Материал к интеллектуально-творческой игре Вундеркинд

Интеллектуально-творческая игра
ВУНДЕРКИНД
Слово «вундеркинд» появилось в нашем языке в первой половине двадцатого века. Пришло оно к нам из немецкого языка и означает «чудо-ребенок».
Детей, с раннего возраста проявляющих удивительные способности в музыке, живописи, поэзии, точных и гуманитарных науках, называют одаренными, а особо одаренных – вундеркиндами.
В истории развития человечества накоплено множество примеров проявления способностей к различным видам деятельности в раннем возрасте.

Женщина – математик Софья Васильевна Ковалевская
В истории науки немного найдется женских имен, которые были бы известны всему миру, о которых знает, хотя бы понаслышке, каждый образованный человек. К числу таких имен, пользующихся мировой известностью, принадлежит имя Софьи Васильевны Ковалевской. Целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели были характерной чертой Софьи Васильевны Ковалевской.
Стены детской комнаты, где жила маленькая Софья Васильевна были оклеены листами с записью математических лекций. Эти листы, испещренные формулами, завораживали маленькую Софью. Она часами сидела перед загадочными стенами, пытаясь понять таинственные знаки. Маленькая Софья благоговела перед математикой, считая ее наивысшей силой, которая открывает людям поистине чудесный мир.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СМЕКАЛКА
1. ЗАДАЧА О КРОКОДИЛЕ
В жаркой солнечной Уганде,
Где берет начало Нил,
В сочных зарослях осоки
Притаился крокодил.
Он лежит зеленый, милый.
От жары прикрыл глаза
Берегитесь крокодила!
Доверять ему нельзя!
В настоящее время крокодил крадется к бабочке За одну минуту он приближается к ней на два метра. А всю следующую минуту ползет назад и отползает на один метр. В течение следующей минуты опять приближается к бабочке на два метра. Потом отползает на метр. Расстояние между бабочкой и крокодилом 10 метров. За какое время крокодил доберется до бабочки?
Ответ: крокодилу понадобится 17 минут, т.к. за 2 минуты крокодил подкрадется к бабочке на 1 метр, за 4 минуты – на 2 метра, за 6 минут – на 3 метра,за 16 минут на 8 метров, а за следующую минуту крокодил прополет 2 метра и доберется до бабочки.
2. ЗАДАЧА О ЧЕРЕПАХЕ
От жары весь блестящий, как глянец,
Вдоль реки Хуанхэ шел китаец.
А навстречу Навстречу ему
Черепаха ползла по холму.
До того велика черепаха!
- Ой! – воскликнул китаец от страха.
Та к нему повернулась спиной
На спине был рисунок такой
В изумлении замер китаец.
Он дрожать перестал, точно заяц.
И негромко сказал: - Вот удача! –
Так на свет появилась задача
Эта задача называется Китайский магический квадрат.
Требуется так расставить цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 по клеточкам этого квадрата, чтобы сумма трех цифр в любом ряду по горизонтали, вертикали или диагонали был одинаковы и должны составлять каждый раз число 15.
Ответ:
4
9
2

3
5
7

8
1
6

3. ЗАДАЧА О ГРИБАХ
Спорит со сморчком строчок:
- Я вкуснее, старичок! –
Стать судьею в этом споре
Согласился червячок.
Червяк-папа съедает гриб за два дня, червяк-мама съедает гриб за три дня. Червяк-сы-нишка съедает гриб за шесть дней. За какое время съест гриб эта семейка? А за какое время съедят гриб эти трое, если к ним присоединится улитка, съедающая гриб за один день?
Ответ: за один день они съедят весь гриб, т.к. за один день червяк-папа съест половину гриба, червяк-мама – треть гриба, червяк-сынишка – шестую часть гриба, т.е.1/2+1/3+1/6 = 1. Если к ним присоединится улитка, съедающая за день один гриб, то за один день эти четверо смогут съесть два гриба. Значит, один гриб они съедят за полдня.
4. ЗАДАЧА О ТИГРЕ И ДОЧКЕ ИМПЕРАТОРА
Помоги самураю, если можешь помочь.
Самурай полюбил императора дочь.
«А насколько умен ты?» - император спросил.
И такую задачку решить попросил.
«Погляди, вот две двери», - самураю сказал.
И на двери рукою не спеша указал. –
За одной дверью – дочка. А в другую – прости! –
Я огромного тигра приказал провести.
Где же дочка?.. Подумай, и сумей дать ответ
На одной двери – правда, на другой двери – нет».
Ответ: надпись «Тигр здесь или не здесь» говорит правду, значит, надпись «Тигр здесь» лжет. Значит, дочь императора за дверью, на которой написано «Тигр здесь».

