Урок биологии на тему:Кровь. Кровеносная система


биология 18.01 7Б класс
Тема Технические, волокнистые и лекарственные растения
Цели урока Цель: изучить характерные особенности лекарственных, технических и волокнистых растений, их многообразие и и практическое значение,
- развивать речь, умение излагать накопленные знания; реализовать мыслительную деятельность, способность сравнивать, обобщать, анализировать, развивать познавательную активность посредством решения проблемных задач, воображение и творческие способности; развивать интерес к биологии при помощи творческих заданий
Тип урока комбинированный
Ожидаемый результат Дети научатся различать волокнистые растения от технических, узнают о лекарственных свойствах, научатся работать в группе.
Ключевые идеи значение растений в жизни человека
Задания Настрой на урок. 2 . Работа с презентацией, 3. Допиши предложение 4видео-фильм «Атлас лекарственных растений», 5. Деление на группы 6. Работа с учебниками и постерами 7. Физ. Минутка .8. исследовательская работа 9. Закрепление материала 10. Оценивание 11. Рефлексия 12. Домашнее задание
Модули 7 модулей программы
Чем будет заниматься учитель Чем будет заниматься ученик
вступительное слово, приветствие.
Добрый день, дорогие ребята, ув. гости. Сегодня, ребята, у нас на уроке гости. А гостям предлагают самое лучшее. Поэтому работаем на уроке в полную силу. Я вам желаю хорошего настроения и успехов! Но для того, чтобы настроиться на урок, я предлагаю вашему вниманию презентацию «Ты супер»
Но, прежде чем мы начнем работать по теме, давайте подготовим свою речь к работе.
А) Речевая разминка  (Слайд 1) Любит львица, любит лев, любят львята львиный зев. Словно львы цветы зевают, их из лейки поливают.   Молодцы!
Вернемся к нашей теме урока. О чем же пойдет речь? Отгадайте.  
 Они бывают разные: (Слайд 2)
полезные, опасные, (Слайд 3)
красивые, пахучие, (Слайд 4)
с листьями, колючие,  (Слайд 5)
лекарства заменяют,
и лакомством бывают,
и чаем нас напоят,
и даже дом построят.
Земли они творения,
Зовем мы их   ………. ? (растения)  (Слайд 6)
Молодцы!
Итак, о чем же пойдет речь на уроке?
Речь пойдет о растениях. Но их на земле более четырехсот тысяч видов. Давайте возьмем только группу растений, которая образует цветы. (Слайд 12)
Как называются растения, которые образуют цветок?
Хорошо. А как еще их можно назвать?
Но на Земле цветковых растений известно более двухсот семидесяти тысяч. На какие два класса разделили все цветковые растения? (Класс однодольные и класс двудольные). Но мы с вами изучили только растения семейства однодольных. Давайте с вами прочтем тему и цель нашего урока. С какими семействами класса однодольных мы с вами познакомились на прошлых уроках.давайте повторим пройденный нами материал, помогут нам в этом задании карточки с заданиями: «Допиши предложение»
Раздаются карточки с заданием.
-Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность задания (ответы на слайде №9)
_ сегодня на уроке мы с вами должны разгадать тайну «Царства растений». О какой же тайне пойдет речь? Слушаем.
Природа – сказочное царство,
Здесь кругом одни лекарства.
В каждой травке. В каждой ветке
И микстуры и таблетки. Догадались, о каких травах пойдет речь?
Да, мы будем говорить о лекарственных свойствах растений класса однодольных, но так же некоторые из них являются волокнистыми и техническими.
я предлагаю вашему вниманию видео фильм «Атлас лекарственных растений».
- Итак ребята, многие из предложенных растений вам знакомы?
Нужно только не лениться,
нужно только научиться
находить в лесу растения,
что пригодно для лечения. Природа щедро делиться с нами своими дарами. Но нужно помнить об охране растений.
А для того, что бы мы знали, как выглядят лекарственные растения, я предлагаю вам провести исследовательскую работу, но сначала мы разделимся на группы. Но прежде чем приступить к работе вы должны выбрать в своей команде:1 – научного сотрудника, 2- адвокат оценщик
1группа – волокнистые растения, 2 группа – лекарственные растения.
Задание №1 « Из предложенных вам гербарных растений нужно разделить их на 3 группы, 1 – лекарственные, 2 – волокнистые, 3 – технические.»А теперь посмотрите правильность вашего ответа на другой стороне листа. Оценщики, занесите в свой протокол, сколько правильных ответов вы выполнили.
Задание №2: Пользуясь материалом учебника, материалом из интернета расскажите о своих видах растений.. Вам дано было опережающее задание, «Нарисовать постер по данной вам теме», при помощи постера и данного вам задание объясните материал.
Молодцы ребята, как вы думаете, достигли ли мы цели поставленной на урок?
А для того, чтобы закрепить пройденный материал, я предлагаю вам игру: «Попробуй догадайся». На стикерах написаны названия растений, стикер клеиться на лоб. Вы должны при помощи жестов, объяснить своему товарищу, какое название у него написано на стикере. Но помните тему нашего урока. Например: ромашка (Расчесывает и гладит волосы), а затем вы должны назвать применение данного растения.
Молодцы!
Оценщики – адвокаты вам слово.
Рефлексия.
Ребята, урок подходит к концу, я думаю, вам урок понравился. Напишите ваше мнение на стикерах и приклейте их на доску.
Домашнее задание: подготовить доклад об одном из лекарственных растений.
Урок я хочу закончить словами благодарности нашей Земле. А прочтет стихотворение нам Домарацкая Карина.
Священная Земля! Благоговейный трепетИспытываю я, ступая по тебе!И взращиваешь ты, и кормишь своих детокУж миллионы лет сообразно судьбе!Я с благодарностью склонюсь к тебе в поклоне,Любовью одарю простор и глубину!Живи Земля еще в теченье очень многихТысячелетий так, - с людьми чтобы в ладу!
Дети смотрят презентацию
проговаривают текст разминки
отгадывают загадку
отвечают на вопрос полным ответом
Читают тему и цель урока
отвечают: Злаковые и лилейные
Выполняют задание
взаимопроверка
слушают загадку и отгадывают ее
просматривают видео фильм
делятся на группы, выполняют задание
переворачивают листы и смотрят правильность ответа. Оценщики заносят количество правильных ответов в оценочный лист
Читают материал, выбирают главное, рассказывают его.
прикрепляют на лоб стикер и при помощи жестов пытаются угадать и рассказать об этом растении
Выступление оценщиков
пишут свое мнение об уроке на стикерах и прикрепляют их к доске
читает стихотворение