Календарно – тематический план работы преподавателя на I семестр 2016-2017 учебного года ПМ. Диагностическая деятельность МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин

Министерство здравоохранения Челябинской области
ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»


Рассмотрено на заседании цикловой предметной комиссии УТВЕРЖДАЮ
и рекомендовано к утверждению заместитель директора по УР
Председатель цикловой комиссии
___________________________ __________________________
«____»______________2016г «_____»________________2016г


Календарно – тематический план работы преподавателя
на I семестр 2016-2017 учебного года
ПМ. Диагностическая деятельность
МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин
Преподаватель: КрохинаТ.В
Курс II
Специальность: Лечебное дело 31.02.01.



Распределение учебного времени
Максимальное количество часов
Обязательная учебная нагрузка
Самостоятельная работа
Практика




Всего
В т.ч. лабораторные работы и практические занятия
В т.ч. курсовые работы

Учебная практика
Производственная практика

1
Всего часов по учебному плану
135
54
28
-
45
36
-

2
Запланировано на III семестр
135
54
28
-
45
36



Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля, должен:
иметь практический опыт:
обследования пациента;
интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза;
заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента.
уметь:
планировать обследование пациента;
осуществлять сбор анамнеза;
применять различные методы обследования пациента;
формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;
оформлять медицинскую документацию.
знать:
топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;
биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;
основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;
определение заболеваний;
общие принципы классификации заболеваний;
этиологию заболеваний;
патогенез и патологическую анатомию заболеваний;
клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – диагностической деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код
Наименование результата обучения

ПК 1.1.
Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2.
Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3.
Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4.
Проводить диагностику смерти.

ПК 1.5.
Оформлять медицинскую документацию.

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 7.
Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12.
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.







Календарно – тематический план работы

Разделы
Тема
лекции
Всего
обязатаудиторная нагрузка
№ лекции
Теория
часы
Тема практического занятия

практики
Практика
часы
Самостоятельная работа
Максимальная учебная нагрузка

1
2
3
4
5
6
7
8
9


Раздел 1
Проведение методики обследования пациентов различных возрастных групп










Тема 1.1
Объективные методы обследования.
Порядок и правила проведения. Диагностическое значение




54

26


28
27
81


1.Введение. Предмет и задачи пропедевтики. Методы исследования

2.План клинического обследования больного. Схема истории болезни.
Субъективные методы обследования.

3. Объективные методы обследования. Порядок и правила проведения. Диагностическое значение.


1.

2
·.

3.
2

2

2
Схема истории болезни.
Субъективные и объективные методы исследования.
1.


4


5
15

Тема 1.2
Методы исследования больных с заболеваниями
Методы исследования больных с заболеваниями органов дыхания. Симптомы и синдромы


4.
2
Методы исследования больных с заболеваниями органов дыхания.
2.
4
3
9


Методы исследования больных с заболеваниями органов кровообращения. Симптомы и синдромы

5.
2
Методы исследования больных с заболеваниями органов кровообращения.
3.
4



3
9


Методы исследования больных с заболеваниями органов пищеварения. Симптомы и синдромы

6.

2


Методы исследования больных с заболеваниями органов пищеварения
4.
4
3
9


1.Методы исследования больных с заболеваниями гепатобилиарной системы и поджелудочной железы,
2.Методы исследования больных с заболеваниями органов мочевыделительной системы. Симптомы и синдромы

7.

8.

2

2

Методы исследования больных с заболеваниями гепатобилиарной системы и поджелудочной железы. Методы исследования больных с заболеваниями органов мочевыделительной системы.
5.
4
4
12



1.Методы исследования больных с заболеваниями органов кроветворения, с заболеваниями желез внутренней секреции
2. Методы исследования больных с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани. Симптомы и синдромы

9.


10.
2


2
Методы исследования больных с заболеваниями органов кроветворения.
Методы исследования больных с заболеваниями желез внутренней секреции, костно-мышечной системы и соединительной ткани
6.
4
4
12

Тема 1.3 Клинико-лабораторная
диагностика.

