Урок Окончательная обработка фартука. Утюжка готового изделия


МКОУ «Сявская коррекционная школа – интернат VIII вида»
УРОК по теме
«Окончательная обработка фартука.
Утюжка готового изделия»
РАЗДЕЛ: «Пошив швейных изделий - фартук»
6 класс
Подготовила
учитель трудового обучения
1 категории: Хребтова Л.А.


СТРУКТУРА УРОКА:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ……………………………..1 мин.
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА …………………………………2 мин.
3. ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ……………5мин
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА …………………………..………...20 мин.
5. ДЕМОНСТРАЦИЯ ФАРТУКОВ………………………………..15мин.
6. ИТОГ УРОКА……………………………………………………2 мин.
Итого: 45 мин.
Цели:
1.Обучающая: Продолжить работу по формированию умений и навыков по обработке притачного пояса настрочным швом и влажно-тепловой обработки электрическим утюгом, через практическую работу учащихся. Систематизировать знания по обработке фартука с нагрудником, через алгоритм. Совершенствовать речевые умения и навыки , через полные ответы на вопросы и описание модели своего фартука.
2. Коррекционно-развивающая: Содействовать формированию умения планировать и контролировать свою деятельность, через использование алгоритма. Способствовать коррекции внимания, мышления, мелкой моторики рук, через практическую работу; развитию логического мышления, самостоятельности, умению преодолевать трудности в учении.
3.Воспитывающая: Вырабатывать позитивную мотивацию учебной деятельности, помогать учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала. Способствовать социальной адаптации учащихся, через воспитание трудолюбия, аккуратности, эстетического вкуса и развитие у детей умения общаться и взаимодействовать друг с другом.
Методы проведения урока: Словесный, наглядный, практический, частично поисковый.
Оборудование: Доска, швейные машины, ножницы, нитки, ткань для выполнения изделия, памятки с правилами по технике безопасности ,алгоритм пошива фартука, образец готового фартука, рисунки с моделями фартуков, виды отделки, наборное полотно.
ТИП УРОКА: Закрепление

ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Настрой учащихся на активную работу.
(сегодня мы продолжим работу по пошиву фартука )
2.Сообщение темы урока и постановка целей
- Что мы делали на предыдущих уроках?
- Завершили мы эту работу?
- Что нам еще осталось сделать?
ПОСТАНОВКА ТЕМЫ
(Сегодня у нас заключительный урок по пошиву фартука).
- Какая цель нашего урока? (дошить фартук до конца, отутюжить, продемонстрировать, выбрать самый красивый)
3. Инструктаж по технике безопасности.
Прежде, чем приступить к работе, повторим ТБ с ручным инструментом, швейной машиной, электрическим утюгом (дети рассказывают правила безопасной работы)
4. Практическая работа.

Пояснение учителя о ходе выполнения работы:
( двое из вас будут работать на швейных машинах,
а другие составлять алгоритм пошива фартука на наборном полотне.
Затем, вы, поменяетесь местами: то, кто составлял алгоритм, будет работать на швейной машине, а тот, кто закончил работу по пошиву фартука будет работать с наборным полотном.)

дети делятся на группы:
-одна группа: выполняют работу на индивидуальном наборном полотне (собирают алгоритм пошива фартука), а затем работают со швейной машиной, и утюжат фартук.
-другая группа: наоборот, сначала шьют и утюжат, а затем работают с алгоритмом пошива фартука.
полотно сдают учителю на проверку наборное.
физкульт-минутка
5. Демонстрация моделей фартуков.

а) Учитель предлагает одеть девочкам свои фартуки и выйти к доске.

Опишите свои фартуки по плану:
Из какой ткани сшит фартук
Какой фартук нарядный или рабочий
Есть ли на вашем фартуке отделка
Как она называется
Куда можно надеть такой фартук
Нравится ли тебе твой фартук?
Какой фартук ты бы хотела сшить в будущем?
Какой фартук самый красивый? Почему?
б) Виды отделки фартуков
( на доске: рисунки моделей фартуков с различными видами отделки и образцы отделки).
6. Итог урока.
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Какой фартук на ваш взгляд самый красивый?
-Давайте еще раз закрепим последовательность пошива фартука
(вывесить алгоритм пошива фартука на доску)
- В какой последовательности мы соединяли детали фартука?
(дети еще раз повторяют вслух порядок работы)

Учитель оценивает работу учащихся:
* на наборном полотне и ставит оценки - (оценка за теорию)
* за пошив фартука - (оценка за практику)