МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Учебная практика ПМ 03 Выполнение малярных работ Тема: «Выполнение высококачественной штукатурки по кирпичной поверхности.»


Министерство образования и науки Донецкой народной республикиГОУСПО «Донецкий профессиональный лицей коммунального хозяйства»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Учебная практика ПМ 03
Выполнение малярных работТема: «Выполнение высококачественной штукатурки по кирпичной поверхности.»
Профессия 13450 «Маляр»
Группа № 108, 1 курс
Мастер производственного обучения: Ересько Н.В.
Донецк2016г.
Метод разработка урока производственного обучения
по профессии «маляр- строительный». Тема программы. Освоение приемов высококачественной штукатурки.Тема урока. Выполнение высококачественной штукатурки по кирпичной поверхности.Цель урока:
Формировать начальные умения и навыки выполнение высококачественной штукатурки;
Развивать умение самостоятельно принимать решение, решать проблемные ситуации;
Воспитывать у учеников любовь к избранной профессии.
Тип урока: Формирование начальных умений и навыков.
Вид урока : Работа в малых группах.
Метод урока: Ролевая игра.Материально – техническое обеспечение урока : - технологические карточки; - правила ведения игры; - карточки – задача; - плакаты; - таблицы для внесения итогов конкурса; - таблица «шкала оценок»; - инструменты для выполнения штукатурных работ.Ход урока І. Организационная част:Группа делится на две бригады. Каждая бригада выбирает бригадира.Докладывают бригадиры о наличии членов бригады на занятиях.Обзор внешнего вида учеников согласно требованиям правил техники безопасности.II. Вступительный инструктаж: Сообщения темы урока и цели.Сегодня мы продолжаем изучать тему: "Освоение приемов высококачественной штукатурки".Тема урока: "Выполнение высококачественной штукатурки по кирпичной поверхности". Мы с вами научились выполнять подготовку разных поверхностей под разные виды штукатурки, приготовление раствора, нанесение раствора на поверхность, разравнивание, затирание, выполнение простой и улучшенной штукатурки, подготовка поверхности под высококачественное штукатурки. Имея такие знания и умение, объединивши их в одно целое, вы сможете выполнить высококачественную штукатурку.Наш урок будет немного непривычным.Летающая тарелка с учениками группы №108 пролетела над землей, и приземлилась в стране "Веселых и сообразительных".І конкурс: "Технологический бой".Члены бригад поочередно задают вопрос другой бригаде. Кто не даст ответа, тот выбывает из игры. Побеждает та бригада, в которой останется большее количество участников.ІІ конкурс: "Будь внимательный!" Каждой бригаде выдается набор карточек, на которых написанные операции технологического процесса высококачественной штукатурки, но 1-2 карточки мастер забирает или выдает лишние.Задача: Быстро и правильно составить из карточек последовательность технологических операций высококачественной штукатурки. Результаты каждого конкурса жюри заносит в таблицу. ІІ конкурс: "Сумей прочитать". Вид отделочных работ ( штукатурка ) 1. Инструмент для нанесения раствора.( ковш ) 2. Изоляционный материал.( картон) 3. Прибор для определения плотности раствора.( конус) 4. Их устраивают при высококачественной штукатурке. ( марка ) 5. Ее используют при подготовке деревянной поверхности.( рвань ) 6. Инструмент, которые используют при вешении поверхности. ( ватерпас ) 7. Один из углов, который подлежит снаряжению.( лузг) 8. Пласт штукатурки при высококачественной штукатурке.( оббризг ) 9. Вид штукатурки. ( высококачественная ) 10. Дефект штукатурки. ( отслоение )
