«Использование инновационных методов и приемов обучения в преподавании истории, как средство активизации познавательной деятельности учащихся»


Северо-Казахстанская область
Тайыншинский район
КГУ «Кантемировская основная школа»
Творческий отчет
«Использование инновационных методов и приемов обучения в преподавании истории, как средство активизации познавательной деятельности учащихся»
Абильмажиновой Нургуль Ромазановны учителя истории
Кантемировская ОШ

г.Тайынша 2016г.
Оглавление
І. Введение.
1.1.Визитка. Портрет учителя.
ІІ. Теоритическая основа проблемной темы.
2.1.Тема (проблема) самообразования: «Использование инновационных методов и приемов обучения в преподавании истории, как средство активизации познавательной деятельности учащихся».
2.2. Цели и задачи педагогического самообразования и деятельности учителя.
2.3. Актуальность использования инновационных методов и приемов в преподавании истории в целях активизации познавательной деятельности учащихся.
2.4.Условия возникновения, становления опыта.
2.5.Задачи изучения истории в основной школе и пути их реализации.
ІІІ. Из опыта работы учителя истории по активизации познавательной деятельности школьников в обучении истории.
3.1. Эффективность использования инновационных методов и приемов в преподавании истории в активизации познавательной деятельности учащихся.
3.2. Деятельность учителя по использованию инновационных методов и приемов на уроке истории.
І. Введение.
В государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы по вопросам модернизации образования основной целью является, повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики. Образование признано одним из важнейших приоритетов долгосрочной Стратегии «Казахстан - 2030». Общей целью образовательных реформ в Казахстане является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде. Президентом Казахстана была также поставлена задача о вхождении республики в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Совершенствование системы образования играет важную роль в достижении этой цели. Одним из основные направлений, пути достижения поставленных целей программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы одним из приоритетных является повышение престижа профессии педагога, а значит обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, т.е. учителя, владеющего новыми приемами и методами обучения, для получения качественного образования.
Международный опыт подтверждает, что инвестиции в человеческий капитал, и, в частности, в образование, начиная с раннего детства до зрелого возраста, способствуют существенным отдачам для экономики и общества. Как пишет Е.С. Полат: «Развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения. Сегодня речь идет о смене приоритетов с усвоения готовых знаний в ходе классных занятий на самостоятельную активную познавательную деятельность каждого ученика, с учетом его особенностей и возможностей, деятельность не всегда укладывающуюся в систему урока». Важнейшей проблемой в решении образовательно-воспитательных и развивающих задач, стоящих перед современной школой, является активизация познавательной деятельности школьников. «Педагоги практики ищут способы такой организации, такой системы, которая даст нужный результат – развитие личности».
1.1.Визитка. Портрет учителя.
Образование: Высшее. Костанайский государственный педагогический институт.
Специальность: Учитель истории, основы права и экономики.
Квалификационная категория: Первая
Стаж работы: 24 года
Проблемная тема: «Использование инновационных методов и приемов обучения в преподавании истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся»
2.1.Тема (проблема) самообразования: «Использование инновационных методов и приемов обучения в преподавании истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся».
Процесс модернизации школьного исторического образования требует развития инновационных технологий обучения. Одной из эффективных форм организации инновационного движения является активизации познавательной деятельности учащихся.
Деятельность – важнейшая форма проявления активного отношения человека к окружающей действительности С этим понятием тесно связаны понятия познания, активности, развития «Под развитием ученика понимается процесс внутренних изменений его физических, психических, духовных сил, обеспечивающих его самореализацию». Следовательно, познавательную деятельность можно определить, как процесс отражения человеком окружающей его деятельности, основанный не только на приобретении знаний, умений, навыков, но и отношении личности к результатам своей деятельности. Познавательная деятельность, субъектом которой является школьник, имеет репродуктивный характер. Успешность учебной деятельности во многом зависит от степени самостоятельности ребенка, его активности (или, наоборот, пассивности), заинтересованности в достижении результата. Хорошая результативность является результатом поисковой, творческой, самостоятельной познавательной деятельности.
Чтобы стимулировать активную познавательную деятельность учащихся необходимо формировать у школьников стойкий интерес. Интерес – это и особое отношение к чему-либо или кому-либо, это и потребность в определенных эмоциональных переживаниях, получаемых в результате каких-то действий, от каких-то людей или предметов. Разновидностью интереса является склонность, развитие которой поможет ребенку в определении области профессиональных качеств личности, а значит и будущей профессии.
Познавательный интерес рассматривается как избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями. Он проявляется в отношении к себе, как к личности, к окружающему миру. В конечном итоге интересы определяют связь человека с окружающей действительностью.