Великая поэтесса Марина Ивановна Цветаева
Маленькая Марина Цветаева уже в четыре года любила складывать стихи. Ей было пятнадцать лет, когда журналы стали печатать ее стихи. В восемнадцать лет Марина Ивановна Цветаева выпустила свою первую книгу стихов. Очень скоро вышли еще две новые ее книги.
Ее стихи сегодня изучают в школах, в университетах, их читают и стараются запомнить наизусть, чтобы в трудные минуты жизни, прочитать эти стихи самим себе.



МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ (стихотворные загадки)
1. Рождаюсь на мебельной фабрике я,
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою-
Названье большому числу я даю.
Ответ: стол – сто.
2. Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я все: отец, и ты, и дедушка, и мать.
Ответ: семь – семья.
3. Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье.
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложенья.
Ответ: флюс – плюс.
4. Надутый он, но не сердит,
На нитке весело летит.
Букву «Ф» в конце пристроим,
Шею им теплей прикроем.
Словно печка, будет греть,
С ним труднее заболеть.
Ответ: шар – шарф.

Великий физик и великий математик Исаак Ньютон
Маленький Ньютон мог любого обыграть в шашки, каждый день придумывал удивительные игрушки: коляска с механизмом, движущаяся без лошадей; фонарики, которые легко загораются и долго светят; солнечные и водяные часы; игрушечную ветряную мельницу, на латыни читал ученые книги.
Молодой Ньютон стал студентом, а потом и профессором знаменитого Кембриджского колледжа Святой Троицы. Прошло немного лет и ученый мир узнал о великих открытиях молодого Ньютона в математике, физике и других науках.
«Никогда еще ничего подобного не было создано силами одного человека, - так писали современники о великом ученом. – Он – словно небесное существо, совсем непохожее на смертных.»
Одаренных детей в раннем возрасте отличает способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Эти дети очень любопытны. Им необходимо активно исследовать окружающий мир. Такие дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
По данным определениям отгадайте математический термин или понятие, которое является многозначным словом. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.
1. Свинцовая, барабанная, многоэтажная, правильная, сократимая, обыкновенная, десятичная, периодическая (дробь).
2. Хороший, плохой, чужой, свой, ничейный, текущий, банковский, лицевой, бухгалтерский, пассивный, активный, быстрый, устный (счет).
3. Личный, положительный, дурной, наглядный, исторический, простой, сложный, арифметический, алгебраический (пример).
4. Судебное, историческое, судьбоносное, окончательное, смелое, режиссерское, инженерное, единственное, верное, неверное, однозначное, неоднозначное, рациональное, нестандартное(решение).

Великий физик нашего времени Альберт Эйнштейн
Маленький Эйнштейн любил думать. Однажды перед ним положили два учебника: один по алгебре, другой по математике. Он посмотрел, как находят «икс», написал в тетради пример и сразу его решил. Тогда он взял пример потруднее, подумал немного и снова решил. Весь вечер он читал учебник и решал примеры. На другой день повторилось то же самое. Маленький Эйнштейн открыл учебник по геометрии и не мог от него оторваться
Скоро он легко доказывал все теоремы, которые были в учебнике. Потом он стал доказывать их по-своему. Потом стал придумывать новые теоремы, которых в учебнике не было. Их он тоже доказывал разными способами. Прошло немного лет, Эйнштейн закончил институт и с помощью математических формул постарался объяснить многие загадки Вселенной; он создал новую теорию, которая объясняла многие тайны самых маленьких частиц и самых громадных звезд.
Маленькие «вундеркинды» с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события.