VI конкурс: "Домашняя задача".Каждая бригада читает по одном реферату: "Высококачественное штукатурення кирпичной поверхности".План рефератов.- Назначение высококачественной штукатурки; - Толщина и пласты высококачественной штукатурки; - Отличие высококачественной штукатурки от других видов штукатурки; - Технологический процесс выполнения высококачественной штукатурки; - Норма времени рабочая для выполнения им высококачественной штукатурки и ученическая; - Стоимость 1 м 2 высококачественной штукатурки; - Использование продуктивных методов при выполнении высококачественной штукатурки; - Организация рабочего места при высококачественной штукатурке; - Требования т/б при выполнении высококачественной штукатурки; - Самоконтроль при выполнении высококачественной штукатурки; - Оценка качества высококачественной штукатурки.Полностью освещенная тема оценивается в 12 баллов.V конкурс: “Конкурс бригадиров” Бригадирам выдается карточка-задача, в которой есть 1 вопрос проблемного характера.Вопрос бригадиру 1: Кирпичная стена в некоторых местах имеет отклонение от вертикали, вам нужно выполнить высококачественную штукатурку. Ваши действия.Ответ: Нужно выполнить армирование; поверхность, которая имеет отклонение от вертикали, обтянуть металлической сеткой.Вопрос бригадиру 2: В заказчика в квартире проведено отопления и уже поставлены радиаторы, вам необходимо выполнить штукатурку ниши.Ваши действия.Ответ: Изготовляю нестандартный полутерок-терку, где ручку креплю с одного края доски, а другим концом получаю недоступные места, сначала намазывая раствор, а потом затирая этим полутерком- -теркой.Жюри подводят итоги І этапа конкурса.Волшебная тарелка понесла нас дальше и мы приземлились в стране "Строителей". Президент ( мастерп/о) этой страны привел нас на строение лицей (профессионально-техническое учебное заведение), вручил нам технологические карты, выдал задачу бригадирам и сказал: “ Проведем конкурс между бригадами” Задача бригаде №1.
Работая на столе, ваш товарищ отбрасывал рукой лишний провод, который висел и мешал выполнять штукатурку. Этот провод оказался под током, ученик, уцепившись за провод, не мог его оставить. Ваши действия.
Выполнить высококачественную штукатурку по кирпичной поверхности.
Задача бригады №2.
На 8-м этаже нужно выполнить штукатурку внешних откосов оконного прореза. Ваши действия.
Выполнить высококачественную штукатурку по кирпичной поверхности.
ІІІ Текущий инструктаж:Целевые обходы рабочих мест.
Проверить правильность организации рабочих мест и распределение обязанностей между членами бригады.
Проверить правильность выполнения трудовых приемов.
Проверить соблюдение правил т/б.
Проверить, как ученики используют самоконтроль в работе.
Вместе с бригадирами проверить объемы работ, качество выполненной штукатурки, выставить процент выполнения и оценку.
ІV Заключительный инструктаж:
1. Докладывают бригадиры : процент, качество выполненных работ.2. Подвожу итоги III этапа конкурса и объявляю бригаду, которая победила.3. Сообщаю оценки за день каждого ученика.
4.Рассматриваю наиболее характерные ошибки, причины их возникновение их устранение. 5. Уборка рабочих мест.
Домашнее заданее.Изготовить технологическую карту "Высококачественное выполнение штукатурки по деревянной поверхности".
Критерии оценивания.
№ бригады _____ Ф.И. уч. ________________________
№п/п Критерии оценок Количество баллов Требования для максимальной оценки
1 Организация рабочего места - на рабочем месте находится набор инструмента
- правильное размещение иструмента и его состояниє во время работы
2 Привычки владения инструментом - работа исправным инструментом
- хватка инструмента во время работы
3 Подбор материала -наличие компонентов для приготавливания строительных растворов
- рабочая густота раствора, правильный подбор соотношения
- экономия материала
4 Правильность выполнения каждой операции - правильные рабочие движения
- правильная рабочая вне
5 Выполнение технологической последовательности - выполнение работ за требованиями технологической последовательности
6 Выполнение правил и норм безопасности работы - наличие спецодежды
- наличие предметов индивидуальной защиты
- аккуратность в работе
7 Выполнение нормы времени 8 Качество выполненных работ - согласно таблице критериев качества
всего ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
последовательность выполнения простой штукатурки (поверхность бетонная).
