Статья Здоровьесберегающие технологии для улучшения учебного процесса. Приёмы психологического настроя. Как окончить урок.


Психологический настрой, доброжелательная обстановка и позитивное настроение.
«Все в твоих руках». Притча.
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».
Задача учителя – в организации системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой – появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.
Благоприятный климат на уроке зависит от многих и многих факторов. Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинается создаваться вне урока. Отношение учащихся к учителю – это важнейший критерий психологической атмосферы урока. Как учитель относится к работе, как разговаривает с детьми, с родителями, другими учителями, радуется ли он успехам детей и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими владеет – все это и многое другое оказывает воздействие учителя на учащихся и на их отношение к нему.
Выделяется ряд факторов, способствующих благоприятному психологическому климату. Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настром.
Начинайте урок энергично.
1. Различные приемы начала урока. Как театр начинается с вешалки, так урок начинается с организационного этапа. Это кратковременный, но важный этап. Он нужен для создания у учащихся доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества. Для того чтобы быстро включить детей в работу, я стараюсь заинтересовать учащихся, вовлекая их в активную работу уже с самого начала урока. Выполнить эту задачу мне помогают рифмованные стихи, психологические настрои, различные установки на урок, девизы. Благодаря этому дети становятся более раскованными, открытыми, у них возникает положительный эмоциональный настрой на весь урок. Хочу поделиться тем материалом, который я собрала из различных источников. Возможно, он кого-нибудь заинтересует.
Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. Улыбкой ясная природа Сквозь сон встречает утро года; Синея, блещут небеса. Еще прозрачные леса, Как будто пухом зеленеют. «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо) -Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста. -Какой урок сейчас? -Проверяем готовность. -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать, А нам … урок наш начинать!
На урок зовет звонок,
Начинать пора урок,
Будем мы работать дружно,
Постараться всем нам нужно. Долгожданный дан звонок Начинается урок.
Попрошу вас не лениться,
А добросовестно трудиться!
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Я настрой себе нашел, Чтобы быть везучим. Повторю сто раз его- Разойдутся тучи. У меня все хорошо- А будет еще лучше!
Учитель:
Проверь, дружок, готов ли ты начать урок, Все ли на месте, все ли в порядке: Книги, ручки и тетрадки?
Ученики:
Есть у нас закон такой -  Все, что нужно под рукой. Звенит, заливается школьный звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Хорошим пусть будет у вас настроение,
Легко нам сегодня дается учение.
Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране, мы узнаем много нового и интересного, побываем в интересных местах, а потом расскажем о своих впечатлениях родным и друзьям. Но природа открывает свои тайны только добрым сердечным людям. Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, природа! Здравствуй, степь, Здравствуйте, горы, Здравствуй, лес. Ты о чем шумишь листвою Темной ночью грозовою? Кто в глуши твоей таится, Что за зверь, какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь, мы - свои. Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной: Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растет. Я, как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Работаю.
- Ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
Собирает нас звонок На замечательный урок! Подравнялись, тихо встали, Глазки на меня подняли!
Для ребят звенит звонок,
Начинается урок.
Он пойдет сегодня впрок.
Постарайтесь все понять,
Что-то новое узнать. - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас.
Давайте за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся!Пусть тепло улыбокСогревает васВедь мы добрый!Дружный класс!Урок «закрепление» Дает нам понять, Что мы умеем И что должны знать. Звенит веселый колокольчик. Игрушки все свои оставь, Нам нужно дружно поздороваться. И у столов красиво встать.
Я – человек Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать Я – могу ошибаться Я – умею учиться Я – хочу учиться Мы пришли сюда ... (учиться)
Не лениться, а ... (трудиться)
Слушаем .... (внимательно)
Работаем ...(старательно)
- Добрый день! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я желаю вам хорошего настроения и успешной работы.
Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадем, Узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем Помощников веселых. Будем все мы улыбаться, Веселиться и смеяться, Но сначала поспешим – Все задания решим! С добрым утром! Начат день! Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и считать! Прозвенел звонок, Начинается урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать.
Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.
Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. Собирает нас звонок На замечательный урок! Подравнялись, тихо встали, Глазки на меня подняли! Садитесь!
Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей! Сядьте ровно, ножки вместе, Руки положи на стол. Подтянитесь, улыбнитесь И тихонько все садитесь. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики. У нас сегодня необычный урок. Я хочу, чтобы вы запомнили его на всю жизнь. Принимаем жизнь с ее проблемами, как подарок. Все хором: Самый лучший день – сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая лучшая работа, та которую ты любишь. Самая большая потребность – общение. Самое большое богатство – здоровье. Самый большой дар – любовь. Сегодня будем учиться любить.
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно Слушаем внимательно. Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим.
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять И внимательно считать. Ну, ребята, всем молчать, Начинаем мы писать Вы пишите, не спешите, Буквы лучше выводите.
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять- Буду грамотно писать. Вот книжки на столе, а вот - тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки, И недосуг дуть на корабль бумажный- Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
Улыбнитесь друг другу, садитесь Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! Великая радость- работа. В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счета- Все счастье земли - за трудом!
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Математика- королева наук! Без нее не летят корабли, Без нее не поделишь ни акра земли, Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь, Что почем, не узнаешь, А узнав, не поймешь!
Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою- Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Все считайте и пишите, При решении – не спешите. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет. Начинаем устный счет.
Хочешь со мной Научиться писать? Нужно меня научиться держать. Очень хочу я с тобой подружиться С первого слова, с первой страницы. Буквы печатные - очень аккуратные, Буквы для письма я пишу сама. Очень весело пишется ручка, Буквы держат друг друга за ручки! Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ручки, Разомните пальчики. Мы будем сегодня считать, Складывать и вычитать. И задачи, задачи решать! Вот подали нам звонок. Начинается урок. Приглашаю вас путешествовать, Знания свои совершенствовать!
Великое дело - задачи решать. Снова Знай-ка нас будет обучать. Он с улыбкой пришел сегодня в класс И волшебный фонарик принес для нас. Чтобы задачи быстро решать, Надо уметь складывать и вычитать. Начнем нашу работу С веселого, точного устного счета. Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок! Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счета!
Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час! Учебник научит вас точному счету, Скорей за работу, скорей за работу! Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час!
Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте.
Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Летит выше звезд арифметика наша, Уходит в моря, строит здания, пашет, Сажает деревья, турбины кует, До самого неба рукой достает. Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать! Беритесь, ребята, Скорей за работу Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счету!
Запомните все, Что без точного счета Не сдвинется с места Любая работа. Без счета не будет На улице света, Без счета не сможет Подняться ракета. Без счета письмо Не найдет адресата, И в прятки сыграть Не сумеют ребята. Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок! Поприветствуем друг друга: Привет, друг! Привет, подруга! Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В путешествие отправимся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, Что идти нелегко. Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко.
Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Вы на парты поглядите, Все в порядок приведите. А теперь тихонько сели И на доску посмотрели. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука Эта математика!
Ответить хочешь - не шуми, А только руку подними. Учитель спросит - надо встать, Когда позволит сесть- то сядь. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. На уроке ты сиди, Не стучи и не кричи. На уроках не болтай, Как говорящий попугай. Парта - это не кровать, И на ней нельзя лежать. Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель входит в класс. Быть должны у вас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. Руки дружно поднимайте, Если спросят - отвечайте.
Снова звенит долгожданный звонок- Новая четверть и новый урок! Вспомним, чему научились ребята В четверти третьей, прошедшей когда-то! Математика пришла, Нам задачи принесла. Мы научимся считать, Решать, отгадывать, смекать.
Дорогие малыши! Поздравляем от души – Научились вы считать, Прибавлять и вычитать. С арифметикой дружите, Все считайте и пишите, При решении – не спешите, Без математики, друзья, Нам прожить никак нельзя! И прекрасна и сильна Математики страна! Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать! Учебник научит вас Точному счету. Скорей за работу, Скорей за работу!
