Тема урока: НАБЛЮДЕНИЕ НАД СЛОВАМИ-НАЗВАНИЯМИ ПРИЗНАКОВ, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?


(урок русского языка во 2 классе) Тема урока:НАБЛЮДЕНИЕ НАД СЛОВАМИ-НАЗВАНИЯМИ ПРИЗНАКОВ, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ:КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Доброе утро!!! Добрый человек совершает хорошие поступки;Старается всем помочь;Заботится о других;Приносит пользу окружающим и самому себе;Уважает старших;Защищает младших. Пусть доброе дело станет привычкой! П В группе не нужен ответственный. Если есть ответственный, пусть сам и работает. Один говорит, другие не слушают. Если не понял, молчи. Свое несогласие не высказывай. Правила работы в группе В группе не нужен ответственный. Если есть ответственный, пусть за всех и работает. Один говорит, другие не слушают. Если не понял, молчи. Свое несогласие не высказывай. В группе должен быть ответственный. Если не понял, переспроси. Один говорит, другие слушают. Свое несогласие высказывай вежливо. Работать должен каждый на общий результат. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный душистый. и Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. Какие слова помогли отгадать загадку? Отгадайте загадку: Какие слова помогли отгадать загадку? Круглая, да не мяч, Жёлтая, да не масло, Сладкая, да не сахар. Отгадайте загадку: , да не вода,, да не снег. Жидкое Белое Какие слова помогли отгадать загадку? Отгадайте загадку: Летом в огороде – А зимою в бочке – Отгадайте, молодцы – Как зовут нас……….. Какие слова помогли отгадать загадку? Свежие, зелёные. Жёлтые, солёные. Отгадайте загадку: В нашем классе нов_________. Тема урока:Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы. Определим цели нашего урока. 1.Выяснить: На какие вопросы отвечают?Что обозначают?Какую роль выполняют? 2.Научиться: Устанавливать связь между словами-названиями предметов и словами-названиями признаков. Задайте вопросы к признакам данных предметов. Признаки – это показатель, примета, знак, по которым можно узнать, определить что-нибудь. хлеб репа молоко огурцы (какой?) (какая?) (какое?) (какие?) Слова, которые помогли отгадать загадки, обозначают признаки этих предметов. мягкийпышныйдушистыйчёрныйбелыйподгорелый круглаяжёлтаясладкая жидкоебелое свежиезелёныежелтыесолёные что обозначают признаки предметов какой? какая? какое? какие? Сравниваем свой вывод с авторским В своей речи ты часто используешь слова, которые называют признаки предметов. В речи такие слова употребляются со словами-названиями предметов. Они связаны с помощью вопросов какой? какая? какое? какие? Например: стол (какой?) новый парта (какая?) новая колесо (какое?) новое колёса (какие?) новые Подберите подходящие по смыслу признаки к следующим предметам: сочное цветные низкий шерстяная синие ситцевая высокий сладкое размер материал вкус цвет О ком идет речь? Отгадай загадки. Серый, хищный, жадный… Рыжая, хитрая, ловкая… Косой, слабый, трусливый… Большой, бурый, косолапый… Выпиши слова -названия признаков. Синий, синеет, синева.Пугает, испуг, пугливый.Трусость, трусливый, трусит.Зелень, зеленеет, зелёный. синий пугливый трусливый зелёный Подбери к словам –предметам слова- признаки и запиши получившиеся словосочетания. … арбуз … морковь … тетрадь Собери пословицу. 1. Не одежда красит человека,2. Доброе слово3. Сделай доброе дело, 4. Добрыми делами5. Кто любит добрые дела,6. Добрый человек7. Доброе дело, 8. Жизнь дана9. Доброе слово лечит, и кошке приятно. чтобы сердце пело. а добрые дела. в добре живёт век. славен человек. тому и жизнь мила. на добрые дела. а злое калечит. что ясный день. Наступила осень. Светит солнышко. В парке лежит ковёр из листьев. Наступила _______осень. Светит ______солнышко. В парке лежит ____ковёр из__________ листьев. 1. Сегодня я узнал … .2. У меня получилось … .3. Было интересно ….4. Теперь я умею … . Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – жёлтый цвет. Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зеленый цвет. Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет. Как бы жизнь ни летела –Дней своих не жалей,Делай доброе дело Ради счастья людей.Чтобы сердце горело,А не тлело во мгле,Делай доброе дело –Тем живём на земле.   МОЛОДЦЫ!