Уровень развитости познавательного интереса зависит от многих факторов: социальных, моральных, интеллектуальных и т.д. Развитие познавательных интересов личности проходит несколько стадий: от простого любопытства, имеющего избирательный характер, любознательности, характеризующейся удивлением, радостью познания; до стремления к познанию теоретических основ изучаемого предмета.
Содержательные компоненты познавательной деятельности, от которой зависит познавательный интерес, многогранны. Они включают эффект новизны, занимательность, предполагают организацию разнообразной деятельности, представляют возможности активного общения и т.д. В процессе становления личности происходит укрепление и обогащение данных компонентов новыми составляющими, способствующими дальнейшему развитию.
Познавательные интересы школьников характеризуют интеллектуальная активность, положительный эмоциональный настрой, возможность свободного выбора и избирательной направленности деятельности.
Организация познавательной деятельности учащихся - это создание оптимальных условий для логического и практического решения учебных задач, с учетом закономерностей каждого познавательного процесса, основы такой организации учебно-воспитательного процесса, обращают внимание педагогов на следующие условия:
Взаимодействие познавательных процессов
Организация восприятия и наблюдения;
Организация внимания учащихся (направить сознание ученика на содержание учебной работы, включить в действие, заставить думать);
Тренировка памяти с учетом ее основных процессов (запоминание, сохранение, воспроизведение).
Развития мышления учащихся;
Развитие воображения с опорой на прочные знания, умения и навыки;
Интеллектуальная активность и самостоятельность;
Стимулирование творческой активности учащихся (стимулы: жизненно-практическое значение знаний, интерес, доверие к учащемуся, личный пример);
Учет индивидуальных способностей учащихся;
Формирование у учащихся положительного отношения к учению, познавательных интересов и потребностей в знаниях;
Наличие определенного фонда знаний как необходимого условия работы мышления и воображения.

Современному педагогу надо научиться устанавливать равновесие между потребностями детей и задачами обучения и воспитания. Это важнейшее условие гуманизации школы, решение которого зависит от того, как учитель сумеет построить работу, направленную на стимулирование познавательной деятельности учащихся.
2.2. Цели и задачи педагогического самообразования и деятельности учителя.

Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Мало достаточно хорошо знать предмет и уметь интересно рассказывать. Однако преподавание в школе очень скоро развенчивает такое представление. Особенно в сегодняшней школе, которая, конечно же, не остаётся в стороне от перемен, происходящих в нашей стране.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы (изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на педагогические журналы, обзор информации в Интернете по истории, педагогике, психологии.
Научно-методическая работа (изучение и внедрение в практику своей работы инновационные педтехнологии на основе мотивации и активизации учащихся, разработка календарно-тематического планирования, разработка конспектов уроков, разработка комплекта стартовых и выходных заданий и тестов, в том числе и электронных тестов.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, продвижение персонального сайта в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов, публикация своих наработок в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
Участие в системе методической работы (проведение открытых уроков, участие в семинарах, мастер-классах по обмену своим опытом, проведение мониторинга знаний учащихся.
-47230368671Планируемые задачи по самообразованию:
Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.
Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки.
Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникации.
Повышение своего методического уровня.
Использование личностно-ориентированного подхода в обучении.
00Планируемые задачи по самообразованию:
Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.
Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки.
Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникации.
Повышение своего методического уровня.
Использование личностно-ориентированного подхода в обучении.
Обучение на курсах в системе повышения квалификации в ИПК.
288063517438500
56287393257Ожидаемый результат самообразования
повышение качества преподавания истории
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов,
разработка и проведение открытых уроков,
проведение мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
00Ожидаемый результат самообразования
повышение качества преподавания истории
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов,
разработка и проведение открытых уроков,
проведение мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

303205341048600
185156278154Ожидаемый результат :Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории.
00Ожидаемый результат :Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории.

