Презентация Повышение мотивации обучающихся через урочную и внеурочную деятельность — концепция учителя начальных классов Фадеенко В.И.


Повышение мотивации обучающихся через урочную и внеурочную деятельность.Концепция учителя начальных классов Фадеенко Валентины ИвановныМБОУ «Ямальская школа-интернат» Проблемы:не сформировались потребности в знаниях;нет интереса к учению. Тема самообразования: «Активные формы обучения как средство повышения учебной мотивации учащихся». Активные формы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. технологиитехнология проблемного обучениятехнология проектного обученияинтерактивная технологияигровые технологии Формы работы, повышающие уровень активности обучения:1. Применение нетрадиционных форм проведения уроков (урок-деловая игра, урок-соревнование, урок-семинар, урок-экскурсия, интегрированный урок и другие.). 2. Использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные занятия, объединенные единой темой, проблемой; комбинированные, проектные занятия, творческие мастерские и др.) 3. Использование игровых форм. 4. Диалогическое взаимодействие (урок-диалог). 5. Проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.). 6. Использование различных форм учебной работы (групповые, бригадные, парные, индивидуальные, фронтальные и др.). 7. Использование дидактических средств (тесты, терминологические кроссворды и др.). 8. Внедрение развивающих дидактических приемов (речевых оборотов типа «Хочу спросить …», «Для меня сегодняшний урок …», «Я бы сделал так …», «Я думаю, что …» и т.д.; художественное изображение с помощью схем, символов, рисунков и др.). 9. Интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий и др.). 10. Использование всех видов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных и др.). 11. Различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные, составление домашней работы для соседа по парте и др.).12. Деятельностный подход в обучении. Активные формы ведения уроков:Проектный урокИнтегрированный урокУрок с дидактической игройУрок-диалог Проект по технологии «Детская площадка» Проект по литературному чтению «Создание календаря исторических событий» Подготовка к проекту по краеведению «Моя малая родина» Исследовательский проект по окружающему миру. Проект по изобразительному искусству «Древнерусский город-крепость» Проект по окружающему миру «Жизнь пресных водоёмов» Элементы игры во внеурочной деятельности