Аттестационная работа по истории Древнего мира


Аттестационная работа
по истории Древнего мира
5 класс
I вариант
Часть 1
1.К присваивающему виду хозяйства относится
а) земледелие б) животноводство в) охота г) прядение
2.Сопоставьте название государств и название рек, которые в этих государствах протекают
1.Египет а) Евфрат и Тигр
2.Индия б) Нил
3.Китай в) Инд
4.Междуречье г) Хуанхэ
3. Как звали самого могущественного и знаменитого Вавилонского царя:
а) Дарий б) Ашшурбанапал в) Хаммурапи г) Тутмос
4. Древние египтяне писали на:
а) бумаге б) папирусе в) пергаменте г) коже
5. Что из перечисленного изобрели финикийцы:
а) алфавит б) календарь в) водяные часы г) шахматы
6. Допишите текст:
а) Громадный дворец с бесчисленным количеством комнат и коридоров, где в центральном зале жил Минотавр называется - ... .
б) Картины, которые рисуют по еще влажной штукатурки называются –7. Слепой поэт, автор «Илиады» и «Одиссеи»:
а) Солон в) Перикл б) Гомер г) Гиппократ
8. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет».
а) К концу VI века до н.э. в Афинах победила демократия.
в) Греческая дорическая колонна - это плита с завитками, напоминающими бараньи рога, у нее есть база (основание), она более стройная, чем ионическая.
9.Животное, которое накормило своим молоком спасшихся близнецов Ромула и Рема
а) собака б) волчица в) львица г) лиса
10.Напишите название архитектурного памятника представленного на данной иллюстрации

11.Кто из представленного списка является полководцами и государственными деятелями Древней Греции:
а) Солон б) Гракхи в) Цицерон г) Юлий Цезарь д) Мильтиад е)Перикл ж) Солон
Часть 2
12.Прочитайте текст и ответьте на вопросы
По приказу Мильтиада греки немедленно спустились на равнину и построили фалангой. Учитывая численное превосходство персов, Мильтиад растянул боевую линию фаланги, так что в центре находилось всего три шеренги гоплитов. Зато по краям построение было более глубоким …пораженные копьями и мечами, персы обратились в беспорядочное бегство
1.О какой битве идет речь?
2.Используя знания из истории, напишите о значении победы греков над персами в этом сражении.
Аттестационная работа
по истории Древнего мира
5 класс
II вариант
1.К производящему виду хозяйства относится
а) охота б) собирательство в) земледелие г) рыбная ловля
2.Выберите из предложенного списка речные цивилизации Древнего Востока
а) Египет б) Греция в) Междуречье г) Италия д) Индия е) Китай
3. Письменные знаки древних египтян назывались:
а) клинопись б) буквы в) иероглифы г) шарады
4.Основателем, какой религии является мудрец Сиддхартха Гаутама
а) иудаизм б) буддизм в) язычество г) ислам
5.Как звали китайского мудреца, призывающего к человечности и уважению старших, чье учение впоследствии слало очень популярным
а) Конфуций б) Будда в) Мухаммед г) Моисей
6. Допишите текст:
а) Это море зовется в честь погибшего царя Эгея - … .б) Город-государство включающий окрестные деревни по-гречески называется - … .7.Македонский царь, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти, с его поступком связано выражение «разрубить гордиев узел»
а) Филипп II б) Александр в) Дарий III г)Парменион8. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет».
а) Государственное устройство Спарты называлось олигархическим.
в) Ионическая колонна – это простая, без украшений, квадратная плита, ее ствол опирается на каменные плиты, и у нее нет базы, она более массивная, чем дорическая.
9.«Священные птицы», разбудившие спавших римлян и тем самым спасших их от галлов
а) куры б) гуси в) индюки г) утки
10.Напишите название архитектурного памятника представленного на данной иллюстрации

