СТРОЕНИЕ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ПРОСТЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ В СОСТАВЕ СЛОЖНОГО.


УРОК № 10. СТРОЕНИЕ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ПРОСТЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ В СОСТАВЕ СЛОЖНОГО.
ЦЕЛИ:
Актуализация знаний о простом и сложном предложений, сформированные в начальной школе, знакомство с союзным и бессоюзным соединением частей сложного предложения.
Формирование умений различать простые и сложные предложения, определять границы частей в сложном предложении, правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения, читать схемы предложений и составлять предложения по указанным схемам, развитие логики мышления и умения анализировать и делать выводы.
Воспитывать интерес к русскому языку, желание постичь все его тайны, использовать все возможности.
Тип урока: урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.
ОБОРУДОВАНИЕ: опорный сигнал, карточки для индивидуальной работы, рабочая карта урока для пары
ХОД УРОКА:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
 - Здравствуйте, ребята. Садитесь.
 - Улыбнитесь друг другу. Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Положите руки на колени и повторяйте за мной:
 «Я в школе на уроке.
 Сейчас я начну учиться.
 Я радуюсь этому.
 Внимание моё растёт.
 Память моя крепка.
 Голова моя мыслит ясно.
 Работаю».
 - Откройте глаза. Мы дали установку на работу. Начинаем работать.
2.РЕАЛИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
-Упр.162. Виды разборов на доске, класс – орфографическая и пунктуационная работа (в паре, меняются тетрадями)
юг – 1 слог
ю- й, -согл., звонкий
у- гласный, ударный
г- к –согласный, глухой, твердый
2б., 3зв.
Замолчали
Работа с классом
Индивидуальная работа по карточкам (тема «Однородные члены»)
2а. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (учащиеся).
3.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Речевая разминка. Чтение скороговорки
Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на дворе. (Сложное)
Задание: переделать предложение в простое да так, чтобы подлежащее стало обращением.
Маргарита, собери маргаритки на горе.
Устная синтаксическая пятиминутка. Учитель читает, учащиеся находят грамматическую основу, ученик рисует схемы на закрытой доске.
Ночью ветер злится и стучит в окно. Северный ветер несет свинцовые облака, и в воздухе появляются белые снежинки.
Вывод: союз и связывает однородные члены, запятая не ставится(1 предложение)
П.В. А почему во втором ставится запятая?
-Упр. 168 (у)
-Работа с учебником (стр.96)
-Упр.169 (п) – схемы на доске
-Упр. 170 (у), используя учебник (стр.96-97)
Оформление опорного сигнала (СУ у доски)
Проведение физкультминутки. «Вы, наверное, устали?»
4.Отработка нового материала.
-Упр.169 (у) – охарактеризовать предложения по опорной схеме (Сложное, так как в нем 2 грамматические основы. Оно союзное (союз но), сложносочиненное)-Упр.171(п) – письмо с комментарием (класс), СУ - схемы на доске.
-Работа с презентацией (кадры № 15-17)
5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ОЦЕНИВАНИЕ.
6.РЕФЛЕКСИЯ. «Интервью»
-Представьте себе, что вы сложное предложение, а хочу взять у вас интервью. Так как вас много, «поднести микрофон» я могу любому.
-Когда вы родились?
-Что же вас связывает?
-А без них вы можете обойтись? И как тогда вы будете называться?
-А что, у вас есть и другие фамилии?
-Что вы хотите пожелать ученикам, если они с вами встретятся?
-Оцените свою работу на уроке. (Выставление оценок в рабочую карту, сдать их).
7.Домашнее задание: выучить параграф 27.Упр. 173.
Рабочая карта урока
Фамилия
ученика Проверка д/з
(в/п) Изучение нового материала
(с/о) Закрепление
(в/п) Итоговая отметка
(с/о)
Вывести средний балл
         
         
Рабочая карта урока
Фамилия
ученика Проверка д/з
(в/п) Изучение нового материала
(с/о) Закрепление
(в/п) Итоговая отметка
(с/о)
Вывести средний балл
         
         
Рабочая карта урока
Фамилия
ученика Проверка д/з
(в/п) Изучение нового материала
(с/о) Закрепление
(в/п) Итоговая отметка
(с/о)
Вывести средний балл
         
         
Рабочая карта урока
Фамилия
ученика Проверка д/з
(в/п) Изучение нового материала
(с/о) Закрепление
(в/п) Итоговая отметка
(с/о)
Вывести средний балл