ЗАГАДОЧНАЯ МАТЕМАТИКА
Отгадайте слова слагаемые и получите слово-сумму из области математики.
1. ПРЕДЛОГ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ + ЛЕТНИЙ ДОМ = МАТЕМАТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ ( ЗА + ДАЧА = ЗАДАЧА)
2. НОТА + МНОЖЕСТВО ДЕРЕВЬЕВ = ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ МАТЕМАТИК
(ФА + ЛЕС = ФАЛЕС)
3. ПЕВЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ + ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ = ОТРЕЗОК В
ОКРУЖНОСТИ (ХОР + ДА = ХОРДА)
4. ОТДЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ПАРТИЯ + МНОЖЕСТВО РОГОВЫХ ПЛАСТИН
В ПАСТИ БЕЗЗУБЫХ КИТОВ = ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ТЕЛО (КОН + УС = КОНУС)

Из всех чудес музыкального мира величайшее - Моцарт
Четырех лет, еще не умея писать, гениальный ребенок уже сочинял мотивы, а в шесть лет он написал концерт для фортепиано. Двенадцати лет маленький композитор создал первую оперу. И хотя после смерти его прошло два века, в каждом городе любой страны мира, где есть музыкальная школа, консерватория, филармония, звучит его прекрасная музыка.
Одной из наиболее важных черт для внутреннего развития одаренного человека является хорошо развитое чувство юмора. Талантливые люди обожают несообразности,
игру слов, «подковырки», часто видя юмор там, где сверстники его не обнаруживают.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЮМОР
1. Какая цифра подрабатывает в русской грамматике глаголом повелительного наклонения единственного числа? (Три!)
2. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень)
3. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)
4. Какая домашняя птица хорошо знает и часто называет единицу земельной площади, равную 10 000 м2? (Гусь – Га)
5. В каком слове целый метр букв «о»? (Метро)
6. Какие геометрические фигуры дружат с Солнцем? (Лучи)

Основатель компании Microsoft Билл Гейтс
Когда Биллу Гейтсу исполнилось тринадцать, он вместе со своим одноклассником решил составлять программы для компьютеров. В двадцать лет он основал первую компьютерную компанию. В настоящее время его имя знает каждый ребенок и взрослый, у которого дома стоит компьютер, т.к. пользуется программами его компании Майкрософт. Билл Гейтс обожает работать и делает это с утра до ночи без выходных дней.
Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью. При этом трудности не заставляют их отключаться. Они с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
(шифровка-загадка)


















Ответ: Похожа цифра на гусенка,
С длинной шеей, шеей тонкой. (Два)
ЗАДАЧА О КРОКОДИЛЕ
В настоящее время крокодил крадется к бабочке За одну минуту он приближается к ней на два метра. А всю следующую минуту ползет назад и отползает на один метр. В течение следующей минуты опять приближается к бабочке на два метра. Потом отползает на метр. Расстояние между бабочкой и крокодилом 10 метров. За какое время крокодил доберется до бабочки?

ЗАДАЧА О КРОКОДИЛЕ
В настоящее время крокодил крадется к бабочке За одну минуту он приближается к ней на два метра. А всю следующую минуту ползет назад и отползает на один метр. В течение следующей минуты опять приближается к бабочке на два метра. Потом отползает на метр. Расстояние между бабочкой и крокодилом 10 метров. За какое время крокодил доберется до бабочки?

ЗАДАЧА О КРОКОДИЛЕ
В настоящее время крокодил крадется к бабочке За одну минуту он приближается к ней на два метра. А всю следующую минуту ползет назад и отползает на один метр. В течение следующей минуты опять приближается к бабочке на два метра. Потом отползает на метр. Расстояние между бабочкой и крокодилом 10 метров. За какое время крокодил доберется до бабочки?

ЗАДАЧА О КРОКОДИЛЕ
В настоящее время крокодил крадется к бабочке За одну минуту он приближается к ней на два метра. А всю следующую минуту ползет назад и отползает на один метр. В течение следующей минуты опять приближается к бабочке на два метра. Потом отползает на метр. Расстояние между бабочкой и крокодилом 10 метров. За какое время крокодил доберется до бабочки?

ЗАДАЧА О КРОКОДИЛЕ
В настоящее время крокодил крадется к бабочке За одну минуту он приближается к ней на два метра. А всю следующую минуту ползет назад и отползает на один метр. В течение следующей минуты опять приближается к бабочке на два метра. Потом отползает на метр. Расстояние между бабочкой и крокодилом 10 метров. За какое время крокодил доберется до бабочки?

