Рабочий лист к уроку Осенние явления в жизни растений родного края.

Урок - экскурсия «Осенние явления в жизни растений родного края»

Рабочий лист. Дата:

Сравнительный анализ жизненных форм растений. Работа в группах.
Найдите на участке растения разных жизненных форм: травы, кустарники, деревья. Напишите основные признаки, по которым можно различить деревья_________________________________________________________________________________________
кустарники______________________________________________________________________________________
травы___________________________________________________________________________________________
Фиксация наблюдаемых осенних явлений.
Рассмотрите внешний вид растений и зафиксируйте, какие осенние изменения появились у вегетативных и генеративных органов растений:
А) Изменения листьев (цвет, пятна, легко или трудно отделяется от ветки)
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Б) Изменения веток деревьев и кустарников (цвет ветвей, много ли ветвей опало, закрыты ли почки плотными чешуями)
________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________
В) Изменения генеративных органов (цветков, плодов, семян):
Продолжают цветение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовались плоды у растений__________________________________________________________
·_________________________________________________________________________________________________________________________________
Г) Созрели плоды и семена у растений __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Д) На момент наблюдения генеративных органов не обнаружено у растений __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обобщение полученных данных
Предположите, каковы причины изменения растений осенью?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________