Интересное дело - задачи решать. Быстро складывать и вычитать. Каждый будет трудиться до пота, Чтобы спорилась работа. Задачи решать - нелегкое дело, Но за него возьмемся мы смело. А чтобы ошибок не допускать, Будем думать, смекать, вычислять.
Прозвенел звонок веселый, Он позвал ребят всех в класс. Скажем дружно: «Здравствуй, школа» Все готовы? Рисования урок у нас. Все пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. Если хочешь отвечать, Руку не забудь поднять. Если спросят, надо встать, Четко, громко отвечать. Всем известно, что у нас Самый лучший в школе класс! Здесь девочки? Здесь мальчики? Приготовьте наши ручки, Разомните пальчики. На уроке интересном Дети все решают вместе Чтобы нам умнее стать, Мы готовы посчитать.
Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнуть, За работу я возьмусь! На прогулку за наукой Сегодня пойдем. Внимание, смекалку С собою возьмем.
А ну-ка, дети, встаньте в ряд! Готов к работе мой отряд! Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. Делу время, потехе час. Прочитайте(перескажите) мой рассказ. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. Наступила весна. Светит солнышко. Солнышко улыбается, дает нам свет и тепло. Передадим частичку нашего тепла друг другу. Улыбнёмся и пожелаем удачи.Тема сегодняшнего урока…
Здравствуйте, ребята! Я знаю, вы очень дружные, смышленые, любознательные, любите читать и любите учиться. С неба звездочка упала, Я желанье загадала, А желанье вот такое: Будем думать и читать И пятерки получать, И небесная звезда Всем сказала «Да, да, да!» Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Ну, начнем урок, друзья!
Прозвенел звонок, Начинается урок. Все друг к другу повернитесь, А теперь улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям! И садитесь по местам. Здравствуйте! Ребята! Готовы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс Все получится у нас!
В класс пришел не хмурь лица, Будь веселым до конца, Не ленитесь, улыбайтесь, Всем законам подчиняйтесь, А закон у нас такой: Все, что надо, под рукой. Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям. Я желаю вам успехов на уроке! 1-2-выше голова, 3-4-плечи шире, 5-6-тихо сесть.
Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Раз, два, три, четыре, пять. Вот мы учимся играть. Раз, два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать. Звенит заливисто звонок, Зовет нас на …(второй) урок. Урок сейчас пойдет, В мир знаний поведет.
Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого» Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз.
Улыбнитесь друг другу, улыбка - хороший настрой на работу. На уроке мы будем рассуждать, мыслить, решать, раскроем секрет математики. Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок нам начинать пора.
- Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. - Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока. -Ребята, посмотрите внимательно на облака (на доске висят три облака: ярко-голубое, бледно-голубое, серо-голубое). Какое облачко вам больше нравится? Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.
Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег – снежок, Начинаем наш урок.
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, Математика сейчас.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю. Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся
Солнце просыпается,
сердце согревается.
Просыпается земля вместе с ней и я.
Я хочу учиться
Я хочу трудиться.
Я хочу, чтобы наш урок был плодотворным и обогатил ваши знания.
Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! Друг к другу повернёмся, И все дружно улыбнёмся. Не забывайте подарить улыбку Соседу, родственнику, другу. Она, как истинное чудо Вернётся к вам по кругу. Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Ножки вместе,
Спинки ровно
И к уроку всё готово!
Любознательные дети
Знать хотят про всё на свете!
Я рада приветствовать вас в классе вашем.
Пусть  в   классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам всем урок начинать,
Поэтому время не будем терять. Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок.Тихо девочки за парту сели,Тихо мальчики за парту сели,На меня все посмотрели.
Подравнялись,
Встали ровно,
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок! – Здравствуйте, ребята. Я вас рада видеть снова!Прозвенел звонок веселый,Он позвал ребят всех в класс.Все готовы? Все готовы!По расписанию урок …труда у нас.
