План открытого урока — Песочный и бисквитный торт


Государственное автономное учреждение Калининградской области
Профессиональная образовательная организация
«Колледж сервиза и туризма»
План открытого урока по МДК 07.01.
19.02.10 Технология продукции общественного питания
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ 12901 «КОНДИТЕР»
на тему: Приготовления бисквитных и песочных тортов.
Разработчик:
Аржанцева А.И. преподаватель ГАУ КОО ПОО КСТ
Рекомендована предметно-цикловой комиссией технологических дисциплин
Протокол №___ от «____»____________20___г
Председатель ПЦК________ И.В. Макеева
План открытого урока
МДК 07.01 Выполнение работ по профессии 12901 «КОНДИТЕР»
Тема :«Технология приготовления бисквитных и песочных тортов»
Группа ТП 13-16
Преподаватель Аржанцева А.И.
20 февраля 2017г
Тема урока: «Приготовление бисквитных и песочных тортов»
Цели урока: приготовить бисквитные и песочные торты.
Дидактические:
Закрепить знания и отработать умения и практические навыки, освоить профессиональные компетенции по теме: «Приготовление бисквитных и песочных тортов» на лабораторно- практическом занятии, пользуясь технологическими картами.
Развивающие:
Развивать творческое мышление, воображение, познавательную деятельность студентов, внимание, память, навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
Формировать целеустремленность, трудолюбие, культуру труда студентов, уважение к выбранной специальности, общие компетенции.
Тип урока: практические занятия.
Вид урока: практикум, лабораторная работа.
Методы проведения: демонстрационно - практические, словесные, показ трудовых приемов.
Межпредметные связи: «Метрология и стандартизация», «Химия», «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве», «Физиология питания», «Организация хранения и контроль запасов и сырья», «Охрана труда».
Материальное оснащение урока: Электронные весы, пекарский шкаф, электрическая плита, холодильник, инвентарь, технологические карты, сборник рецептур мучных и кондитерских изделий, продукты в ассортименте.
Место проведения урока: технологическая лаборатория.
Ход урока
№ Этапы урока Время Мотивация Деятельность преподавателя Деятельность студента
1. Организационный момент. 5
мин Объявление темы урока, целевые установки
Профессиональная значимость темы Проверка готовности студентов к уроку: списочный состав, наличие специальной одежды, санитарное состояние, наличие продуктов для выполнения практического задания, наличие технологических карт. Самоорганизация
2 Вводный инструктаж 20
мин Ознакомление с выполнением работы. Актуализация знаний студентов - индивидуальная и фронтальная форма контроля знаний,вопросы для студентов. Отвечают на вопросы.
3 Текущий инструктаж 1ч 50 мин Самостоятельная работа по выполнению задания Преподаватель проводит обход рабочих мест студентов, наблюдает, консультирует, косвенно руководит деятельностью. Студенты самостоятельно выполняют практические задания:
Подготавливают рабочее место, подбирают посуду, инвентарь.
4 Заключительный инструктаж 20 мин Закрепление изученного материала с помощью бракеража Отчет о проделанной работе. Бракераж. Проведение бракеража готовых изделий студенты защищают приготовленное изделие.
5 Подведение итогов урока 5
мин Анализ урока, оценка знаний 1.Выводы.
2.Сообщение отметок
3.Инструктаж домашнего задания. ( Провести расчет на торт Бисквитно-кремовый с кремом «Гляссе» с использованием Сборника рецептур мучных и кондитерских изделий).
Выполнение домашнего задания: провести расчет на торт Бисквитно-кремовый с кремом «Гляссе» с использованием Сборника рецептур мучных и кондитерских изделий
Ход урока
1.Организационный момент (5 мин)
Проверка готовности студентов к уроку: списочный состав, мотивация, наличие специальной одежды, санитарное состояние, наличие продуктов для выполнения практического задания, наличие технологических карт.
Мотивация урока:
Представляю для народа,
Сладостей особый сорт,
Это главный лидер года
Кремово-бисквитный и песочный торт.
2.Вводный инструктаж (20мин)
Актуализация знаний студентов - индивидуальная и фронтальная форма контроля знаний.
Актуализация знаний студентов. Вопросы для студентов:
1.Правила соблюдения личной гигиены и санитарии.
2.Организация рабочего места, подбор инвентаря при приготовлении песочного теста.
3.Соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации электрооборудования.
4. Подготовка продуктов для приготовления изделий.
5.Техология приготовления песочного теста. В чем особенность приготовления песочного теста?
6. Техология приготовления бисквитного теста. В чем особенность приготовления бисквитного теста?
7.Температура при выпечке изделий.
Интеллектуальная разминка:
1.Даны глаголы, обозначающие технологический процесс: размягчают, растирают, растворяют, взбивают, формуют, выпекают, охлаждают, отпускают.
а) Какой технологический процесс характеризуют перечисленные глаголы?
б) Найти недостающий глагол в технологическом процессе приготовления теста.
Показ трудовых приемов и порядок выполнения операций (10 мин)
Актуализация внимания студентов за действиями преподавателя.
Показ приготовления песочного теста
1.Подготовка продуктов (основных, вспомогательных)
2.Разделка и формование изделий.
3.Выпечка полуфабрикатов.
4.Приготовление и отделка тортов.
5.Проведение бракеража готовых изделий.
Показ приготовления бисквитного теста
1.Подготовка продуктов (основных, вспомогательных)
2.Разделка и формование изделий.
3.Выпечка полуфабрикатов.
4.Приготовление и отделка тортов.
5.Проведение бракеража готовых изделий.
Распределение задания по группам:
1.Торт бисквитно-кремовый
2.Торт бисквитный «Сказка» рулет.
3.Торт бисквитный «К чаю».
4.Рулет бисквитный фруктовый.
5.Рулет бисквитный «Экстра»
6.Рулет бисквитный кремовый.
7.Торт песочный с джемом.
8.Торт песочно-кремовый.
9.Торт «Медовик».
10.Торт глазированный с заварным кремом.
Студенты получают задание и приступают к работе.
3. Текущий инструктаж (1ч 50 мин)
Самостоятельная работа студентов по выполнению практического задания. Преподаватель проводит обход рабочих мест студентов, наблюдает, консультирует, косвенно руководит деятельностью.
Студенты самостоятельно выполняют задания:
Подготавливают рабочее место, подбирают посуду, инвентарь.
4.Заключительный инструктаж (20 мин)
Проведение бракеража готовых изделий студенты защищают приготовленное изделие
1.Выход готового изделия и п/ф.
2.Требование к качеству. Дегустация.
3.Отчет о проделанной работе.
5.Подведение итогов урока (5 мин)
1.Выводы. (Урок цели достиг, торты были приготовлены и продегустированы)
2.Сообщение отметок.
3.Инструктаж домашнего задания. ( Провести расчет торта Бисквитно-кремовый с кремом «Гляссе» с использованием Сборника рецептур мучных и кондитерских изделий).