ЗАДАЧА О КРОКОДИЛЕ
В настоящее время крокодил крадется к бабочке За одну минуту он приближается к ней на два метра. А всю следующую минуту ползет назад и отползает на один метр. В течение следующей минуты опять приближается к бабочке на два метра. Потом отползает на метр. Расстояние между бабочкой и крокодилом 10 метров. За какое время крокодил доберется до бабочки?

ЗАДАЧА О КРОКОДИЛЕ
В настоящее время крокодил крадется к бабочке За одну минуту он приближается к ней на два метра. А всю следующую минуту ползет назад и отползает на один метр. В течение следующей минуты опять приближается к бабочке на два метра. Потом отползает на метр. Расстояние между бабочкой и крокодилом 10 метров. За какое время крокодил доберется до бабочки?

ЗАДАЧА О КРОКОДИЛЕ
В настоящее время крокодил крадется к бабочке За одну минуту он приближается к ней на два метра. А всю следующую минуту ползет назад и отползает на один метр. В течение следующей минуты опять приближается к бабочке на два метра. Потом отползает на метр. Расстояние между бабочкой и крокодилом 10 метров. За какое время крокодил доберется до бабочки?

ЗАДАЧА О КРОКОДИЛЕ
В настоящее время крокодил крадется к бабочке За одну минуту он приближается к ней на два метра. А всю следующую минуту ползет назад и отползает на один метр. В течение следующей минуты опять приближается к бабочке на два метра. Потом отползает на метр. Расстояние между бабочкой и крокодилом 10 метров. За какое время крокодил доберется до бабочки?

ЗАДАЧА О КРОКОДИЛЕ
В настоящее время крокодил крадется к бабочке За одну минуту он приближается к ней на два метра. А всю следующую минуту ползет назад и отползает на один метр. В течение следующей минуты опять приближается к бабочке на два метра. Потом отползает на метр. Расстояние между бабочкой и крокодилом 10 метров. За какое время крокодил доберется до бабочки?

ЗАДАЧА О КРОКОДИЛЕ
В настоящее время крокодил крадется к бабочке За одну минуту он приближается к ней на два метра. А всю следующую минуту ползет назад и отползает на один метр. В течение следующей минуты опять приближается к бабочке на два метра. Потом отползает на метр. Расстояние между бабочкой и крокодилом 10 метров. За какое время крокодил доберется до бабочки?

ЗАДАЧА О ЧЕРЕПАХЕ
Требуется так расставить цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 по клеточкам этого квадрата, чтобы сумма трех цифр в любом ряду по горизонтали, вертикали или диагонали был одинаковы и должны составлять каждый раз число 15.

ЗАДАЧА О ЧЕРЕПАХЕ
Требуется так расставить цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 по клеточкам этого квадрата, чтобы сумма трех цифр в любом ряду по горизонтали, вертикали или диагонали был одинаковы и должны составлять каждый раз число 15.

ЗАДАЧА О ЧЕРЕПАХЕ
Требуется так расставить цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 по клеточкам этого квадрата, чтобы сумма трех цифр в любом ряду по горизонтали, вертикали или диагонали был одинаковы и должны составлять каждый раз число 15.

ЗАДАЧА О ЧЕРЕПАХЕ
Требуется так расставить цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 по клеточкам этого квадрата, чтобы сумма трех цифр в любом ряду по горизонтали, вертикали или диагонали был одинаковы и должны составлять каждый раз число 15.

ЗАДАЧА О ЧЕРЕПАХЕ
Требуется так расставить цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 по клеточкам этого квадрата, чтобы сумма трех цифр в любом ряду по горизонтали, вертикали или диагонали был одинаковы и должны составлять каждый раз число 15.
ЗАДАЧА О ЧЕРЕПАХЕ
Требуется так расставить цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 по клеточкам этого квадрата, чтобы сумма трех цифр в любом ряду по горизонтали, вертикали или диагонали был одинаковы и должны составлять каждый раз число 15.

