Презентация на тему Технология проведения классного часа для проведения МО классных руководителей


Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически… К.Д.Ушинский Почти все признают, что воспитание требует терпения... , но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания. К.Д.Ушинский «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты» Как поддержать интерес учащихся  к классным часам, внеклассным мероприятиям в условиях современной школы?Как повысить мотивацию и вовлечь учащихся в активную внеурочную деятельность?В какой форме  проводить родительские собрания,  чтобы родители не потеряли желание посещать школу?Как остаться педагогическим грамотным специалистом, способным научить и воспитать ребёнка, когда  современные дети понимают в компьютерных технологиях лучше, чем классные руководители? 1.Технология социального воспитания детей.2.Технология сотрудничества3. Личностно-ориентированное воспитание4. Коллективная деятельность и коллективные творческие дела 5.Технология игрового обучения 1.Технология социального воспитания детей. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых. 2.Технология сотрудничества – задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. 3. Личностно-ориентированное воспитание— это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. 4. Коллективная деятельность и коллективные творческие дела 5.Технология игрового обучения -  включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Классный час – гостиная Классный час для девочек Классный час для мальчиков nКлассный час - размышление nКлассный час - телепередача Классный час – путешествие Классный час – нравственно- психологический практикум nКлассный час – диалог nКлассный час – «парадокс» nКлассный час с родителями nКлассный час - круглый стол с острыми углами Классный час- проект или социальный проект Классный час - акцияФормы проведения классного часа Темы ситуационных классных часов:Самовоспитание школьника.Наследственность, макро – и микросреда.Как влияет выполнение домашних заданий на успеваемость?Толерантность в современном мире.Нужно ли читать?Школьная форма: за и против.Проблема курения: пути профилактики и решения.Профессии, которые мы выбираем.Я и экзамен: кто кого, или шанс найти свой путь.Способности человека и их развитие.Воспитание ответственного отношения к учению.Жизненные цели подростков.Проблемы ранней преступности.А если это любовь?Семейные традиции и обычаи.  Компоненты ситуационного классного часа :1.Тема →2.Цель (+предварительный сбор материала) → 3.Информация (по материалам предварительной подготовки) → 4.«Я-позиция» и ее причины (учащиеся по кругу высказывают свое отношение к обсуждаемой проблеме) → 5.«Я-позиция» и общественно значимая норма (учащиеся в группах вырабатывают общегрупповое решение обсуждаемой проблемы) → 6. Дискуссия (представители групп высказывают свои точки зрения по каждому вопросу, а затем те, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы)→  Компоненты ситуационного классного часа :7. Рефлексия (учащиеся по кругу отвечают на вопросы: что понравилось, не понравилось, изменилось?) →8. Свободный выбор (слово классного руководителя о двух возможных взглядах на обсуждаемую проблему) →9. Мотивация (поддержка классным руководителем учащихся, решившим позитивно реагировать на обсуждаемую проблему) → 10. Реальный результат (оценка состояния обсуждаемой проблемы в режиме мониторинга). Последние два компонента находятся за пределами ситуационного классного часа. При этом этап 9 длится перманентно, этап 10 реализуется через определенные временные рамки – как правило, через месяц, периодически до констатации факта решения задаваемой проблемы). Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются, исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг... Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут. Януш Корчак Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей… Ребенок – горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке.