Научно-исследовательская работа. Мини-проект Что мы знаем о бумаге? выполнила ученица 1 В класса, ОСШ № 11, п. Жайрем, Карагандинской области. Руководитель: Хон Галина Афанасьевна, учитель начальных классов.


НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
МИНИ – ПРОЕКТ
ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БУМАГЕ?»
ВЫПОЛНИЛА: МЕЗИНА АРИНА,
УЧЕНИЦА ! «А» КЛАССА, ОСШ № 11,
п. ЖАЙРЕМ, КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ.
РУКОВОДИТЕЛЬ: ХОН Г.А. УЧИТЕЛЬ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
2014-2015 учебный год
Введение
В окружающей нас действительности есть масса вещей, которые сопровождают нас с самого раннего детства , зачастую мы даже не задумываемся над их происхождением и их значимостью в нашей жизни. Одной из таких вещей является бумага.
Целью нашей работы является поиск и сбор информации о бумаге и ее распространение среди учащихся начальных классов.
Задачи:
1.Изучить историю происхождения бумаги.
2.Составить коллекцию «Виды бумаги»
3.Выполнить математический расчет расхода бумаги на одного первоклассника, на класс в год.
4.С помощью библиотекаря провести операцию «Книжка заболела»
В результате выполненной работы, мы надеемся, что наши школьники получат информацию об истории и значении бумаги, узнают о способах вторичного ее использования и количестве расходов бумаги, будут бережно относиться к бумаге в разных ее видах.
1.История создания бумаги.
Что мы знаем о бумаге? Можно сказать, что бумага – это материал для печатания книг, журналов и газет. Недаром бумагу называют «источником мудрости», так как она помогает сберечь для поколений прошлое и настоящее. Ее открытие, одно из величайших завоеваний человеческого разума. Она прочно утвердилась на Земле и победно идет через столетия.
У бумаги много предшественников. Камень и глина, дерево и кость, кожа и береста, воск и металл, папирус и пергамент – все они в разные времена служили людям в качестве материалов для письма. Одни материалы были тяжелыми, другие хрупкими, третьи – дорогостоящими. Их обработка требовала больших усилий, которые не всегда оправдывались. И вот изобрели бумагу – простой, доступный материал, приготовленный из сырья растительного происхождения, в основном из древесины.
Считается, что бумага впервые изобретена в Китае во втором веке до нашей эры. В северной провинции Китая Шэньси есть пещера Баоцяо. Обнаружили гробницу, где были найдены обрывки листов бумаги. Бумагу исследовали и установили время изготовления – 105 год нового летоисчисления. Сырьем для бумаги в Китае служили растительные волокна, которые пропитывали специальными веществами для отпугивания вредных насекомых, выпускали бумагу определенного формата, цвета, веса. Китайская бумага хранилась очень долго.
В России появление бумаги считается 17 век. Первые бумажные мельницы появились в 1816 году в Петербурге, в 1916 году в России уже действовало 55 целлюлозно – бумажных предприятий.
Эта информация, изученная нами об истории происхождения бумаги
2. Разнообразие видов бумаги.
Давайте остановимся на разнообразии видов бумаги, которые выпускаются в наше время. Их насчитывается около 600 видов и сортов, которые подразделяются на 10 классов.:Бумага для печати
декоративная
бумага для письма, черчения, машинописи
электротехническая
упаковочная или оберточная
светочувствительная
для изготовления папирос и сигарет
впитывающая бумага
промышленно – техническая
бумага – основа.
Бумага для печати – наиболее массовый вид бумаги. К нему относятся: газетная, типографская, иллюстрационная, картографическая, обложечная, этикеточная.
Декоративная – бумага, имеющая окрашенную гладкую, или крепированную поверхность: это – бархатная, крепированная, мраморная, виды бумаг для отделки переплетов книг и журналов.
Упаковочная или оберточная бумага – бумага для упаковки продуктов на автоматах, для сахара. Чая, фруктов, мешочная бумага, для спичечных коробок.
Светочувствительная бумага – это бумага для фото, светочувствительная калька.
Впитывающая бумага – промокательная, фильтровальная различного назначения.
Бумага – основа – к ней относятся бумаги, используемые в качестве основы для производства многих видов бумаг: гигиенические салфетки, клееная лента, склеенный картон, основа для переводной фольги.
Бумага для письма, черчения, рисования – писчая, тетрадная, почтовая, копировальная, бумага – ватман, рисовальная и др.!!!. Производство бумаги и ее влияние на окружающую среду.
Выбранная нами тема «Что мы знаем о бумаге», заинтересовала нас, не только историей происхождения и разновидностями бумаги, для нас интересно было выявить практическую сторону значения бумаги.
Поэтому мы решили узнать о том:
Может ли бумага быть виновна в исчезновении наших лесов?
Что мы первоклассники можем сделать для решения этой проблемы?
Для производства бумаги строятся бумажные фабрики на берегах больших рек. Вода сама по течению несет к фабрике сырые связки бревен и там идет сложный и долгий процесс переработки дерева.
Поскольку для производства бумаги необходима древесина и огромное количество воды, а потребление бумаги постоянно растет, мы произвели математический расчет: сколько килограммов этой ценной продукции уходит в год на одного первоклассника в среднем. Для этого собрали учебники, тетради, дневники, альбомы, цветную бумагу, картон и положили собранную стопку на весы и определили вес бумаги на одного ученика – 4 кг 600гр, затем сложили это число 4 раза ( количество учащих-
ся класса, получилось –18кг 400г
В Казахстане всего 4% территории занято лесами. Поэтому любую бумагу надо беречь, использовать с толком, экономно. И это в наших силах, нам надо бережно относиться к нашим учебникам, по которым могут учиться на следующий год нынешние нуляшки, использованную, исписанную бумагу собрать для макулатуры.Макулатура по толковому словарю Ожегова (стр 338))означает использованные бумажные изделия и бумажные отходы, идущие на переработку.
Мы узнали такую справку:
. 60 кг макулатуры спасает одно дерево.
.1 т макулатуры дает 25000 ученических тетрадей.
. Вторичная обработка дает картон, туалетную бумагу.
Заключение.
Подводя итоги нашего исследования мини - проекта «Что мы знаем о бумагу?» мы пришли к выводу, наш класс может спасти за год одну третью часть дерева, а если бережно пользоваться учебниками и по нашим учебникам смогут учиться еще три поколения, то за три года мы сможем спасти одно большое дерево.
.