ЗАДАЧА О ЧЕРЕПАХЕ
Требуется так расставить цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 по клеточкам этого квадрата, чтобы сумма трех цифр в любом ряду по горизонтали, вертикали или диагонали был одинаковы и должны составлять каждый раз число 15.
ЗАДАЧА О ЧЕРЕПАХЕ
Требуется так расставить цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 по клеточкам этого квадрата, чтобы сумма трех цифр в любом ряду по горизонтали, вертикали или диагонали был одинаковы и должны составлять каждый раз число 15.

ЗАДАЧА О ЧЕРЕПАХЕ
Требуется так расставить цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 по клеточкам этого квадрата, чтобы сумма трех цифр в любом ряду по горизонтали, вертикали или диагонали был одинаковы и должны составлять каждый раз число 15.
ЗАДАЧА О ЧЕРЕПАХЕ
Требуется так расставить цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 по клеточкам этого квадрата, чтобы сумма трех цифр в любом ряду по горизонтали, вертикали или диагонали был одинаковы и должны составлять каждый раз число 15.

ЗАДАЧА О ЧЕРЕПАХЕ
Требуется так расставить цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 по клеточкам этого квадрата, чтобы сумма трех цифр в любом ряду по горизонтали, вертикали или диагонали был одинаковы и должны составлять каждый раз число 15.

ЗАДАЧА О ЧЕРЕПАХЕ
Требуется так расставить цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 по клеточкам этого квадрата, чтобы сумма трех цифр в любом ряду по горизонтали, вертикали или диагонали был одинаковы и должны составлять каждый раз число 15.

ЗАДАЧА О ЧЕРЕПАХЕ
Требуется так расставить цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 по клеточкам этого квадрата, чтобы сумма трех цифр в любом ряду по горизонтали, вертикали или диагонали был одинаковы и должны составлять каждый раз число 15.

ЗАДАЧА О ЧЕРЕПАХЕ
Требуется так расставить цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 по клеточкам этого квадрата, чтобы сумма трех цифр в любом ряду по горизонтали, вертикали или диагонали был одинаковы и должны составлять каждый раз число 15.
ЗАДАЧА О ГРИБАХ
Червяк-папа съедает гриб за два дня, червяк-мама съедает гриб за три дня. Червяк-сынишка съедает гриб за шесть дней. За какое время съест гриб эта семейка? А за какое время съедят гриб эти трое, если к ним присоединится улитка, съедающая гриб за один день?

ЗАДАЧА О ГРИБАХ
Червяк-папа съедает гриб за два дня, червяк-мама съедает гриб за три дня. Червяк-сынишка съедает гриб за шесть дней. За какое время съест гриб эта семейка? А за какое время съедят гриб эти трое, если к ним присоединится улитка, съедающая гриб за один день?

ЗАДАЧА О ГРИБАХ
Червяк-папа съедает гриб за два дня, червяк-мама съедает гриб за три дня. Червяк-сынишка съедает гриб за шесть дней. За какое время съест гриб эта семейка? А за какое время съедят гриб эти трое, если к ним присоединится улитка, съедающая гриб за один день?

ЗАДАЧА О ГРИБАХ
Червяк-папа съедает гриб за два дня, червяк-мама съедает гриб за три дня. Червяк-сынишка съедает гриб за шесть дней. За какое время съест гриб эта семейка? А за какое время съедят гриб эти трое, если к ним присоединится улитка, съедающая гриб за один день?

ЗАДАЧА О ГРИБАХ
Червяк-папа съедает гриб за два дня, червяк-мама съедает гриб за три дня. Червяк-сынишка съедает гриб за шесть дней. За какое время съест гриб эта семейка? А за какое время съедят гриб эти трое, если к ним присоединится улитка, съедающая гриб за один день?

ЗАДАЧА О ГРИБАХ
Червяк-папа съедает гриб за два дня, червяк-мама съедает гриб за три дня. Червяк-сынишка съедает гриб за шесть дней. За какое время съест гриб эта семейка? А за какое время съедят гриб эти трое, если к ним присоединится улитка, съедающая гриб за один день?

ЗАДАЧА О ГРИБАХ
Червяк-папа съедает гриб за два дня, червяк-мама съедает гриб за три дня. Червяк-сынишка съедает гриб за шесть дней. За какое время съест гриб эта семейка? А за какое время съедят гриб эти трое, если к ним присоединится улитка, съедающая гриб за один день?

