Игра – как средство развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ и набора PERTRA


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Радуга» городского округа Судак
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе.

Тема: «Игра – как средство развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ и набора PERTRA»
Подготовила: воспитатель Славенко Ю.В.
Судак, 2016
Цель занятия: развитие познавательных способностей детей посредством игровой деятельности;
Задачи: -Поддержание желания детей активно участвовать в играх и развлечениях;-Использовать умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;- Развивать умение анализировать сказанное воспитателем;- Построение по образцу;- Развивать зрительное внимание;- Воспитывать интерес к русско-народному творчеству; - Закрепление формы и цвета;- Воспитывать усидчивость;- Умение работать в коллективе;- Развивать логическое мышление;- Развитие мелкой моторики рук;- Развивать познавательный интерес в игровой деятельности;- Развитие внимания и памяти;- Закреплять умение работать с интерактивной доской;- Формировать умение правильно оценивать поступки персонажей сказок;
Методические приемы: беседа, игра-путешествие, дидактические и подвижные игры, загадки, сказкотерапия, логоритмика, музыка;
Материалы и оборудование: интерактивное оборудование, ИКТ, русско-народные костюмы, набор PERTRA, подарки для детей, яблоки, корзина;
Предварительная работа: чтение сказок, занятие с интерактивной доской, занятия с набором PERTRA, упражнять в отгадывании загадок;
Ход НОД:
(звучит весёлая музыка, дети входят по цепочке)Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас. К нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся!Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Скажите пожалуйста, а вы любите сказки? А почему мы с вами такие нарядные, знаете?Дети: Нет.Воспитатель: Я вам сейчас все-все расскажу…(под музыку входит Иванушка)Воспитатель: Познакомьтесь ребята это мой братик Иванушка.Дети: Здравствуй Иванушка!Иванушка: Здравствуйте ребята! Сестрица Алёнушка, можно я возле дома поиграю?Воспитатель: Конечно поиграй. Собери пожалуйста яблочки для ребят.(Иванушка проходит и садится собирать яблочки)Воспитатель: Ребята, а вы узнали меня и моего братика?Дети: Да.Воспитатель: Слышите ребята? Что это за звуки?(звучит музыка, прилетают гуси-лебеди и уносят Иванушку)Воспитатель: (плачет) Ой, ой, ой, что же это я теперь батюшке с матушкой то скажу! Не проследила я за братцем! Кто же мне теперь поможет?Дети: Не плачь Алёнушка, мы тебе поможем.Воспитатель: Правда? Ну хорошо, а в какую сказку то они его забрали?Дети: Гуси-лебеди!Воспитатель: Что бы в сказку нам попасть, нужно произнести волшебные слова и крепко зажмурить глаза. Готовы? Повторяйте за мной: «1,2,3 ну ка в сказку попади!» (звучит музыка превращения)Воспитатель: Вот мы и в сказке! Посмотрите какие все красивые, как волшебно вокруг…(звучит звонок вызова скайп)Воспитатель: Ой, что же это? (смотрит на стул, под ноги)Дети: Это нам звонят!Воспитатель: И правда! Ответим?Дети: Да!(появляется видео Бабы-Яги)Баба-Яга: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости дорогие! Слышала я что вы в сказку попали? Что вам нужно?Дети: Хотим Иванушку спасти!Баба-Яга: Х-м-м…(думает). Что бы ему помочь, вам придется выполнить очень-очень трудные задания! Вам нужно быть смелыми, ловкими и умелыми. И если справитесь, то так и быть верну вам мальчишку. Ну что, готовы?Дети: Да!Баба-Яга: Тогда вот вам карта!
Воспитатель: Ну что ребята, пойдем моего братца выручать?Дети: Да!Воспитатель: Тогда посмотрим на кару! (слайд с изображением карты) Обратите внимание, какие места нам нужно посетить, чтобы добраться до избушки Бабы-Яги.Дети: Нам нужно дойти до печки и яблони.Воспитатель: Собирайтесь ребята, мы отправляемся к печке. (дети становятся змейкой и двигаются к печке)Воспитатель: Вот ребята наша печка!Печка: Здравствуйте ребятушки! Куда путь держите?Дети: Хотим Иванушку спасти!Дети: Пропустишь нас?Печка: Пропущу, если загадки мои отгадаете!
1) В лесу под шелест и под свист              
Стучит лесной телеграфист .«Здорово, дрозд, приятель!»
И ставит подпись …         дятел
2) Что за столб лесной
Встал , как столбик , под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.    Заяц
3) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.    Белка
4) Держит девочка в руке
Облачко на стебельке
Стоит дунуть на него-
Был цветок и нет его.  Одуванчик
5) И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда везде найдёте:
На поляне ,на опушке.
