Проект совместной образовательной деятельности взрослого и детей старшей группы — лепка из фольги: Паучок — серебряный бочок


Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в старшей группе
Возрастная группа: старшая.
Тема: изготовление украшений из фольги для соседней группы - «Серебряные паучки».
Образовательные области: художественно-эстетическая, коммуникативная.
Виды деятельности: конструирование, коммуникативная деятельность.
Задачи:
Закрепляющие: закреплять навыки работы с фольгой (моделирование предмета, навыки в работе по объемно-пространственному оформлению).
Развивающие: развивать творческие способности детей, поддерживать их самостоятельность и инициативность.
Воспитательные: воспитывать способность детей принимать общую цель и условия ее достижения, работать в коллективе, радоваться результатам совместного труда, воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим, воспитывать потребность в достижении качественного результата, стремление к совершенствованию своих умений, воспитывать умение доводить дело до конца.
Материалы: фольга.
Способы включения дошкольников в совместную деятельность:
Воспитатель подвешивает к стенам украшения из фольги (серебряные паучки). Дети подходят к нему, рассматривают, задают вопросы. Воспитатель и дети обсуждают красоту украшения и его необычность. В разговоре воспитатель и дети отмечают, что такие паучки понравились бы и детям соседней группы, но у них таких паучков нет. Дети предлагают сделать подобные украшения самостоятельно и отнести в соседнюю группу другим детям.
Содержание совместной деятельности: изготовление нескольких украшений.
Воспитатель вместе с детьми готовит рабочие места, материалы для конструирования паучков, вместе они обсуждают размер будущих украшений, распределяют обязанности, совместно выполняют поделки. Также воспитатель подбадривает детей, дает им советы при затруднениях, старается создать положительно окрашенный эмоциональный фон совместной деятельности.
Результат совместной деятельности: несколько (примерно 3-5) украшений-паучков из фольги.
Анализ совместной деятельности: воспитатель, ориентируясь на запланированные группы задач, констатирует, что дети активно и с удовольствием работали вместе над созданием украшений, самостоятельно моделировали изготавливаемые предметы, стремились делать свою работу как можно более качественно, довести ее до конца, и радовались достигнутому сообща результату.
После завершения работы дети и воспитатель отнесли паучков в соседнюю группу в качестве украшений к будущему новогоднему празднику.