Построение треугольника по его элементам- такова тема урока. Целью урока стало показать обучающимся свойства такой важной для геометрии фигуры как треугольник. Как жесткость треугольника помогает решать инженерные и бытовые проблемы — об этом тоже узнаём


Тема. Построение треугольников.
Цели: 1. формировать представления учащихся о геометрической фигуре – треугольнике, как о неотъемлемой части окружающего нас мира, о различном использовании в быту и жизни предметов и устройств, имеющих форму треугольника, о значимости данного понятия в социальной жизни человека; расширять кругозор учащихся, формировать их мировоззрение и мироощущение.
2. рассмотреть построение треугольника по трём сторонам;
7 К: проверить умение проводить перпендикуляра к прямой, вычисление периметра треугольника, построение биссектрисы угла треугольника.
3.совершенствование умений пользоваться чертёжными инструментами.
4. развитие логического мышления .
Оборудование: различные треугольники, ПК, карточки с заданиями, альбом построений треугольника.
ХОД УРОКА.
Орг. Момент. Посмотрите: треугольник
С ним хлопот не оберётся школьник.
По-разному всегда он называется
Когда углы и стороны даны.
Если угол тупой – он тупоугольный
Угол прямой – прямоугольный.
Все стороны равны – равносторонний,
Равны две стороны – равнобедренный.
Про треугольник придумали немало теорем.
Учить их будем и не будет проблем.
Прочитайте определение треугольника, предложенное в Толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова.Треугольник (С.И. Ожегов, Н. Ю. Шведова)1) геометрическая фигура – многоугольник с тремя углами, а также всякий предмет, устройство такой же формы;2) название сержантского и старшинского знака различия такой формы на петлицах в Красной армии (с 1919 по 1943 г.);3) в советском учреждении, на предприятии: совместно действующие три руководящих лица – администратор, секретарь партийной организации и председатель профсоюзного комитета (разг.).Вы видите, что треугольник – не только и даже не столько геометрическая фигура, сколько несущий в себе другое смысловое содержание предмет или устройство чего-либо. Приведите примеры знакомых вам предметов, которые имеют форму треугольника.
Сегодня мы будем говорить о треугольниках, его элементах, свойствах, теоремах, построении. В конце урока вы составите пятистрочие по теме.
Итак, начинаем!
БЛИЦ-ОПРОС ПК (файл блиц-опрос) Приложения 1 и 2.
Почему на предыдущих уроках и на сегодняшнем мы говорим об этой фигуре?
Сообщения: Витя, Света.
- Мы рассматривали различные жилища людей: вигвам, юрта, палатка. Все они имеют конусообразную форму, в сечении получается треугольник. Такие сооружения легко обдуваются ветрами, с них быстро стекает вода. Крыши старых деревянных домов и современных многоэтажек имеют форму треугольника. Это связано с тем, что на таких крышах не задерживается талый снег и легко стекает дождевая вода.. - Рассмотрим предметы одежды человека. Различные головные уборы: треуголки, пилотки, колпаки, косынки – имеют треугольную форму. Женские платки, прежде чем накинуть на голову, складывают пополам. При шитье юбки часто втачивают клинья, которые тоже имеют форму треугольника, что придает юбке пышность. Чтобы одежда не помялась, ее хранят на плечиках, имеющих треугольную форму. - В Древнем Египте пирамиды служили усыпальницами египетских фараонов. Крупнейшие из них – пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина – в древности считались одним из семи чудес света. Пирамидам оказывались особые, культовые почести, так как их сооружение должно было, по всей видимости, выражать мистическое тождество страны и её правителя. Все мы стремимся к совершенству. Энергия Земли, проходящая через широкое основание пирамиды, стремится вверх, в космос. Сооружения в Эль-Гизе своей грандиозностью и видимой бесполезностью поражали воображение уже в древности, что лучше всего передает арабская пословица: «Все на свете боится времени, но время боится пирамид».
Вблизи Бермудских островов в Атлантическом океане находится так называемый Бермудский треугольник (между Бермудами, островом Пуэрто-Рико и полуостровом Флорида, северо-западная часть Атлантического океана к юго-востоку от побережья Северной Америки), отличающийся сложными условиями для навигации. Там пропадали и пропадают люди, корабли и самолеты. До сих пор тайна этого треугольника не раскрыта.
Посмотрите файлы:
– Презентация -7 класс
– Текстовый документ -7 К класс
Стоит ли изучать треугольник, исследовать его свойства.
Решение задач:
Витя: 1.да; 2. DF. 3. 1 час
Света: 74, АС=3
Построение треугольника по трём сторонам.
А) Витя – у доски.
Б) Света из наборов отрезков сложить треугольник. Всегда ли это можно сделать?
Составить синквейн.
Рефлексия: Что изменилось в ваших представлениях о треугольнике? Вы поняли, какое значение в жизни имеют треугольники и предметы треугольной формы? Важно ли знать свойства треугольника и его элементов, чтобы их использовать? Изучением свойств мы будем заниматься на последующих уроках.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.
2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.
3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное