наносят кистями и валиком при больших объемах краскопультами и электрокраскопультами.

Грунтовочные составы.
Кисти, валики, емкости для грунтовки,
Поверхность должна быть прогрунтована равномерно без пропусков. Высохшая грунтовка должна иметь прочное сцепление с основанием.

7
Приготов-ление раствора

Сухую шпатлевочную
смесь развести строго
определенным
количеством воды,
указанным
в инструкции
Сухая шпатлевоч-ная смесь, вода.
Емкости для шпатлевоч-ных составов, дрель с насадкой.
Готовая смесь должна быть однородной массы, без комков.

8
Сплошное шпатлевание поверхности

Шпатлёвочные составы наносят равномерно и сразу разравнивают шпателем. Шпатель держат под углом.При наложении утолщенных шпатлевочных слоев необходимо держать шпатель под углом 40-50 градусов
Шпатлёвочные составы.
Шпателя, емкости для шпаклевочных составов
Отклонения от вертикали на всю высоту стены не более 1 мм. Отсутствие трещин. Поверхность должна быть гладкая , без шерохова-тостей.


Приложение
Выберите правильный ответ.
1. Выбрать технологические операции, которые входят в подготовительный цикл.
а) шпатлевание б) заделка трещин
в) очистка поверхности г) шлифование
д) расшивка трещин
2. Какими инструментами выполняют подготовку поверхности?
а) мастерок б) шпатель в) терка
г) скребок д) металлическая щетка е) наждачная бумага
3. Трещины расшивают на глубину не менее
а) 2мм б) 1мм в)5мм
4. Какая обработка поверхности выполняется перед шпатлеванием?
а) увлажняют б) огрунтовывают
в) просушивают г) обеспыливают
5. Какими инструментами выполняют шпатлевание?
а) шпатель б) терка в) полутерок
6. Допустимая толщина шпатлевочного слоя.
а) 5 мм б) 3 мм в) 2 мм
7. Какие шпатлевки применяют для шпатлевания поверхностей под неводные окраски?
а) обладающие гидрофобными свойствами
б) не обладающие гидрофобными свойствами
в)обладающие дезинфицирующими свойствами
8. Какие требования предъявляются к шпатлевочным составам?
а) при нанесении сворачиваться б) тянуться
в) прилипать к инструменту в) при нанесении легко разравниваться
9. Как зависит толщина шпатлевочного слоя от угла наклона инструмента к поверхности?
а) чем больше угол, тем меньше тоньше слой
б) чем больше угол, тем толще слой

10. Под каким углом держат инструмент при выполнении сглаживания шпатлевочного слоя?
а) 100-150 б) 900-950 в) 450
Лист ответа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

















Самоанализ урока производственного обучения
учебной практики ПМ 03«Выполнение малярных работ»

