Самоанализ урока по биологии на тему Кровь.


Самоанализ урока «Кровь».
Шкарлупина К.А., учитель биологии
МБВ(с)ОУ «В(с)ОШ при ИК-29» г.КемеровоУрок проходил в 8 классе, предмет – биология, в классе 15 человек, на уроке присутствовало 15 человек.
Тема урока: «Кровь».
Тип урока: комбинированный урок, с практической частью.
Форма урока: урок – изучение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с историей изучения крови, переливания крови, с историей открытия групп крови и резус-фактора; изучить строение и функции форменных элементов крови.
Задачи:
Когнитивные: углубить знания о внутренней среде организма; познакомить с составом крови и функциями её компонентов; ввести ряд биологических понятий: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, группа крови, резус-фактор.
Операционные: продолжить формирование умений учащихся обобщать, делать выводы об особенностях строения крови; развитие  коммуникативных и информационных компетенций.
Аксиологические: воспитывать культуру речи; бережное отношение к своему здоровью, показать связь изучаемого материала с жизнью; разъяснить значение анализа крови как средства диагностики заболеваний.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, дедуктивный.
На уроке применялись различные формы учебной деятельности: работа с презентацией, с учебником, заполнение таблиц, проведение наглядно-практического опыта.

Урок состоит из 6 этапов:
Организационный этап, задача которого подготовить учащихся на уроке к восприятию темы (использовались эмоциональный и психологический настрой).
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию знаний, задача которого обеспечить мотивацию к принятию целей урока. Показана жизненная значимость темы, где знания будут использоваться в дальнейшем.
Изучение нового материала по теме «кровь». На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, это работа со слайдами на мониторе, поисковая работа с учебником в парах, индивидуальное заполнение таблицы, всеобщее заполнение таблицы.
Проведение наглядно-практических опытов вместе с учениками.
Подведение итогов, обратная связь, совместный вывод.
Информирование о домашнем задании.
Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность учеников была на высоком уровне. Использование различных методов обучения позволили оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным.
Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учениками, замотивировать и организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке. Методы и приемы, использованные на уроке, способствуют развитию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме, развивают мыслительные способности учеников.
Также считаю, что урок достиг цели.
По результатам обратной связи, я смогла сделать вывод, что ученики удовлетворены результатами своей работы на уроке, урок им понравился, настроение в ходе урока улучшилось.