1.Исследования крови и мочи.
2.Биохимические исследования сыворотки крови
Исследование гемостаза.
Иммунологические методы исследования
3.Инструментальные методы обследования при бронхолегочных заболеваниях, заболеваниях желудочно-кишечного тракта, почек, суставов.


11.
12.


13.
2
2


2
Клинико-лабораторная
диагностика.
.
7.




4




5
15


Календарно-тематический план по учебной практике


Разделы
тема

практики
Практика
часы
Самостоятельная работа
Максимальная учебная нагрузка




36
18
56

Тема 1.1
Объективные методы обследования.
Порядок и правила проведения. Диагностическое значение

Схема истории болезни.
Субъективные и объективные методы исследования.
1.
6
3
9


Методы исследования больных с заболеваниями органов дыхания. Клинико-лабораторная диагностика при заболеваниях органов дыхания.
2.
6
3
9


Методы исследования больных с заболеваниями органов кровообращения. Клинико-лабораторная диагностика при заболеваниях органов кровообращения.
3.
6
3
9


Методы исследования больных с заболеваниями органов пищеварения. Клинико-лабораторная диагностика при заболеваниях органов пищеварения.
4.
6
3
9


Методы исследования больных с заболеваниями гепатобилиарной системы и поджелудочной железы. Методы исследования больных с заболеваниями органов мочевыделительной системы. Клинико-лабораторная диагностика.
5.
6
3
9


Методы исследования больных с заболеваниями органов кроветворения.
Методы исследования больных с заболеваниями желез внутренней секреции, костно-мышечной системы и соединительной ткани. Клинико-лабораторная диагностика.
6.
6
3
9



ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


- Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия;
- Работа с нормативно-справочной литературой в т.ч. в электронном виде по данной теме;
- Заполнение рабочей тетради по данной теме;
- Отработка алгоритмов субъективных и объективных методов обследования;
- Отработка диагностических манипуляций на фантомах и муляжах;
- Подготовка тезисов бесед с пациентами о подготовке к лабораторным и инструментальным методам исследования по теме занятий;
- Выполнение фрагмента истории болезни.
- Заполнение медицинской документации;
- Решение и составление тестовых заданий для самоконтроля и взаимоконтроля по теме занятий;
- Использование информации интернет-ресурсов по теме занятия.
- Решение заданий в тестовой форме, ситуационных задач для самоконтроля по теме занятий;
- Составление таблиц (схем, рисунков) по диагностике ( диф. диагностике).
- Составление тематических кроссвордов по теме занятия;
- Составление терминологического словаря по теме занятия;
- Создание мультимедийных презентаций и видеофильмов по заданным темам;
- Создание дидактического раздаточного материала по конкретному заданию преподавателя;
- Составление различных схем, сравнительно - сопоставительных таблиц, диаграмм, логико-дидактических структур, алгоритмов действий, кроссвордов и графического изображения текста по теме учебного занятии.






ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Э.В.Смолева, Л.А.Степанова.Пропедевтика клинических дисциплин Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 445 с. (Среднее профессиональное образование).
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Гребенев, А.Л. Пропедевтика внутренних болезней [Текст]: учебник / А.Л Гребенев.- М.: Медицина, 2005.-592 с.
Смолева ,Э.В., Шутов, Ю.Э.Терапия для фельдшера [Текст] / Э.В. Смолева , Ю.Э. Шутов.- Ростов-н/Д:Феникс, 2007.-213с.
Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 652, [ 1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).
Федюкович Н.И. Внутренние болезни: учебник / Н.И.Федюкович. Изд. 7-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 573 с. (Среднее профессиональное образование).
Мироненко О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. Теория и практика. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 286 с. (Среднее профессиональное образование).
Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 367с. с. (Среднее профессиональное образование).
Пропедевтика клинических дисциплин / Э.В. Смолева [и др.] ; под ред. Э.М.Аванесьянца, Б.В.Кабарухина. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 478 с. : ил. - ( Среднее профессиональное образование).
Шишкин А. Пропедевтика клинических дисциплин. – Изд. 2-е, прераб. и доп. - М.: Академия, 2012 ( Серия СПО).
Мартынов, А.И. Внутренние болезни [Текст]: учебник /А.И Мартынов.- М.: ГЭОТАРМЕД, 2007.-314 с.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615




Заголовок 115