Использование игровых методов на уроке русского языка в 11 классе с целью подготовки к ЕГЭ


Использование игровых методов
на уроках русского языка
в 11 классе с целью подготовки к ЕГЭ
Задание: найти «лишнее» слово
(в каждой группе все слова, кроме одного, отобраны по одному какому-либо признаку; определите, по какому признаку сгруппированы слова, и найдите «лишнее»; вставьте пропущенные орфограммы).
Пр…следовать, пр…валировать, пр…одолевать, пр…подать(урок), пр…бывать (в мечтах).
Вид…шь, стро…шь, дыш…шь, гон…шь, терп…шь.
Бе…сердечный, бе…жалостный, бе…душный, жестокий, бе…крайний.
Солё…ые (грибы), ветре…ый (день), серебря…ый (шар), кипячё…ое (молоко), жаре…ая (рыба).
Кол…щийся, стро…щий, бре…щий, стел…щийся.
Пальт…цо, череш…нка, застр…вать, врем…чко, гварде…ц.
Ск…чу, изл…гать, з…ря, выр…щенный, прик…саться.
(Без)удержу, (в)сердцах, (на)угад, (на)миг, (за)границей.
С…езд, пан…европейский, под…ём, меж…ярусный.
10.Красивее, оптовый, цепочка, сливовый, верна.
Ответы:
1.Преподать (урок) - глагол совершенного вида.
2.Строишь (все глаголы II спряжения, но строишь не исключение).
3.Бескрайний (все остальные-синонимы).
4.Ветреный (здесь одна Н, так как исключение).
5.Строящий.
6.Застревать ( все остальные слова - существительные).
7.Скачу (исключение).
8.Наугад.
9.Панъевропейский (ъ после иноязычной приставки).
10.Сливовый (ударение на первом слоге).