Детский тематический проект Песочный калейдоскоп


муниципальное казенное образовательное учреждение, детский сад №459 комбинированного вида города НовосибирскаПрезентация детского тематического проекта для детей подготовительной группы «Песочный калейдоскоп»Продолжительность проекта 5 месяцев.Подготовили и реализовали воспитатели: Шадская Елена Евгеньевна, Федосова Ольга Борисовна.Новосибирск 2015год. Актуальность общения с песком! Рисование песком на стекле в последнее время стало очень популярным занятием.  Существует  огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает. Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Вспомните песочные часы, хоть они и созданы для отсчета времени, но как трудно оторвать взгляд от падающих песчинок.У вас никогда не возникнет вопрос  "Чем занять ребенка?«,  если во дворе есть песочница. Приготовление куличей, выкапывание тоннелей, постройка замков - все эти занятия любимы малышами, только благодаря песку и его свойствам.Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние. Занимаясь песочной терапией, можно научиться создавать не только песчаные картины, но и анимационные варианты.Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного пространственного мышления, творческого потенциала ребенка. Податливость этих материалов будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель - один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений.Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. При работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.Сама текстура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Детки развивают ловкость рук и пальчиков. . Вместо песка можно использовать соль, манку, молотый кофе. Цель проекта:Активизация интереса к материалу.Развитие и расширение представлений ребёнка об окружающей его живой и неживой природе, о рукотворном мире человека.Развитие пространственных представлений.Развитие тактильной чувствительности, воображения.Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.Снижение психофизического напряжения. Задачи проекта:Обобщить и расширить знания детей о песке, в каких направлениях используется.Развивать интерес к работе с песком через непосредственную игру с материалом.Воспитание уважения к людям, чьи профессии непосредственно связаны с песком и подобными материалами. Педагогические принципы: Согласие и желание ребенка. Специальная подготовка воспитателя, его творческий подход к проведению занятий.У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.  Правила поведения в песочницеНельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.После игры в песке надо помыть ручки. Что мы знаем о песке?Используется в промышленности (стекло, цемент, )В дорожном хозяйстве (Дорожки песком посыпают зимой, при кладке асфальта используют.Песком тушат пожар.Песок в песочнице для игры детей.Песком чистят посудуПесок на пляже лежит.Песок используют в творчестве (песочные картины)Песок образуется от дробления камней. Что хотим узнать о песке?Почему песок жёлтый?Какие машины помогают человеку в работе с песком?Как образуется песок?Что такое зыбучие пески?Что можно сделать из песка?Что растёт в песках и кто там живёт?Как узнаем?Книги, журналы, библиотека.СМИ, интернет.В садике расскажут.Спросить дома у взрослых.Провести эксперименты.Где находятся пустыни? Каким бывает песок? Песочек для рисования! Песок глазами детей! Начинаем изучать песочек!хризолитВулканический песокПриродный песочекИскусств. галька Сравниваем, анализируем, изучаем! К нам приехал заморский песочек! Машины для работы с пескомСамая большая в мире машина для добычи песка Огромные помощникиБурильная установкаУстройство просеивающее песок Да! Вот это песок!!! Песочные творения! Есть ли жизнь в пустыне?! Есть ли жизнь в пустыне!? Реализация детских идей! Наши шедевры Проект: «Кто живёт в пустыне!» Животные пустынь! Где находится пустыня? Как живут люди в песках К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!» Взрослые часто ставят запреты и указания перед ребёнком. Так кирпичик за кирпичиком растёт и крепнет стена между миром ребёнка и взрослым. Но с помощью песочных игр малыши воссоздают это равновесие . Дети стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи! Проект «Песочный калейдоскоп» был направлен на развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей. Кроме того, проект решал задачи программы ФГОС: РР, ПР, ФР. ХЭР, СКР.У детей снизился уровень обидчивости, упрямства, импульсивности, появилось желание что-то создавать. Совершенствовался эмоциональный опыт, закреплялось умение обсуждать, слушать друг друга, развивалась диалогическая речь. Дети узнали много нового о странах и континентах, где доминирует царство песка.