2.3. Актуальность использования инновационных методов и приемов в преподавании истории в целях активизации познавательной деятельности учащихся.
Модернизация образования, углубление и усложнение содержания исторического образования в общеобразовательной школе настоятельно требуют от нас, учителей-практиков, применения инновационных методов работы: активных, нестандартных, развивающих вовлеченность учеников в процесс обучения и увлеченность им, в конце концов современных уроков.
Что же такое современный урок? Это урок, на котором царят деловая атмосфера и доброжелательные отношения, взаимоуважение учителя и учеников, это рациональное распределение учебного времени, достижение целей урока, его результативность, это урок, на котором есть динамика, эмоция, интеллект.
Актуальность темы, на мой взгляд, заключается в том, что в условиях модернизации исторического образования необходим переход на такие формы, методы, приемы организации учебного процесса, которые в большей степени помогут выпускнику войти в новое пространство. При этом необходимо добиться увеличения числа учащихся:
умеющих применять знания в новых условиях, имеющих широкий кругозор;
умеющих устанавливать конструктивные отношения с другими людьми;
самостоятельно принимать решения и осознавать меру ответственности за них.
Чему учить и как учить? - этим вопросом задается каждый учитель. В современном школьном образовании общепризнанно решающее значение деятельностных аспектов подготовки школьников, им отводится важнейшее место на всех стадиях образовательного процесса – от целеполагания до аттестации. В стандарты и базовые программы входят требования, как к базовому содержанию школьных курсов, так и к уровню подготовки школьников, их умениям приобретать и применять знания. При создании и экспертизе учебников все большее внимание уделяется познавательному инструментарию, в особенности вопросам и заданиям. Разнообразнее стали формы проведения занятий, а значит, и учебной работы школьников.
Время движется вперёд, и учитель тоже должен идти вперед вместе со временем и со своими учениками, иначе он потеряет право учить. Учитель уже не может работать как раньше. Использование интерактивных форм обучения и различных педагогических технологий – вот небольшой перечень нетрадиционных возможных методов и средств обучения учащихся истории и обществознания в настоящее время.
Очень важно для достижения целей и задач урока правильно подобрать образовательную технологию. Из множества методов и технологий я выбираю следующие:
1) Развивающие технологии обучения истории. Метод развивающего обучения – это метод постановки учебных задач, установите, объясните, определите, найдите, исключите и т.д. Здесь очень подходит приём «кластера». С помощью кластеров можно представить большой объем информации, проследить причинно-следственные связи.
2) Проблемное обучение. Учащиеся должны научиться обозначать проблему в истории и видеть пути решения этой проблемы. Метод «мозгового штурма». Учитель или обучающиеся формулируют учебную проблему. Обучающиеся выдвигают разные порой абсурдные идеи. Затем совместно из этих идей отбираются лучшие. Примерные проблемы для мозгового штурма: было ли монголо-татарское нашествие 1219 года ; колонизация Казахстана Россией– пути решения проблемы национально- освободительных восстаний и т.д.
В) Технология метода проекта. Проект – это модель будущего, т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности. Виды проектов: информационные, игровые, исследовательские, творческие. Примерные темы проектов: история Казахстана в портретах; женщины Востока и их вклад в историю нашего государства ; общественные политические партии в становлении казахской государственности и т.д.
Сегодня в образовании современные методы и технологии ведут, прежде всего, к повышению активности учащихся в процессе получения знаний. Успех обучения определяется отношением учащихся к учению, их стремлением к познанию, осознанным и самостоятельным приобретением знаний, умений и навыков, их активностью.
Все отмеченные факты дают основание для признания возрастающей актуальности в образовательном процессе вопросов о путях активации познавательной деятельности школьников. В конечном итоге мы пришли к тому, почему я считаю использование инновационных методов и приемов в преподавании истории в целях активизации познавательной деятельности учащихся актуальной

2.4.Условия возникновения, становления опыта.
Недостатки в развитии познавательной сферы обычно проявляются: в слабой сформированности различных мыслительных операций, в преобладании механического типа запоминания над смысловым, в низкой концентрации и устойчивости внимания, в недостаточном объеме внимания.
Интеллектуальная пассивность, или, иначе, «умственная лень», отрицательно сказывается на успеваемости, что связано с особенностями учебной деятельности, которая, прежде всего, является познавательным процессом.
Причины интеллектуальной пассивности различны и, очевидно, связаны не столько с отклонениями в развитии, сколько с недостатком обучения и воспитания. Интеллектуальная пассивность оказывается мощным фактором, накладывающим отрицательный отпечаток на активно формирующуюся мотивационно - потребностную сферу личности подростка. В дальнейшем интеллектуальная пассивность, превращаясь в устойчивую личностную черту, определяет возможности человека в решении различных задач, требующих умственного напряжения и работоспособности. Так возникают условия для возникновения неуспеваемости по определенному предмету

Недостатки классического традиционного урока
Превращение ученика из объекта в субъект учебной деятельности
Необходимость использования современных организационных форм проведения занятий
В связи с этим возникает ряд причин по которым нужно применять инновационные методы и приемы работы на уроках истории, активизирующие познавательную деятельность ученика, так как, большая часть времени уходит на получение устной информации, что рассеивает внимание учащихся, но отходить от традиционных уроков ненужно.
2.5.Задачи изучения истории в основной школе и пути их реализации.
Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
При реализации своей методической темы опираюсь на такие принципы педагогической деятельности:
На уроках применяю различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Таким образом, основываясь на практике применения инновационных методов и приемов в преподавании истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся, я считаю, что она является перспективной, актуальной, так как дает положительные результаты обучения.
В моих планах продолжать обучать по новым технологиям, включать новые методики, приемы, техники в учебный процесс, не нарушая требований государственной программы образования РК . С 2016 года свою методическую работу буду обобщать, через Филиал ОА НЦПК «Өрлеу» ИПК по Северо-Казахстанской области.
ІІІ. Из опыта работы учителя истории по активизации познавательной деятельности школьников в обучении истории.
3.1. Эффективность использования инновационных методов и приемов в преподавании истории.
Приоритетным направлением исторического образования считаю формирование у учащихся ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков. В ходе работы развиваю у школьников умение самостоятельно и мотивированно организовать познавательную деятельность. На уроках применяю различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Для реализации данных задач считаю необходимостью свою деятельность строить на основе применения инновационных образовательных технологий: информационно-коммуникативные, технологии интерактивного обучения, технология критического мышления, проектная технология т.е. развивающие активизацию познавательной деятельности учащихся. Применение данных технологий дают ряд преимуществ при традиционных методов обучения.
Урок позволяет выделить ряд положительных моментов, повышающих эффективность учебного процесса в учебной деятельности ученика:
4757420597260010261210778Прослеживается связь с современностью;
0Прослеживается связь с современностью;

948796470Роль учителя сводится к направляющей и организующей функциям;
0Роль учителя сводится к направляющей и организующей функциям;

37791106852Присутствует проблемно – поисковая постановка учебных задач, требующая не простого воспроизведения учебного материала, а активной мыслительной деятельности;
0Присутствует проблемно – поисковая постановка учебных задач, требующая не простого воспроизведения учебного материала, а активной мыслительной деятельности;

62350256540Осуществляется систематический контроль за повышением навыков самостоятельной работы каждого учащегося путем устных и письменных разноуровневых заданий.
0Осуществляется систематический контроль за повышением навыков самостоятельной работы каждого учащегося путем устных и письменных разноуровневых заданий.


