Конспект урока на тему ВНЕШНИЙ УГОЛ ТРЕУГОЛЬНИКА. ТЕОРЕМА О ВНЕШНЕМ УГЛЕ ТРЕУГОЛЬНИКА (7 кл)


Тема: ВНЕШНИЙ УГОЛ ТРЕУГОЛЬНИКА. ТЕОРЕМА О ВНЕШНЕМ УГЛЕ ТРЕУГОЛЬНИКА
Цели деятельности Создать условия для закрепления знаний учащихся о сумме углов треугольника при решении задач, введения понятия внешнего угла треугольника, доказательства теоремы о внешнем угле треугольника, обучения решению задач.
Термины и понятия Треугольник, внешний угол, смежный угол
Планируемые результаты
Предметные умения Универсальные учебные действия
Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам изучаемых понятий, умеют формулировать и доказывать теорему о внешнем угле треугольника. Познавательные: владеют логическими действиями определения понятия, обобщения, установление аналогий, классификация на основе самостоятельного выбора оснований и критериев.
Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.
Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем и друг с другом.
Личностные: Проявляют креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач.
Организация пространства
Формы работы Фронтальная (Ф); в парах (П); индивидуальная (И).
Образовательные ресурсы Чертежи к задачам;
Задания для самостоятельной работы и работы в парах;
Электронный ресурс (Мульти-медиа презентация).
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся (10 мин)
Цель деятельности Совместная деятельность
Проверить уровень сформированности теоретических знаний (Ф/И)
1. Один учащийся на доске решает задачу из домашнего задания №230.
2. Весь класс решает задачи по готовым чертежам (устно)
Вычислите все неизвестные углы треугольника

II этап. Изучение нового материала (10 мин)
Цель деятельности Совместная деятельность
Ввести понятие внешнего угла треугольника и доказать сопутствующую теорему (Ф/И)
1. Ввести понятие внешнего угла треугольника.
2. Доказать теорему о внешнем угле треугольника (презентация)
3. Проверить результат на примере задач рис.7 и рис. 8 (см. чертежи выше)
III этап. Решение задач (10 мин)
Цель деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся
При решении простейших задач отработать изученный материал (Ф/П/И)
Организует деятельность учащихся
1. Решить задачу №234 на доске и в тетрадях под руководством учителя (рассмотреть 2 случая).

2. Организовать работу в парах (на готовых чертежах) и проверить правильность ответов (презентация)
(5 мин) Найти градусную меру углов
1. 2.
3. 4.
IV этап. Самостоятельная работа (5 мин)
Цель деятельности Задания для самостоятельной работы
Совершенствовать навыки самостоятельного решения задач (И)
Вариант 1 Вариант 2

Проверить результаты решения.

Если останется время рассмотреть задачу из открытого банка заданий ФИПИVэтап. Итоги урока. Рефлексия (5 мин)Деятельность учителя Деятельность учащихся
- Какой угол называется внешним углом треугольника?
- Каким свойством он обладает?
- Оцените объективно свою работу на уроке. Поставьте себе оценку.
- Какие затруднения или вопросы у вас возникли? (И)
Домашнее задание: п. 30-31, задачи №233,235.