-Как живёте? -Вот так! (Показать большой палец) -Как идёте? -Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой) -Как бежите? -Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге) -Ночью спите? -Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на них голову) -Как берёте? -Вот так! -А даёте? -Вот так! -Как шалите? -Вот так! (Произвольные движения) -А грозите? -Вот так! (Погрозить пальчиком) -Как сидите? -Вот так! (Руки на стол) -А математику как знаете? -Вот так! (Показать большой палец) Прозвенел звонок весёлый,
Он позвал ребят всех в класс.
Все готовы? Все готовы!
По расписанию русский язык сейчас.
- Улыбнитесь своему соседу.
- Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня хорошо поработаем.
Глаза смотрят и видят,Уши слушают и слышат.Сначала думаю, а потом говорю.Помню, что в классе не один.Умею слушать мнение  других.
Ребята, скажите, для чего нам нужны глаза? Правильно, видеть красоту природы, окружающего мира, людей. Наши глаза видят и тех, кто нуждается в нашей помощи: голодную птицу, упавшего товарища, Они помогают совершать нам добрые поступки. Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу.
Ну-ка, всё проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
-Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и повторяйте за мной:
Я дарю тебе тепло моих ладошек,
Я дарю тебе частичку моей доброты,
Если тебе будет трудно - я тебе помогу.
-И с хорошим настроением отправимся в путь за знаниями. Настроенье, каково!
- Во!
Все такого мнения?
- Все без исключения!
Может Вы уже устали?
- Мы с собой таких не брали!
Может, ляжем, отдохнём?
- Лучше мы урок начнем!
- Все за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели,
- Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.
И вперед за новыми знаниями!
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
К нам без опоздания
приходи, старание.
Помоги нам потрудиться.
Мы пришли сюда учиться!
Повернитесь все друг к другу, 
И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите, 
И вверху пошевелите. Скажем  весело: "Ура!" 
Нам урок  начать пора! Вы друг другу помогайте, 
На вопросы отвечайте.
Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Вы на парты поглядите, Все в порядок приведите. А теперь тихонько сели И на доску посмотрели. 2. «Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч:
«Винегрет» – вопросы из разных областей знаний, например:
- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)
- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)
- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)
- Какой сегодня день? (Вторник, 19 января.)
- Записываем в тетради: 19 января. Классная работа. Тема.
3. Вхождение в тему.
Метод «Ассоциации»:
- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)
К – красота…
О – органичность…
М – мама…
Ф – фантазия…
О – отдых…
Р– радость…
Т – тепло…
Другие методы: эффект удивления, неожиданности, противоречивости информации.
Например:
Земля плоская, как блин. И не смейтесь. Я знаю это точно…. И т.д.
4. Для закрепления или проверки знаний – математический диктант вида «ДА (НЕТ)».
Если верно, ставим + , если неверно –.
Если в числе 10 переставить цифры местами, то получится 01. Верно? (01 – номер пожарной службы.)
Оказывается, пожарных учат надевать штаны за 3 сек. Успеет ли хорошо натренированный пожарный за 9 сек. надеть 9 штанов?
У 4-х палок 8 концов. А у 5 с половиной палок 12 концов. Верно?
1 кг железа тяжелее 1 кг ваты. Верно?
Шел муж с женойДа брат с сестройДа шурин с зятем.А всего их трое. Верно?
Маленький мальчик Миша нашел во дворе 12 котят. Скольких друзей может осчастливить Миша, даря каждому другу по 3 котенка. Ответ: 4. Верно?
Самопроверка (+ – + – + + ).- Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове.
Другие приемы: «Перфокарты», «Компас» и т.д.
5. Релаксация (под музыку звуков природы).
Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.
6. Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).
(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)
- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.
Рефлексия «Все в твоих руках».
На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.
- Большой – для меня было важным и интересным…- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
- Средний – мне было трудно (мне не понравилось).
- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.
- Мизинец – для меня было недостаточно…
В конце урока вопрос учащимся:
- За что бы вы себя могли похвалить?
Рефлексия «Цветы» Обращаю ваше внимание на экран. Вы должны выбрать цветок того цвета, который соответствует уровню проведения урока.
Красный цвет – меня все порадовало.
Голубой цвет – ожидал большего.
Сиреневый цвет – немного разочарован.
Рефлексия. Вербальная форма (методика незаконченного предложения). - Сегодня на уроке я … - Самым полезным, интересным на уроке для меня было… - Я встретился с трудностью при … - У меня хорошо получилось … - Мне это необходимо для … - Что тебе больше всего запомнилось, понравилось на уроке?
Рефлексия. - Распределите свои Ь на лесенке познания.
Я научился
Я узнал
Я удивился
Я задумался
Рефлексия.  В конце урока обсудить с детьми: что помогло им в работе, что они узнали нового? Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Рефлексия. Как оцениваете свою работу на уроке? (Дети показывают карточки «Настроение»)
Рефлексия. - Понравился ли вам сегодняшний урок?
- Перед вами 3 фишки разного цвета. Выберите фишку нужного вам цвета.
Красного - если вам было интересно на уроке, вы узнали что-то новое для себя.
Синий - если не понравилось на уроке.
Жёлтый - если не определились.
  
Рефлексия. - У каждого из вас на столе есть модель градусника для измерения температуры тела. Когда человеку плохо, тревожно, температура поднимается до 38, 39, 40, 41.
Если нет тревоги, всё хорошо, температура 36,6. Температура у человека может быть и 35. При такой температуре человек испытывает усталость, отсутствие интереса и желания что-либо делать.
– Отметьте температуру своего тела.
– Большинство ребят в классе чувствуют себя хорошо.
– Благодарю всех за работу. Будьте здоровы! Урок окончен.
Рефлексия.
Прозвенел опять звонок.
И закончился урок.
Вы ребята отдохните
Силы новой наберитесь.
Это нужно детворе
Для здоровья, при игре!
-Спасибо за урок, ребята, отдыхайте!
Рефлексия. - Я предлагаю оценить вашу работу на уроке. Если на уроке вы чему-то научились, то посадите птенчика в гнездо, если на уроке вы ничему не научились, то птенчика посадите под гнездом.
Рефлексия.- А сейчас оцените свою работу на уроке.
На столах у вас лежат по 3 зайца, выберите нужного и повесьте на ёлочку:
зелёный - урок был интересный, всё удавалось, доволен своей работой
жёлтый- урок поучительный, не до конца раскрыл свои возможности, были недочёты
красный - урок не познавательный, не смог реализовать себя, не понравилось на уроке
-Оценим, чему научились на уроке:
берут фишку, кладут в 1 из баночек на столе учителя:
1) МОГУ прочесть, вспомнить, рассказать
2) МОГУ проанализировать, объяснить, продолжить
3) МОГУ составить, доказать, придумать
Рефлексия – Перед каждым из вас на парте лежат по 3 цветных кружка-камушка. А на доске изображение покосного ложка. Если вам после сегодняшнего урока захотелось узнать больше о сказах Павла Петровича Бажова, приклейте зеленый камушек, если вы на уроке работали хорошо, но могли бы лучше, приклейте голубой, а если испытывали трудности, то – красный. Давайте все вместе полюбуемся на наш луг, сияющий волшебными камнями. Всем спасибо, за то, что вы так здорово потрудились сегодня на уроке не только умом, но и душой, и сердцем, а это дорогого стоит.
Советы учителям.
- Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас?
- Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия
- Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу.
- И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему.
- Можно покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты (и таланты детей) с помощью пальчиковой гимнастики.
- Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. УЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше!
- Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью, ведь он – пример для подражания! Если плохо себя чувствуете, разрешите себе выйти на больничный. Оставьте чувство долга – ничего со школой и с учениками не произойдет!