В современном преподавании выделяют пассивные, активные и интерактивные стратегии. Умелое сочетание данных стратегий обеспечивает эффективность преподавания и качество образования. В обучении обращаю внимание на требования, основанные на видах деятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям и склонностям учащихся на ступени основного, среднего (полного) общего образования. Стараюсь осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку, стремлюсь помочь развить личность ученика с учетом его склонностей, способностей и интересов. Это позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию отдельного ученика, осуществить личностно-ориентированный подход к обучению.
3.2. Деятельность учителя по использованию инновационных методов и приемов на уроке истории.
Использование инновационных технологий позволило мне повысить мотивацию детей к изучению истории, усилить наглядность преподавания и активизировать деятельность детей на уроках. Современные приемы и методы работы на уроках истории способствуют тому, что из школы выходят ученики, которые понимают и критически осмысливают общественные процессы и ситуации.
В своей практической деятельности применяю ряд технологий, например, при использовании дифференцированного обучения применяется
прием «Исключи лишнее», например в 6 классе, шелк, сахар, компас, порох- что изобретено в Китае? – это задание рассчитано на ученика, который с затруднением выполняет стандартные задания.
Также можно использовать прием “Жокей и лошадь”, класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Прием используется даже на уроках изучения нового материала, более сильные ученики помогают слабым выполнить задание, при этом объяснить правильность выбора ответа.
Если брать проблемный метод обучения можно использовать приём “Ложная альтернатива”, перед учащимися ставиться проблема, которую нужно решить при помощи развития причинно- следственной связи, например почему все восстания в Казахстане в основном начинались в Младшем жузе, и ликвидацию ханской власти Российская империя начала в Младшем жузе? Ошибка , правильный ответ в Среднем жузе, ученик должен объяснить, почему он не согласен с данной альтернативой.
Развитие критического мышления на уроках истории более эффективным является применение кластеров, которые ученики составляют с большим интересом, в частности это как правило 5-8 классы. Например:
239404512250700
1. Внутриродовая
разобщенность казахов.
2. Раздробленные по жузам
2506189887700 казахские роды поддержали
227327615062700ПРИЧИНЫ ПОРАЖЕНИЯ Кенесары восставших только на своих территориях
21352534593600
3. Султаны, бии не были
заинтересованы создании централизованного
феодального государства.
4. Кенесары жестоко
расправлялся с неподдержавшими
его аулами.

Ученик сам добывает знания, самостоятельно без помощи учителя, занимается поиском решения вопроса. Учащиеся наблюдают, сравнивают, группируют, делают выводы, выясняют закономерности
Прием «Толстый и тонкий вопросы» известен и используется при организации взаимоопроса. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать три «тонких» и три «толстых» вопроса, связанных с пройденным материалом. Затем – они опрашивают друг друга, используя свои таблицы «толстых и тонких вопросов».
Тонкие вопросы Толстые вопросы
Сколько дней проводились Олимпийские игры? Дайте объяснение, почему праздник объединял эллинов?
Кто мог участвовать в играх? Почему вы думаете, что это был чисто мужской праздник?
Что входило в пятиборье? Предположите, что будет, если между враждующими греческими полисами будет война?
Также очень эффективно использовать групповые технологии, но в основном на внеклассных мероприятиях по истории. При правильном педагогическом руководстве и управлении эти формы позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. К групповым технологиям следует отнести и многие технологии нетрадиционных уроков, в которых имеет место разделение класса на какие-либо группы. Например: урок-конференция, урок-суд, урок-путешествие, интегрированный урок и др. Мы с учителем русского языка провели урок - грамматическая тема: Главные и второстепенные члены предложения, лексическая тема: 20 лет – Ассамблее Народов Казахстана. На котором использовали следующие приемы:
Приём « да – нет» . На листочках записанны вопросы.
* Ответьте на них ( да- нет).
* Затем сгруппируйте вопросы, касающиеся сегодняшней темы урока.
1. Синтаксис- это раздел науки, изучающий словосочетание и предложение?
2. Нестор является автором первого свода законов древней Руси ?
3. В.п. отвечает на вопросы кому? чему?
4 . «Повесть временных лет» написал Нестор?
5. Подлежащее и сказуемое– это главные члены предложения?
6. Основателем Москвы является Юрий Долгорукий?
7. Подлежащее- это часть речи?
8. Новый год в России ввел Петр Первый?
9. Морфология- это раздел, изучающий правописание слов?
10 . Автором русского алфавита является Минин и Пожарский?
11 .Второстепенные члены-это дополнение, обстоятельство, определение.
12. Россия не граничит с Казахстаном?
13. Обстоятельство отвечает на вопросы косвенных падежей?
14. Столица России Санкт- Петербург?
Приём- «Подумай- обсуди- поделись» Ошибкоопасные места
*Карточка №1 ( выполняется учеником у доски)
Задание- в выделенном предложении подчеркните «ошибкоопасные места» и проанализируйте их написания.
Тайыншинцы посвятили зрителей в таинства старинного праздника Ивана Купала.
Группам предлагается текст. Взаимопроверка (группы обмениваются карточками)
Прием “Рюкзак”
4363864106788*я разобрался в сегодняшней теме
00*я разобрался в сегодняшней теме
28826110299*я узнал много интересного о русской культуре,об Ассамблее
Народов Казахстана
00*я узнал много интересного о русской культуре,об Ассамблее
Народов Казахстана