ЗАДАЧА О ГРИБАХ
Червяк-папа съедает гриб за два дня, червяк-мама съедает гриб за три дня. Червяк-сынишка съедает гриб за шесть дней. За какое время съест гриб эта семейка? А за какое время съедят гриб эти трое, если к ним присоединится улитка, съедающая гриб за один день?

ЗАДАЧА О ГРИБАХ
Червяк-папа съедает гриб за два дня, червяк-мама съедает гриб за три дня. Червяк-сынишка съедает гриб за шесть дней. За какое время съест гриб эта семейка? А за какое время съедят гриб эти трое, если к ним присоединится улитка, съедающая гриб за один день?

ЗАДАЧА О ГРИБАХ
Червяк-папа съедает гриб за два дня, червяк-мама съедает гриб за три дня. Червяк-сынишка съедает гриб за шесть дней. За какое время съест гриб эта семейка? А за какое время съедят гриб эти трое, если к ним присоединится улитка, съедающая гриб за один день?

ЗАДАЧА О ГРИБАХ
Червяк-папа съедает гриб за два дня, червяк-мама съедает гриб за три дня. Червяк-сынишка съедает гриб за шесть дней. За какое время съест гриб эта семейка? А за какое время съедят гриб эти трое, если к ним присоединится улитка, съедающая гриб за один день?

ЗАДАЧА О ГРИБАХ
Червяк-папа съедает гриб за два дня, червяк-мама съедает гриб за три дня. Червяк-сынишка съедает гриб за шесть дней. За какое время съест гриб эта семейка? А за какое время съедят гриб эти трое, если к ним присоединится улитка, съедающая гриб за один день?

ЗАДАЧА О ГРИБАХ
Червяк-папа съедает гриб за два дня, червяк-мама съедает гриб за три дня. Червяк-сынишка съедает гриб за шесть дней. За какое время съест гриб эта семейка? А за какое время съедят гриб эти трое, если к ним присоединится улитка, съедающая гриб за один день?
ЗАДАЧА О ТИГРЕ И ДОЧКЕ ИМПЕРАТОРА
«Погляди, вот две двери», - самураю сказал.
И на двери рукою не спеша указал. –
За одной дверью – дочка. А в другую – прости! –
Я огромного тигра приказал провести.
Где же дочка?.. Подумай, и сумей дать ответ
На одной двери – правда, на другой двери – нет».

ЗАДАЧА О ТИГРЕ И ДОЧКЕ ИМПЕРАТОРА
«Погляди, вот две двери», - самураю сказал.
И на двери рукою не спеша указал. –
За одной дверью – дочка. А в другую – прости! –
Я огромного тигра приказал провести.
Где же дочка?.. Подумай, и сумей дать ответ
На одной двери – правда, на другой двери – нет».

ЗАДАЧА О ТИГРЕ И ДОЧКЕ ИМПЕРАТОРА
«Погляди, вот две двери», - самураю сказал.
И на двери рукою не спеша указал. –
За одной дверью – дочка. А в другую – прости! –
Я огромного тигра приказал провести.
Где же дочка?.. Подумай, и сумей дать ответ
На одной двери – правда, на другой двери – нет».

ЗАДАЧА О ТИГРЕ И ДОЧКЕ ИМПЕРАТОРА
«Погляди, вот две двери», - самураю сказал.
И на двери рукою не спеша указал. –
За одной дверью – дочка. А в другую – прости! –
Я огромного тигра приказал провести.
Где же дочка?.. Подумай, и сумей дать ответ
На одной двери – правда, на другой двери – нет».

ЗАДАЧА О ТИГРЕ И ДОЧКЕ ИМПЕРАТОРА
«Погляди, вот две двери», - самураю сказал.
И на двери рукою не спеша указал. –
За одной дверью – дочка. А в другую – прости! –
Я огромного тигра приказал провести.
Где же дочка?.. Подумай, и сумей дать ответ
На одной двери – правда, на другой двери – нет».

ЗАДАЧА О ТИГРЕ И ДОЧКЕ ИМПЕРАТОРА
«Погляди, вот две двери», - самураю сказал.
И на двери рукою не спеша указал. –
За одной дверью – дочка. А в другую – прости! –
Я огромного тигра приказал провести.
Где же дочка?.. Подумай, и сумей дать ответ
На одной двери – правда, на другой двери – нет».

