Методическая разработка сценария музыкальной гостиной «Творчество С.С.Прокофьева» для детей подготовительной группы


Методическая разработка сценария музыкальной гостиной 
«Творчество С.С.Прокофьева»
для детей подготовительной группы
Музыкальный руководитель: Дети, сегодня вы будете знакомиться с музыкой композитора Сергея Сергеевича прокофьева, узнаете много нового из его жизни. Сергей Сергеевич родился 23 апреля 107 лет назад в небольшом украниском селе. Детство будущего композитора было счастливым. Вокруг – необозримые степные просторы, украинские народные песни… Мама Сергея хорошо играла на рояле, она и стала его первым учителем музыки, рано привила любовь к труду. У мальчика с детства было много обязанностей и увлечений: занятия музыкой, французским и немецким языком, верховой ездой, катание на велосипеде.
Рано начал Прокофьев соичнять музыку: в семь лет написал польку и вальс. Послушайте их. (Слушание музыки)
Когда Сереже исполнилось 9 лет, родители повезли его в Москву. большое впечатление на мальчика произвели спектакли, которые он увидел он в Большом театре: балет П.И.Чайковского «Спящая красавица» и оперы. Когда он вернулся домой, сразу же принялся за сочинение своей оперы под названием «Великан».
В тринадцать лет Сережа блестяще сдал вступительный экзамени был принят в Петербургскую консерваторию, после окончания которой стал композитором, пианистом и дирижером.
Он писл серьезную музыку для взрослых (симфонии, оперы),волшебные сказки-балеты («Золушка» и «Сказ о Каменном цветке»), музыку к кинофильмам и сочинения для детей. В сборнике «Детская музыка» есть пьеса «Ходит месяц над лугами», которую вы уже слушали. Я напомню вам ее.
(Слушание музыки)
Музыка Прокофьева – яркая, живая, эмоциональная. Послушайте и определите, как называется произведение, которое сейчас прозвучит, каковы его характер, темп, жанр.
(Слушание музыки – «Марш» Прокофьева)
Сергеей Сергеевич для передачи различных образов в музыке пользовался разнообразными выразительными средствами: его музыка звучит то громко, то тихо, то быстро, то медленно; в разных регистрах – в высоком, в низком; исполняется разными музыкальными инструментами в оркестре. Сейчас для вас прозвучит произведение незнакомое вам. Послушайте старинный танец, который называется «Гавот». Его танцевали дамы и кавалеры в парах, грациозно, чинно и размеренно.
(Слушание музыки – «Гавот»)
А теперь давайте вспомним, какие произведения Прокофьева вы слушали на занятиях.
Правильно, звучали танцы, полька, вальс и гавот, марш и спокойная, напевная пьеса «Ходит месяц над лугами».
Самым ярким, интересным произведением, написанным для детей, являеься симфоническая сказка «Петя и волк», то есть сказка, которую рассказывают музыкальные инструменты в оркестре: скрипки, гобой, фагот, флейта и другие. Текст сказки сочинил сам композитор. Итак, слушайте сказку.
«Рано утром мальчик Петя открыл калитку и вышел на большую зеленую лужайку»
Музыкальный руководитель рассказывает детям сказку С.С.Прокофьева. Исполняются фрагменты из симфонической сказки.
В конце занятия Музыкальный руководитель предлагает детям нарисовать дома персонажей сказки.