Тема: «Освоение основных операций штукатурных процессов».
Эскизы по переходамОперацииИнвентарь, приспособленияМатериалИнструментИнструктивные указания о выполнении работырабочийконтрольно-измерительный Подготовка поверхностиЭлектрический отбойный молоток, подмости, пескоструйный аппаратЗубило, молоток, бучарда, металлическая щеткаПравило, отвесШтукатур делает насечки зубилом, молотком, бучардой, отбойным молотком. Поверхность очистить металлической щеткой или с помощью пескоструйного аппарата Набрасывание обрызгаШтукатурный ящик, подмостиРастворКельма, соколВизуальноРаствор для обрызга рекомендуется набрасывать. Штукатур набрасывает раствор слева направо и справа налево Набрасывание или намазывание грунтаШтукатурный ящик, подмостиРастворКельма, сокол, полутерокВизуальноГрунт можно намазывать и набрасывать. Намазывать раствор можно соколом, полутерком. Если толщина штукатурки большая, то грунт наносят в несколько слоев Разравнивание раствораШтукатурный ящик, подмостиРастворПолутерокПравило При разравнивании раствора на стене штукатур передвигает полутерок снизу вверх. Чтобы точнее выровнять раствор, сначала полутерок ведут в вертикальном направлении, а затем в горизонтальном Затирка штукатурки Ведро, подмости, штукатурный ящик Вода, растворТерка Правило Затирку выполняют вкруговую и вразгонку. Затирку вразгонку чаще всего применяют при высококачественной штукатуркеТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Перед началом работы должен пройти инструктаж по технике безопасности, осмотреть рабочее место и проверить правильность размещения материалов, проверить исправность инструмента, инвентаря, приспособлений. Инструмент должен быть исправным и использоваться по назначению. Штукатур должен быть в специальном комбинезоне, защитные очки, перчатки, предохраняющих руки от истирания. Средства подмащивания: рабочие настилы должны быть ровными и прочными, иметь ограждения при высоте настилов 1,3 м и более. Рабочее место содержать в чистоте. После окончания рабочее место убрать.
ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
последовательность приготовления растворов из сухих смесей вручную.
Тема: «Приготовление штукатурных растворов».
Эскизы по переходамОперацииИнвентарь, приспособленияМатериалИнструментИнструктивные указания о выполнении работырабочийконтрольно-измерительный Подготовка рабочего места, инструмента и приспособлений к работеШтукатурный ящик, ведроКельма, лопата Визуально Подготовить рабочее место, инструмент и приспособления к работе Приготовление раствораШтукатурный ящик, ведроСухая смесь, вода Кельма, лопата Измерительная ёмкостьВ ящик засыпать сухую смесь в необходимом количестве и залить водой. Перемешать сухую смесь с водой Процеживание раствораСито, штукатурный ящик РастворКельма, лопата ВизуальноПроцедить раствор через сито
Проверка подвижности раствораШтукатурный ящик РастворСтандартный конус Проверить подвижность раствора стандартным конусом. Подвижность раствора для слоя обрызга должна соответствовать погружению стандартного конуса на 7-12 см, для грунта – на 7-9 см, для накрывки – на 10-12 см ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Перед началом работы должен пройти инструктаж по технике безопасности, осмотреть рабочее место и проверить правильность размещения материалов, проверить исправность инструмента, инвентаря, приспособлений. Инструмент должен быть исправным и использоваться по назначению. Штукатур должен быть в специальном комбинезоне, перчатки. Средства подмащивания: рабочие настилы должны быть ровными и прочными, иметь ограждения при высоте настилов 1,3 м и более. Рабочее место содержать в чистоте. После окончания рабочее место убрать.