Дата _________.2016 Курс 1 Группа 108
ФИО мастера п/о Ересько Н.В.
Тема раздела № 1 « Выполнение подготовительных работ»
Тема урока № 10 «Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами»
Тип урока: Урок по первоначальному формированию умений и навыков.
Вид урока: Урок упражнений.
Цели урока:
1. Обучающая: формирование первоначальных знаний и умений, полученных на уроках теоретического обучения по выполнению работ сплошного и местного шпатлевания поверхностей.
2. Развивающая: развитие технологического мышления находить пути повышения эффективности своего труда, снижения материальных и трудовых затрат
3. Воспитательная:  воспитание у студентов аккуратности, бережного отношения к материалу, инструменту, воспитание уважения к труду, своей профессии
Для проведения данного урока, мною разработан план и инструкционно - технологическая карта по выполнению последовательности подготовки поверхности под окраску, практические задания для самостоятельной работы.
Для проведения контроля на каждом этапе урока разработана индивидуальная карта.
Содержание урока соответствует рабочей программе, т.к. формирует профессиональные и общие компетенции умения анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы при выполнении подготовительных работ при производстве малярных работ
Дидактическое оснащение соответствует плану урока, формирует знания строительных терминов, работы инструментами и материалами.
На этапе урока «Актуализация ранее усвоенных знаний и умений учащихся» закреплялись полученные знания о видах шпатлевки, её применении
В ходе текущего инструктажа студенты работали индивидуально. На первом этапе выполнения практической работы студенты выполняли расшивку и заделку трещин, затем сплошное шпатлевание стен. В ходе работы осуществляли самоконтроль и взаимоконтроль. Соблюдали приемы техники безопасности.
В течение урока соблюдалась межпредметная связь: МДК«Технология малярных работ», УД «Материаловедение» -«виды и назначение шпатлевок»,УД «Охрана труда»-
«соблюдение безопасных приемов труда». Реализация межпредметных связей помогает активизировать учащихся, стимулировать их творческий потенциал, осуществлять индивидуальный подход и экономить время за счет устранения дублирования учебного материала.
В ходе заключительного инструктажа дан анализ работы группы в целом и каждого учащегося. Проанализированы допущенные ошибки. Выдано задание на дом.
Тип и структура урока:
Урок по первоначальному формированию умений и навыков.
Все этапы урока последовательно направлены на формирование умений и навыков, получения новых знаний.
Структура данного урока производственного обучения состоит из трех этапов:
Вводный инструктаж; Текущий инструктаж; Заключительный инструктаж.
В ходе вводного инструктажа с целью актуализации знаний был проведен фронтальный опрос. Я отметила важность теоретических основ и техники безопасности. В целях эффективного усвоения учащимися нового материала использовала словесно-наглядный метод с применением средств ИКТ: для первоначального ознакомления с технологией выполнения подготовительных работ студентам были выданы иллюстрированные технологические карты. (дублирование – на экране) Затем мы перешли к изучению нового материала.  Сначала я показала процесс приготовления раствора сухой строительной смеси, объясняя технологию, данные о составе, свойствах и консистенции раствора; обращая внимание на соблюдение правил техники безопасности при работе с электроинструментом. Затем я продемонстрировала последовательное выполнение приемов частичного и полного шпатлевания, объясняя недостатки и преимущества каждого приема.  Демонстрацию выполняла в такой последовательности: 
- в обычном рабочем темпе,  - в замедленном темпе, разделяя прием на элементы и показывая отдельные движения
С целью закрепления предложила двум учащимся повторить последовательность выполнения приемов нанесения шпаклёвки и воспроизвести их практически. Для закрепления материала вводного инструктажа студенты выполнили тестовое задание.
Выполнение практических заданий было организовано в соответствии с индивидуальными особенностями и уровнем подготовленности студентов: 
Текущий инструктаж выполнялся с определенными целями: ( проверка организации рабочих мест; ( проверка соблюдения правил техники безопасности; ( проверка готовности учащихся к выполнению упражнений; ( проверка правильности выполнения приемов
( промежуточный, межоперационный контроль, прием работ и их оценивание.  Во время текущего инструктирования результаты целевых обходов я отражала в оценочном листе. Студентам, испытывающим затруднения, оказывала индивидуальную помощь. С целью активизации мышления в процессе обхода я задавала вопросы проблемного характера:  - сравните;  - что произойдет, если; - объясните, почему; - если не исправить ,
- то что получится 
Вопросы такого характера побуждают учащихся к самоконтролю, самостоятельной работе над ошибками. В результате легче усваивается логическая связь между нарушением технологии и методами устранения дефектов.  На заключительном этапе учащимся были выданы оценочные листы для ознакомления и обсуждения результатов работы. Совместно мы подвели итоги урока: проанализировали работу каждого, рассмотрели наиболее характерные недочеты. Затем я ответила на вопросы учащихся, объявила оценки.  Я задала домашнее задание, и в заключение объявила тему следующего урока. Реализация принципов обучения:
- при выполнении практической работы студенты применяли полученные знания.
- характер познавательной деятельности (продуктивный, репродуктивный)
- индивидуализация (в ходе текущего инструктажа особое внимание уделено слабым учащимся, консультирование выполнения самостоятельной работы)

Методы обучения:
- репродуктивный, продуктивный.
-самостоятельная работа обеспечивала развитие познавательной деятельности студента.
Организация работы на уроке:
- на каждом этапе урока поставлены дидактические задачи
- использовалась индивидуальная, групповая формы;
- приемы для организации студентов (объясняю, демонстрирую, задаю проблемные вопросы, корректирую, обобщаю)
Общие результаты урока:
- план урока выполнен, урок цели достиг, студенты выполнили подготовку поверхности под окраску, произвели частичное и полное шпатлевание.

Мастер производственного обучения: Ересько Н.В.




Заголовок 315