Самопрезентация учителя начальных классов на конкурсе Учитель года.


Самопрезентацияучителя начальных классов
МБОУ Лиховской СОШ Красносулинского района
Ростовской области
Журавлёвой Ирины Васильевны
на конкурсе «Учитель года»
Введение
В век технологий высоких и в век инноваций,
В век мегабайтов, компьютерной техники век
Нам, педагогам, приходится здорово поволноваться:
Ведь из-за парты продвинутый должен уйти человек.
Вот и сидим за учебником часто мы чуть не до ночи,
Невпроворот у нас дел, трудоголикам жутким подстать.
А накануне «Учителя года» тем паче, как пчелки, хлопочем!
Конкурсный выпуск мульти-газеты хочу я для вас полистать.
Здесь – обо мне, и на фото родные мне лица.
Всё, что желает широкая ваша душа!
Я открываю газету на первой странице.
Рубрика «Кто я?». С нее и начну. Это - первый мой шаг.
1 страница. «Кто я?»
Я подошла к вопросу неумело,
Прошу за лишние подробности простить.
Я постаралась, приступая к делу,
Всю биографию в две строчки уместить.
Учителем стать с детства я хотела,
А за мечту ведь многое отдашь.
За годом год стремительно летели
И вылились в приличнейший педстаж.
Ни для кого, признаюсь, не секрет:
Весёлый нрав имею, но характер скверный!
Больших достоинств и талантов нет.
В семье своей веду себя примерно.
Что до семьи – то муж и сыновья,
Морально стойки, без дурных привычек,
Хвалиться нечем, всё, как и обычно,
«Среднестатистская» российская семья.
О своей родине черкнула пару фраз.
Лет через сто скажу я, умирая,
И повторю десяток тысяч раз:
Друзья, прекрасней нет родного края!
2 страница…. «Из опыта работы»
Опыт таков мой: немногим он более года
По новым стандартам, что вызовет смех у народа.
А что получается в месяцах? Их – восемнадцать!
Это число вызывает желание то же - смеяться!
Переведу-ка я быстренько месяцы в ночи и дни.
При грубом подсчете суток выходит прилично – взгляни!
Не заслужу я, надеюсь, ваших серьезных упрёков,
Коль подсчитаю, сколько же это уроков!
«Шутка банальна!» - скажете вы между прочим.
Шутка – банальна! Но цифра – внушительна очень!
Новый стандарт потребовал от меня, как и от моих коллег, новых знаний.
Мы провели заседание методического объединения начальных классов и постановили:
Наша школьная страна
Вундеркиндами полна,
Ну, а мы штурмуем книжки,
И нам вовсе не до сна.
Мы внедряем госстандарты,
Чтобы выросли за партой
Здесь достойные мальчишки,
А не мелкая шпана.
В моем классе дети – лучшие на свете!
С ними рука об руку науки постигаю.
Внедряю госстандартыИ ставлю честь на карту
И не боюсь я с ними ничего!
- Как же им живется в условиях стандарта? Что они думают о школе и своем учителе?
В класс вошел наш педагог.
Он сегодня тих и строг,
Потому что первым будет
Математики урок.
Нам сегодня не до скуки –
На столах у нас нетбуки!
Просидит кто руки в брюки –
Не пойдет наука впрок!
Пощелкали лихо тесты,
(Их решили мы штук двести!)
Важность тестов сами взвесьте –
Мы ж готовимся к ЕГЭ!
А потом (не ради шутки!)
Провели мы физминутку:
Покружились все на месте,
Проскакали на ноге.
Наш учитель – он бывалый,
Знает методов немало,
И проблемных ситуаций
У него для нас – не счесть!
Наш учитель – он рисковый,
Любит метод поисковый!
Здесь мы рады постараться –
Вызвал наш он интерес!
Проблема, над которой я работаю: «Формирование универсальных учебных действий посредством технологии проблемного обучения».
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
В результате обучения у ребёнка должны формироваться:  желание  и умение учиться, инициативность, самостоятельность,  навыки сотрудничества в разных видах деятельности.
Поэтому сегодня я ставлю перед собой такие задачи:
Как обучать детей?
Как формировать умение учиться?
Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?
По-моему мнению, актуальной в процессе образования является технология проблемного обучения, так как  данная образовательная технология реализует компетентностный подход в педагогической деятельности, что соответствует требованиям Стандартов второго поколения.
Я познакомилась с методами и основными понятиями проблемного обучения.
С целью активизации мыслительной деятельности обучающихся и повышения интереса к изучаемому материалу я предлагаю детям следующие проблемы, проблемные ситуации и проблемные задачи.
Уроки математики.
1)Устный счет.


- Решите цепочку выражений.
При выполнении последнего действия дети обнаруживают, что имеющихся знаний недостаточно, они еще не умеют складывать двузначные числа с переходом через разряд.
2)Выясним тему урока.
32 + 20 = Д98 – 60 = Ч
78 – 20 = А40 + 26 = З86 – 40 = А10 + 25 = А- Записать значения выражений в порядке убывания, поставить на их место буквы и назвать тему урока.
Уроки русского языка.
При ознакомлении обучающихся с разными понятиями предлагаю упражнение «Слово рассыпалось»:
Р, Е, К, Н, Ь, О
2)Составить из слов предложение и прочитать тему урока:
Главные, в, задачи, решать, корне, учимся, слова, орфографические.
3)Задание, в ходе которого выясняется, что известного правила недостаточно.
у.кийсла.кийги.кий- Что общего у этих слов? (Это слова – названия признаков предметов, у них орфограмма – буква парного согласного по звонкости-глухости в корне слова.)