ЗАДАЧА О ТИГРЕ И ДОЧКЕ ИМПЕРАТОРА
«Погляди, вот две двери», - самураю сказал.
И на двери рукою не спеша указал. –
За одной дверью – дочка. А в другую – прости! –
Я огромного тигра приказал провести.
Где же дочка?.. Подумай, и сумей дать ответ
На одной двери – правда, на другой двери – нет».

ЗАДАЧА О ТИГРЕ И ДОЧКЕ ИМПЕРАТОРА
«Погляди, вот две двери», - самураю сказал.
И на двери рукою не спеша указал. –
За одной дверью – дочка. А в другую – прости! –
Я огромного тигра приказал провести.
Где же дочка?.. Подумай, и сумей дать ответ
На одной двери – правда, на другой двери – нет».
ЗАДАЧА О ТИГРЕ И ДОЧКЕ ИМПЕРАТОРА
«Погляди, вот две двери», - самураю сказал.
И на двери рукою не спеша указал. –
За одной дверью – дочка. А в другую – прости! –
Я огромного тигра приказал провести.
Где же дочка?.. Подумай, и сумей дать ответ
На одной двери – правда, на другой двери – нет».

ЗАДАЧА О ТИГРЕ И ДОЧКЕ ИМПЕРАТОРА
«Погляди, вот две двери», - самураю сказал.
И на двери рукою не спеша указал. –
За одной дверью – дочка. А в другую – прости! –
Я огромного тигра приказал провести.
Где же дочка?.. Подумай, и сумей дать ответ
На одной двери – правда, на другой двери – нет».

ЗАДАЧА О ТИГРЕ И ДОЧКЕ ИМПЕРАТОРА
«Погляди, вот две двери», - самураю сказал.
И на двери рукою не спеша указал. –
За одной дверью – дочка. А в другую – прости! –
Я огромного тигра приказал провести.
Где же дочка?.. Подумай, и сумей дать ответ
На одной двери – правда, на другой двери – нет».

ЗАДАЧА О ТИГРЕ И ДОЧКЕ ИМПЕРАТОРА
«Погляди, вот две двери», - самураю сказал.
И на двери рукою не спеша указал. –
За одной дверью – дочка. А в другую – прости! –
Я огромного тигра приказал провести.
Где же дочка?.. Подумай, и сумей дать ответ
На одной двери – правда, на другой двери – нет».

ЗАДАЧА О ТИГРЕ И ДОЧКЕ ИМПЕРАТОРА
«Погляди, вот две двери», - самураю сказал.
И на двери рукою не спеша указал. –
За одной дверью – дочка. А в другую – прости! –
Я огромного тигра приказал провести.
Где же дочка?.. Подумай, и сумей дать ответ
На одной двери – правда, на другой двери – нет».

ЗАДАЧА О ТИГРЕ И ДОЧКЕ ИМПЕРАТОРА
«Погляди, вот две двери», - самураю сказал.
И на двери рукою не спеша указал. –
За одной дверью – дочка. А в другую – прости! –
Я огромного тигра приказал провести.
Где же дочка?.. Подумай, и сумей дать ответ
На одной двери – правда, на другой двери – нет».

ЗАДАЧА О ТИГРЕ И ДОЧКЕ ИМПЕРАТОРА
«Погляди, вот две двери», - самураю сказал.
И на двери рукою не спеша указал. –
За одной дверью – дочка. А в другую – прости! –
Я огромного тигра приказал провести.
Где же дочка?.. Подумай, и сумей дать ответ
На одной двери – правда, на другой двери – нет».

ЗАДАЧА О ТИГРЕ И ДОЧКЕ ИМПЕРАТОРА
«Погляди, вот две двери», - самураю сказал.
И на двери рукою не спеша указал. –
За одной дверью – дочка. А в другую – прости! –
Я огромного тигра приказал провести.
Где же дочка?.. Подумай, и сумей дать ответ
На одной двери – правда, на другой двери – нет». ШИФРОВКА-ЗАГАДКА


















ШИФРОВКА-ЗАГАДКА



















ШИФРОВКА-ЗАГАДКА