Обобщение опыта «Особенности использования игровых технологий как средство мотивации при изучении английского языка»


Особенности использования игровых технологийкак средство мотивации при изучении английского языка Тегина Ирина Петровна,учитель английского языка МБОУ СОШ №20г. Минеральные Воды Актуальность темы Пирамида мотивации «Запускной механизм» деятельности Современные технологии на уроках английского языка Использование игры как одного из приемом обучению иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе, доступнее детям Использование игровых технологийпреследует определенные цели: Функции игровой деятельности в процессе обучения Классификация игр на уроках английского языка Игра «Крокодил» Игра «Поймай звук» Игра «Договорки» Игра «Животные» - «Animals» Ученик называет животное Следующий ученик повторяет предложение и называет своё животное Грамматические игры Игра «Пуговица» - “Button” Игра «Скорый поезд» Задание «Пройди через болото» WELL DONE!!!! 4+5= 3+2= 10-4= 7-2= 4+3= 9-1= 6-4= Обучающие компьютерные программык учебникам “Enjoy English” для начальной школы:“Enjoy the ABC” (2 класс),“Enjoy Listening and Playing” (2, 3, 4 классы) Электронное приложение “Интерактивные плакаты” к учебникам “Enjoy English” (2-4 классы) Уровень сформированности умений и навыков для решения коммуникативных задач: Вопросы анкетирования - Я проявлял(а) интерес лишь к отдельным заданиям на уроках. -Мне понравился учитель, поэтому я старался(лась) принимать активное участие, чтобы произвести хорошее впечатление. - Я работал(а) только ради хороших отметок. - Родители заставляли меня делать домашнюю работу. - Я узнал(а) много нового и интересного. - Я получал(а) удовольствие от выполнения упражнений в игровой форме , потому что они отличались от привычных заданий. - Мне понравилось работать в команде. - Мне понравились уроки, т.к. мне представилась возможность почувствовать себя лидером. - Мне понравились уроки, т.к. мне представилась возможность почувствовать собственную значимость. - Мне понравились уроки, т.к. мои знания по английскому языку помогали команде выиграть. - Мне было интересно то, что я узнавал(а) на уроке, поэтому я старалась(лся) узнать еще больше по интересующей меня проблеме самостоятельно. - Я с нетерпением ждал(а) уроков, потому что у меня был шанс проявить свои способности. Мониторинг уровня мотивации учащихся на изучение английского языка: 1. Аверин В.А. Психология   личности: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,1999.2.Биболетова М.З. , Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Изд-во «Титул», 2009.3. Lee W.R. Language Teaching Games and Contests. Oxford University Press, 2005. 4.Климкова М.И. Игра как средство развития метапредметных универсальных учебных действий: Сборник творческих, лексических, фонетических, офографических, грамматических игр и конспектов уроком по английскому языку. – ГБОУ СОШ №164 Красногвардейский район СПб.: 2013. – 70л.5.Василевич А.П. Учим детей английскому языку // ИЯШ. – 2009.- № 4.6.Гайнутдинова М. Ю. Формирование мотивации изучения иностранного языка в школе // Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 3 – Том II (Психолого-педагогические науки).7. Зайцева М.В. Мотивация учения и пути ее повышения (на уроке иностранного языка) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [сайт]: http://festival.1september.ru/articles/514158/8. Кузнецова Е.А. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности [Элекронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [сайт]: http://festival.1september.ru/authors/102-592-207