- Решите орфографические задачи, объяснив способ подбора проверочного слова. (Называем слово ласково)
Для слова «гибкий» этот способ не подходит, слова «гибенький» нет. Нужно узнать другой способ подбора проверочных слов для слов названий признаков.
Урок литературного чтения.
Ребусы. «Белая роза». ЮнгерЧтобы узнать название произведения, предлагаю отгадать два слова.
Первое – качество, которым обладает орёл Дэвид из дагестанской сказки. Второе слово – отгадайте загадку.
В цирке он смешнее всех.У него – большой успех.Только вспомнить остаётся,Весельчак тот как зовётся.
(Храбрый клоун)
Окружающий мир.
Широко использую упражнения «Найди лишнее».
- Кто лишний? (стрекоза, потому что она не птица, а остальные птицы)
- Как вы поняли, что это птицы? (Они летают).
- Стрекоза тоже летает, значит, она тоже птица? (Нет)
- Какую учебную задачу поставим?
(Познакомиться с признаками птиц).
Инсценирование и разыгрывание ситуаций.
Тили-тили, трали-вали!
Это мы на фестивале!
Класс приветствует гостей
Из окрестных волостей!
Мы делились, как и где
Формируем УУД.
Олимпиаду писали когда-то,
И вот с нетерпением ждем результата.
Мы выполняли проект на тему «О пользе молока», в котором участвовало большинство обучающихся моего класса.
В начале исследования ученик провел анкетирование со всеми обучающимися класса.
Результаты мы отобразили графически, дети пришли к заключению, что данная проблема актуальна для нашего класса.
Наметили цели и задачи проектной деятельности.
С помощью учителя и родителей, пользуясь разной литературой и ресурсами Интернет, ученики выяснили состав молока, нашли интересные сведения о его использовании, ценности.
Нашли о молоке загадки, пословицы и поговорки, сказки, в которых упоминается этот продукт, посмотрели мульфильм «Трое из Простоквашино».
В ходе исследования обратили внимание на то, что молоко любят многие животные, и не только любят, но и выкармливают им своих детёнышей.
Любители молока рассказали о том, как у них дома появляется этот продукт, и предоставили фотоматериалы.
Из рисунков, выполненных обучающимися по данной теме, составили диафильм «Как молоко приходит к нам на стол».
В ходе работы над проектом учащиеся выяснили, что молоко - основа пищевого рациона ребенка.
С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия!
Сделали вывод: «Пейте на здоровье молоко коровье!»
Мы активны в каждом деле,
Строим схемы и модели
И шагаем верно к цели –
Приручили интернет.
Ни пугают нас ни ФГОСы,
Ни серьёзные опросы,
И на трудные вопросы
Ищем сами мы ответ.
3 страница. « Мой помощник – Интернет»
Интернет в работе учителя – это серьезная база, где можно почерпнуть много идей, а также поделиться своими. Чем я иногда и занимаюсь.
На НС-портале у меня есть свой сайт, на котором я размещаю наиболее удачные разработки уроков, внеурочных занятий, презентаций.
4 страница. «Вот объявление чёрным по белому…»
Вот объявление чёрным по белому…
Ах, до чего же я всё-таки смелая!
Давеча мне подвернулась оказия:
Опытом я поделилась с гимназией!
Тема моего выступления на семинаре «Дигностика УУД»
Я рассказала коллегам о том, что познакомившись с программой, составленной на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» и частично её изучив, я наметила цели и задачи мониторинга.
На основе таких разделов программы, как возрастные особенности развития УУД, технологическая карта УУД, методики для мониторинга, я составила циклограмму мониторинговых мероприятий.
Практическая часть включала в себя стартовую диагностику, проведенную совместно с психологом, диагностику в первом и втором полугодии.
Результаты диагностики в первом полугодии я зафиксировала при помощи цветовой таблицы,
на основе которой составила таблицу процентных отношений различных показателей УУД каждого блока,
отобразила результаты при помощи графиков.
Во втором полугодии была проведена аналогичная работа.
После чего я провела сравнительный анализ по результатам двух полугодий, который показал, что уровень личностных УУД несколько снизился, уровень познавательных УУД остался на том же уровне, а регулятивных и коммуникативных – вырос. Такой казалось бы неожиданный результат получился по причине изменений в составе класса. Во втором полугодии прибыли два ребенка из асоциальных семей и выбыла одна девочка, которая показывала очень неплохие результаты.
5 страница. «Мои награды»
Наград не счесть: улыбчивые лица!
В них просто невозможно не влюбиться!
Сердечки,
бусинки,
цветы,
мои портреты
В костюмах примадонны оперетты.
Поспорит кто, что это не награда?
А что для счастья полного мне надо?
В любви признанья, комплиментов вволю!
Билетик даже к Якубовичу на поле.
Иных не заслужила я регалий.
Не украшают грудь мою медали.
Пусть не нашла меня высокая награда,
Но слову доброму не менее я рада.
Так же я имею Грамоту «Победитель школьного конкурса «Учитель года – 2014» в номинации «Учитель года» и свидетельства о публикации своих разработок в сети Интернет.
6 страница …
Далее что? Ну, а дальше – пустая страница.
Авторский пыл и задор на мгновенье иссяк.
Когда вам в ответ из-за парт улыбаются детские лица,
Клавишным стуком судьбу их вершить – это ведь не пустяк.
Что ж, в заключенье себе я желаю удачи,
Чтобы хватило здоровья творить и дерзать,
Только успехов, терпения и – не иначе!
Мне ж предстоит еще дальше газету писать!