Открытый урок с применением сингапурских структур по геометрии Тема: «Треугольники. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника».

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Базарно – Матакская средняя общеобразовательная школа»
Алькеевского района РТ


Открытый урок с применением сингапурских структур по геометрии
Тема: «Треугольники. Сумма углов треугольника.
Внешний угол треугольника».














2013/2014


Глоссарий
КЛОК БАДДИС -«друзья по часам (времени)» обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.

МИКС-ФРИЗ-ГРУП ( обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой – либо вопрос.)

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН «встать сесть» обучающая структура для получения информация о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя),а также знакомства с классом аудиторией) проверяю решение задачи, благодарю за ответ.







Цели и задачи урока: 1. Повторить, обобщить и систематизировать первоначальные знания учащихся по теме «Треугольники». 2. Сформировать представления учащихся о геометрической фигуре – треугольнике, как о неотъемлемой части окружающего нас мира, о различном использовании в быту и жизни предметов и устройств, имеющих форму треугольника, о значимости данного понятия в социальной жизни человека. 3. Развивать самостоятельность, творческую и познавательную активность учащихся. 4. Воспитывать сознательное отношение к учебному труду, прививать аккуратность и трудолюбие. Тип урока: урок повторения, обобщения, систематизации знаний Форма проведения урока: мастер-класс Методы урока: словесные, наглядные, практические. Формы применяемые при организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, коллективная Оборудование:
ПК, проектор, экран, презентация
Метапредметные:
Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; подводить итог урока, делать выводы и фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
Познавательные: моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем; конструировать каркасную модель треугольника; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);
Коммуникативные: участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.
Личностные. Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимания причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики;
Ход урока:
I.Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
- ХАЙ ФАЙВ (дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания)
- Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу (действия: кулачками прикасаются друг с другом с партнёрами по лицу, а по плечу руками «дай пять»)
Ввод в ход урока структуры из сингапурской методики КЛОК БАДДИС - «друзья по часам (времени)» обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.
- Ребята, а сейчас возьмите свои схемы КЛОК БАДДИС и назначьте четыре встречи (на 12, 3,6,9 часов) с друзьями, которые сидят за другими партами.
II. Устный счет
Учитель читает вслух: «Какие утверждения, связанные с величиной 180°, вам известны?»
Развернутый угол равен 180°.
Сумма смежных углов равна 180°.
Сумма односторонних углов при параллельных прямых равна 180°.
Сумма углов треугольника равна 180°.
Применяем структуру из сингапурского обучения КЛОК БАДДИС
- Ребята, встретьтесь с партнером, назначенным на 12 часов, например: участник под №1 стол№2
- Какой ответ получился у твоего партнера? Какой ответ у тебя самого?
III. Математический диктант:
Учитель читает вслух задания, учащиеся выполняют в тетрадях:
- построить треугольник: АС>АВ>ВС; ВС>АС>АВ; АВ>ВС>АС
- определить большую сторону в треугольнике, если угол А>В>С.
- построить равнобедренный треугольник с острым углом 500

А теперь необходимо встретиться с партнером, с которым вы назначили встречу на 3 часа, сделайте взаимопроверку тетрадей, пообщайтесь, поблагодарите друг друга.
IV. Работа с учебником.
- Откройте страницу учебника 71, выполняем №223 в тетрадях письменно.
Дан треугольник. Известны два угла. Один смежный угол, равный 40 градусов, и внутренний угол равный 105 градусов. Найти остальные внутренние углы.
VI. Работа по теме урока.
- Ребята, продолжаем работать по учебнику страница 72, №228 задача письменно, один ученик у доски.
1.) Один из углов равнобедренного треугольника равен 700 . Найдите остальные углы.
VII. Физкультминутка.
Использование структуры МИКС-ФРИЗ-ГРУП (обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой – либо вопрос.)
Вопросы после окончания музыки:
- Объединитесь по столько: сколько буде т 1 умножить на 3? (три участника)
- Объединитесь по столько: сколько сторон в квадрате? (четыре участника)
- Объединитесь по столько: сколько будет 20 разделить на 4? (пять участников)
VIII. Работа по теме урока.
- Ребята, продолжаем работать по учебнику стр. 71, №225 письменно, решаем задачу в тетрадях.
2) Найдите углы треугольника, зная, что внешние углы при двух его вершинах равны 120 и 150 градусов.
Используя, структуру ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН «встать сесть» обучающая структура для получения информация о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, а также знакомства с классом) проверяю решение задачи, благодарю за ответ.
IX. Итог урока.
- Ученики, напишите свои впечатления об уроке на листочках «Лесенка достижений», оцените свою работу, встретьтесь со своим партнером, назначенным на 9 часов, поделитесь своей информацией, поблагодарите друг друга.
Подвожу итог урока, оцениваю работу учащихся, благодарю за работу.
X . Домашнее задание.
Учебник: страница 71,72 №227,228

Самоанализ урока по геометрии в 7 «Г» классе по теме: «Треугольники. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника»
Учитель: Шамсутдинова Рамиля Ильгизовна
- в ходе урока сочетались обучающие, развивающие и воспитательные цели;
- использовались следующие сингапурские структуры:
- КЛОК БАДДИС, МИКС-ФРИЗ-ГРУП, ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН
интеллектуальные приемы: обобщение, анализ, применение теоретического материала – способствовали мыслительной деятельности школьников;
эффективно использовались ИКТ на всех этапах урока;
четкая структура урока, логически построенные переходы от одного вида деятельности к другому сделали урок плотным, насыщенным и результативным;
очень высокий темп урока позволил выполнить большой объем устной и письменной работы;
учащиеся показали высокую активность и хорошие знания по предмету.















Текст для учащихся
Оценивания своей работы:
«Лесенка достижений»
Мне было интересно..
Мне было трудно
Я понял
Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)

«Лесенка достижений»
Мне было интересно..
Мне было трудно
Я понял
Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)

«Лесенка достижений»
Мне было интересно..
Мне было трудно
Я понял
Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)

«Лесенка достижений»
Мне было интересно..
Мне было трудно
Я понял
Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)











15