11.Кто из представленного списка является полководцами и государственными деятелями Древнего Рима:
а) Юлий Цезарь б) Солон в) Перикл г) Марк Антоний д) Демосфен е) Нерон ж)Траян
Часть 2
12.Прочитайте текст и ответьте на вопросы
В 74 году до н.э. в одной из гладиаторских школ 200 рабов сговорили поднять восстание. Вооружившись взятыми на кухне вертелами и ножами, они бросились на охрану. Вырваться на волю смогли только 70 человек. Они покинули город и укрылись на высоком уступе вулкана Везувий.
1.Как звали их предводителя?
2.Используя знания из истории, напишите причины поражения восставших рабов.
Аттестационная работа
по истории Древнего мира
5 класс
III вариант
1.К производящему виду хозяйства относится
а) бортничество б) собирательство в) рыбная ловля г) гончарное ремесло
2.Что из предложенного списка не относится к речным цивилизациям Древнего Востока
а) Китай б) Греция в) Индия г) Италия д) Междуречье е) Россия ж) Рим
3. Правителей Египта называли
а) фараонами б) царями в) диктаторами г) консулами
4.Где впервые появилось деление дней года на недели, а суток на часы и минуты
а) Вавилоне б) Иудейском царстве в) Индии г) Китае
5.Самая древняя и большая часть Библии называется
а) Коран б) Ветхий Завет в) Типитака г) Тота6. Допишите текст:
а) Главный торговый путь через Азию получил название - … .б) Древние греки называли свою страну - … .7.Он воскликнул: «Жребий брошен» и перешел Рубикон
а) Филипп II б) Александр в) Дарий III г) Юлий Цезарь
8. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет».
а) При Перикле Афинская демократия достигла наивысшего расцвета.
в) Основателем медицины был современник Геродота – врач Геппократ.
9.Для устрашения противника у этих воинов на шлемах были высокие гребни из перьев
а) галлы б) персы в) римляне г) греки
10.Напишите название архитектурного памятника представленного на данной иллюстрации

11.Кто из представленного списка не является полководцами и государственными деятелями Древнего Рима:
а) Юлий Цезарь б) Солон в) Перикл г) Марк Антоний д) Демосфен е) Нерон ж) Эгей
Часть 2
12.Прочитайте текст и ответьте на вопросы
В 82 году до н.э. он стал повелителем Римской республики. Был из числа римских аристократов. Его правление продолжалось около трех лет. Внезапно диктатор отказался от власти и уехал в имение. Он был неизлечимо болен и спустя год умер. Его похоронили с невиданной для Рима пышностью как некоронованного царя всей Римской державы.
1.О ком идет речь в тексте?
2.Используя знания из истории, напишите, что он сделал как правитель.
Ключи к тесту:
Часть 1
1 вариант 2 вариант 3 вариант
1 в 1 балл 1 в 1 балл 1 г 1 балл
2 1 – б, 2 – в, 3- г, 4 – а 4 балла 2 а, в, д, е 4 балла 2 б, г, е, ж 4 балла
3 в 1 балл 3 а 1 балл 3 а 1 балл
4 б 1 балл 4 б 1 балл 4 а 1 балл
5 а 1 балл 5 а 1 балл 5 б 1 балл
6 а) лабиринт
б) фрески 2 балла 6 а) Эгейское
б) полис 2 балла 6 а) Великий шелковый путь
б) Элладой 2 балла
7 б 1 балл 7 б 1 балл 7 г 1 балл
8 а) да, б) нет 2 балла 8 а) да, б) нет 2 балла 8 а) да, б) да 2 балла
9 б 1 балл 9 б 1 балл 9 а 1 балл
10 Пантеон 1 балл 10 Колизей 1 балл 10 Триумфальная арка 1 балл
11 а, д, е, ж 4 балла 11 а, г, е, ж 4 балла 11 б, в, д, ж 4 балла
Часть 2
1 вариант
Содержание верного ответа Баллы
1.Марафонское сражение 2
В ответе должно быть указано
2.Герои сражения доказали всем грекам, что граждане, любящие Родину и свободу, могут побеждать численно превосходящего врага. 3
Максимальный балл 5
2 вариант
Содержание верного ответа Баллы
1.Спартак 2
В ответе должно быть указано
2.Слабость армии восставших рабов, раскол в войске восставших рабов 3
Максимальный балл 5
3 вариант
Содержание верного ответа Баллы
1.Сулла 2
В ответе должно быть указано
2.Вввел проскрипции, увеличил сенат, запретил народным трибунам проводить законы без одобрения в сенате. 3
Максимальный балл 5
Общее количество баллов – 24балла
Оценивание баллов
От 11 до 13баллов – оценка «3»
От 14 до 19 баллов – оценка «4»
От 20 до 24 баллов – оценка «5»