Педагогический проект: Использование информационно коммуникационных технологий в процессе обучения физики


Педагогический проектучителя физики и математикиМБОУ Мучкапской СОШЖалниной Екатерины Анатольевны р.п.Мучкапский2014 г. « Использование информационно коммуникационных технологий в процессе обучения физики » «…ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения… убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдет». К.Д.Ушинский Актуальность обусловлена Поиском эффективностиусловий и способовформированиямотивации обучающихсяк изучению физики В формировании опыта работы по применению ИКТ в образовательномпроцессе В создании на уроке атмосферы, позволяющей каждому обучающемуся занять активную личностную позицию и выразить свою индивидуальность Возрастающими требованиями современного общества к уровню знаний обучающихся по физике. Необходимостью воспитания всесторонне развитой и творческой личности Необходимостью развития у обучающихся умений и навыков в применении полученных знаний в решении вопросов повседневной жизни. Пассивной ролью обучающихсяв образовательном процессе Сложностью формирования мотивированного отношения к получению знаний Разным уровнем общеучебныхумений и навыков Сохранение равновесия между введением современных технологий в образовательный процесс и созданием для каждого обучаемого соответствующих условий обучения с учётом его индивидуальных и личностных особенностей. Разработать, теоретически обосновать иэкспериментально проверить влияниеИКТ технологийдля формированияустойчивой мотивации школьников кизучению физики ЗАДАЧИПРОЕКТА пробуждение интереса к предмету овладение опорными умениями и навыками Обобщение применения ИКТ технологий на различных этапах урока и внеурочной деятельности по предмету усвоение не только системы знаний, но и самого пути, процесса получения этих знаний Этапы Задачи Планируемый результат 1. Подготовительный Изучение теоретической базы;знакомство с опытом других педагогов;поиск и разработка необходимых диагностических материалов;диагностика уровня творческой активности учащихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков. Создание теоретической базы для реализации проекта. Этапы Задачи Планируемый результат 2. Практический Планирование работы;промежуточная диагностика уровня творческой активности обучаемых, уровня сформированности общеучебных умений и навыков; разработка уроков с использованием элементов ИКТ ; реализация проекта. Развитие активной мыслительной деятельности;формирование активной творческой личности обучаемого;интеллектуальное развитие обучаемых; создание теоретической базы для реализации проекта. Этапы Задачи Планируемый результат 3.Контрольно – аналитический (оценочный). Итоговая диагностика способности обучаемых воспринимать новое, решать поставленные задачи.Диагностика интереса к предмету. Выявление эффективности применения элементов ИКТ технологий в обучении физики.Участие обучаемых в олимпиадах, конкурсах. Реализация проекта рассчитана на 3 года обучающие развивающие воспитывающие Внеурочная деятельность , повышающая интерес к обучению, творческий потенциал Олимпиады Внеклассные Мероприятия. Областной этап конкурса«Грани творчества» Участие в школьном НТО Тема: « Открытия ученых 19,20 века» Участие в олимпиадах: Год Всего Фамилия Предмет Уровень Результат 2013 10 Агарков Максим физика районный призер Гейн Александр физика районный призер Горбунов Денис физика районный призер Жалнин Игорь физика обласной призер 2014 15 Попова Оля физика Всероссийский «Олимпус» лауреат Попова Юля физика Всероссийский «Олимпус» лауреат Агарков Максим физика школьный призер Гейн Алекесандр физика школьный призер Уровень мотивации учебной деятельности обучающихся Исследовательская деятельность обучающихся «Первые шаги в науку» « Грани творчества» «Путь в науку» «Наследники Гагарина» «Детские исследования – великим открытиям” Успеваемость и качество ЗУН учащихся за последние три года Учебные года Успеваемость Качество знаний физике ср. по школе физике ср. по школе 2012-2013 100 % 99,7% 58 % 43% 2013-2014 100 % 99,5% 60 % 48% 2014-2015 100 % 72 % Повысился интерес к предмету. Улучшились успеваемость и качество знаний. Проект помогает решать проблему: развитие в учениках познавательных интересов, воспитание потребности в знаниях и самообразования. Новые формы работы позволяют реализовать ведущие функции обучения: воспитательную, образовательную и развивающую на основе сотрудничества. ИКТ технологии - эффективное средство обучения так как: способно воздействовать на эмоциональную сферу; взаимодействует с носителями информации огромной емкости; концентрирует внимание; повышает мотивацию к обучению. Мультимедийные приложения, используемые на уроках. Компьютер, использую в различных целях: для индивидуализации учебного процесса; как средство наглядности учебного процесса; путь поиска информации из самых широких источников;средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического сопровождения урока; компьютерное тестирование. организации коллективной и групповой работы; Использование элементов ИКТ на уроках В повышении качества образования В результативности и участииобучающихся в творческихконкурсах и олимпиадах В повышении мотивацииобучающихся к изучению физики Среди множества способов повышения эффективности урока, использование информационных технологий на сегодня занимает одно из ведущих мест. Безусловно, будущее - за информационными технологиями. С их помощью уже сегодня можно решать множество дидактических, организационных и методических проблем.Модель учебного процесса, в которой используются возможности новых информационных технологий, позволяет эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу преподавателя и учащегося, а также интегрировать различные формы и стратегии освоения знаний по предмету, Информационные ресурсы В.А.Коровин, А.Н.Мансуров. О преподавании физики в средних общеобразовательных учреждениях. Физика в школе 2001г. №6 с . 19-26.И.Я.Ланина. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики. Книга для учителя. М: Просвещение. 1985г. с. 128Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. -Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004.-384с.Потехин К.А.., Губернаторова Л.И.. Новые информационные технологии в процессе преподавания физики. – «Собор»,2005.Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2000В.Г.Разумовский. Проблемы компьютерного обучения. М: Знание 1986г. С.63.http://festival.1septembr.ru – Фестиваль педагогических идей,www.scool.edu.ru – Методическая копилка для учителей физики.www.it-n.ru/communities.aspx -- Сообщество учителей физики.Сайт: http://pedsovet.su/ Благодарю за внимание! Опыт работы обобщен на сайте школы и личном сайте: https://sites.google.com/site/sajtucitelafizikikatrin/ Исследовательская деятельность Дети принимают участие в сетевых сообществах, сайты, УЧИТЕЛЬ принимает участие в сетевых сообществах, размещает материал на сайтах…Участие в таблице, название работы, сайт, фото книги или выступления