31111055474200
3899032534240017899349209900
3856283319660016833492871800
466940753340 *я наконец-то запомнил, чем главные члены отличаются от второстепенных и т.д.
00 *я наконец-то запомнил, чем главные члены отличаются от второстепенных и т.д.
3077711798я научился находить члены предложения в тексте
00я научился находить члены предложения в тексте

Также мною были проведены уроки конференции по теме: «К высоким стандартам жизни», посвященный Дню Первого Президента РК, учащиеся приготовили сообщения об отзывах лидеров других государств о проводимой в Казахстане политике Президента Н.А. Назарбаева.
Проведен интегрированный урок «Культура Казахстана 20-40 годов ХХ века. Литература», подтема урока: «История. Личность. Слово».
Метод проектов (проективная методика) - как образовательная технология-это дидактическая категория, обозначающая систему приемов и способов овладения определенными практическими и теоретическими знаниями, той или иной деятельностью. Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая завершается практическим результатом, оформленным тем или иным способом.
Как отмечает Е.С. Полат, проектный метод позволяет:
научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;
размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
принимать самостоятельные аргументированные решения;
научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Из предложенных я применила на практике исследовательские проект, более приемлемый в малокомплектной школе. Учеником 8 класса была проведена проектно- исследовательская работа по теме: «Роль казахской интеллигенции в демократизации общественной жизни Казахстана».

При использовании проектной методики важным является организационная деятельность, как со стороны учителя, так и учащихся. Начиная с погружения учащихся в проектную, исследовательскую деятельность до ее реализации. Результат не заставит вас ждать он даст свои плоды.
В итоговую часть я обязательно включаю двойной контроль: тестирование и зачет- собеседование. Применяя тестирование, я имею возможность получить количественный результат обучения, обеспечив психологическую защиту личности ученика.
Тесты составляются на основе стандарта учебного материала. Объем теста от 20 до 25 заданий, в 5 классах можно и от 10 до 15.
Тесты готовлю по одной теме, комбинированные, открытые и закрытые.
Мониторинг качества знаний учащихся по истории Кантемировской ОШ
2012 -2015 учебный год
Учебный год История Казахстана Всемирная история
класс Успеваемость %
Класс Качество знания %
Класс Успеваемость %
Класс Качество знания %
Класс
2012-2013 5 100% 67% 100% 6 100% 100% 100% 100%
7 100% 67% 100% 67%
8 100% 60% 100% 60%
9 100% 33% 100% 33%
Итого 100% 65% 100% 65%
2013-2014 5 100% 100% 100% 6 100% 60% 100% 100%
7 100% 80% 100% 100%
8 100% 80% 100% 67%
9 100% 67% 100% 60%
100% 77% 100% 81%
2014-2015 5 100% 60% 100% 6 100% 100% 100% 80%
7 100% 100% 100% 100%
8 100% 100% 100% 80%
9 100% 80% 100% 67%
Итого 100% 88% 100% 82%
История Казахстана

Всемирная история

Научно-методическая деятельность и достижения.
1.Областной конкурс «Страницы Независимости». Сборник. Лучшее внеклассное мероприятие «К высоким стандартам жизни». Петропавловск. 2011 г .
2.Региональный тур международного конкурса по теме «История политических репресий и сопротивления несвободе в СССР». Петропавловск 2012 г . Диплом победителя.
3. Разработка внеклассного мероприятия «Исторический марафон» областная газета «Молодежная –Жастар». Петропавловск.2013 г.
4. ІІ Республиканский конкурс «Инновационные методы и технологии обучения». Публикация «В мире инновационных технологий». Сборник. НМЦ «ZIAT». Диплом ІІІ степени. Астана 2015г.
5.Сборник «Из опыта работы педагога». Интегрированный урок Грамматическая тема «Главные члены предложения», лексическая тема «Русская культура и Ассамблея Народов Казахстана».
НМЦ «Алсем - Астана» 2015 г.
6. Грамота РОО «Новые образовательные программы, инновации и компетентностный подход- шаги к успешной школе». Тайынша 2015 г. Августовская конференция - 2015 г.
7.Грамота РОО. Конкурс «По страницам истории», тема «20- летие Ассамблеи народов Казахстана».1 место. Тайынша 2015г.
8.Сертификат участника областного конкурса «По страницам истории». Петропавловск 2015 г.
9.Сертификат «Учительский сайт» проекта «Инфоурок» о создании персонального сайта № АА287496. infourok.ru. 2015 г.
10. Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru методической разработки урок «Административные реформы в Казахстане 20- 60-е годы ХІХ века». infourok.ru. 2015 г
11. Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru методической разработки Внеклассное мероприятие "Тарихи калейдоскоп". infourok.ru. 2015 г
12. Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru методической разработки урок "Ежелгі Қытай мәдениеті» infourok.ru 2015г.
13. Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru методической разработки презентация: «Инновационные методы и формы обучения на уроках истории» infourok.ru г
14. Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru методической разработки урок «История. Личность.Слово" infourok.ru. 2015 г.
Достижения учащихся
1.Мурзахан Мирас 5 класс. Статья «Любовь к Родине зарождается у семейного очага», в рубрике «Будущее начинается сегодня» областная газета «Молодежная –Жастар». Петропавловск.2012 г.
2. Команда учащихся 8-9 класс. Грамота РОО районный конкурс «Пушкинские чтения» номинация «Бал Пушкинских героев». І место. Тайынша 2015г.
2.Мурзахан Мирас 7 класс. Районный конкурс исполнительского мастерства «Салют Победа» в номинации «За лучший сценический костюм». Диплом. Тайынша 2015г.
3. Мурзахан Мирас 8 класс. Грамота АББ тарих бойынша оқушылардың аудандық ғылыми жарыстарда. ІІІ орынды иеленгені үшін.Тайынша 2015ж.
4.Амиртай Лашын 7 класс .Сертификат. Халықаралық ПОНИ (Пойми! Открой! Найди! Исследуй!)
Турнирының қатысушысы екенін нақтылайды. «Перспектива». «URKERcentr» 2015ж.
5.Садуакас Аяжан 7 класс. Сертификат. Халықаралық ПОНИ (Пойми! Открой! Найди! Исследуй!)
Турнирының қатысушысы екенін нақтылайды. «Перспектива». «URKERcentr» 2015ж.
6.Садуакас Аяжан 8 класс. Сертификат. Халықаралық ПОНИ (Пойми! Открой! Найди! Исследуй!)
Турнирының қатысушысы екенін нақтылайды. «Перспектива». «URKERcentr» 2015ж.
6.Есен Алмас 5 класс. Сертификат. Халықаралық ПОНИ (Пойми! Открой! Найди! Исследуй!) Турнирының қатысушысы екенін нақтылайды. «Перспектива». «URKERcentr» 2015ж.
7.Амиртай Лашын.Сертификат жалпы орта,қосымша,техникалық және кәсіптік білім беру ұйымдары мен жоо білім алушылары арасында қашықтықтан өткізілген «егер де мен ел басы болсам...» республикалық интернет- байқауына қатысқанын растайды. Астана қаласы, 2015жыл
Перспектива работы над темой: издание методического пособия «Использование игровых технологий на уроках истории и их возможности ».