Мы – зелёные ….  Лягушки
6) Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал, а проснувшись,
Стал реветь. Этот зверь лесной ….   Медведь
Печка: Молодцы ребятки! Проходите дальше.Воспитатель: Какие вы умнички! Пойдемте к нашим столам. (1,2,3,4,5, в игры мы идем играть)Воспитатель: Печка конечно нас пропустила и одну игру нам предложила, мы с вами отгадывая загадки что повторили?Дети: Мы повторили животных, растения и птиц.Воспитатель: Правильно ребята! Вот вам игра. (слайд с изображением задания)Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на доску. Кто же это заколдован? Кто это изображен? На что похожа эта фигура?Дети: Зайчик! (дети отвечают поднимая руку)Воспитатель: Кто выйдет к доске и посмотрит, правильно ли мы угадали?(ребёнок выходит к интерактивной доске и открывает «ширму»)Воспитатель: Молодцы! А кто же это?Дети: Кошка.Воспитатель: Давайте проверим (ребёнок выходит к интерактивной доске и открывает «ширму»)Воспитатель: А кто же тут изображен?Дети: Рыбка.Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы угадали.(кто-то из детей выходит к доске)Воспитатель: Давайте ребята, с помощью наших геометрических фигур, составим по схеме нашего зайчика и расколдуем его, мы с вами делимся на две команды и начинаем игру! (1,2,3 начало игры!)(дети собирают кошку из геометрических фигур PERTRA)Воспитатель: Молодцы ребята! А как вы думаете, мы хорошо с заданием справились? Всё ли у нас получилось?(ответы детей)Воспитатель: Вставайте ребята, прежде чем нам идти дальше, давайте с вами немного поиграем. (динамическая пауза “if you happy”)(дети повторяют движения)Воспитатель: Садитесь мои помощники на свои места, посмотрим на нашу карту. (слайд с изображением карты) Куда же мы с вами пришли? (слайд яблоня)Дети: Мы пришли к яблоне. Воспитатель: Посмотрите, у нашей яблони рассыпались бусы, нужно ей помочь. Давайте поиграем! Посмотрите, я рисую нить и собираю бусы.(на интерактивной доске воспитатель рисует нить и нанизывает бусины в форме геометрических фигур)Воспитатель: А теперь попробуйте вы. (слайд с изображением бус с нанизанными фигурами)(дети собирают по образцу, делятся на две команды, используют набор PERTRA)Воспитатель: Молодцы ребята! Ой, кажется я что то слышу, а вы? Пойдемте послушаем! (звучит музыка, выходит Баба-Яга)Баба-Яга: Ага, ребятишки, вижу близко вы к моей избушке подошли, думала не доберетесь! А вы тут все умные, дружные, послушные и с заданиями справляетесь?! А выполните ли вы вот такое задание. (зарядка которую проводит Баба-Яга)(динамическая пауза с элементами логоритмики)В тёмном лесу есть избушка - дети шагают.
Стоит задом наперёд – дети поворачиваются,
В этой избушке есть старушка – грозят пальцем,
Бабушка-Яга живёт – грозят пальцем другой руки,
Нос крючком – дотрагиваются до носа,
Глаза большие – показывают,
Словно угольки горят – покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте,
Дыбом волосы стоят - руки вверх.
Баба-Яга: Ну хорошо, хорошо, отдам я вам мальчишку, только вы его из лабиринта выведите сначала (смеётся)(на интерактивной доске карта лабиринта)(дети собирают лабиринт по образцу используя набор PERTRA)Воспитатель: Выполнили ребята все твои задания, отдавай моего братца как обещала!Воспитатель: Пойдемте ребята Иванушку встречать! Баба-Яга: Вот он ваш мальчик (выводит Иванушку), забирайте. А я пошла мухоморы солить! (уходит)(сестрица Алёнушка обнимает брата)Иванушка: Спасибо ребята, что от Бабы-Яги меня спасли и к сестрице вернули (обнимает сестрицу), вот вам угощение за моё спасение.(раздает каждому по сладкому подарку и отходит)Воспитатель: Ребята вы сегодня были такие молодцы! (садятся на места). Скажите мне пожалуйста, что же вам сегодня понравилось? Какие задания мы выполняли? Что запомнилось? В какой сказке мы побывали?(ответы детей)Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в садик. Повторяйте за мной: «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились.» (музыка превращения)(звучит музыка)Воспитатель и Дети: Вот мы в сказке побывали, поучились, поиграли, и героям помогали и заданья выполняли. До свидания! Дружно скажем и рукою всем помашем.Все: До свидания.