Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию конструирование способ оригами по сказке А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый….» для детей подготовительной к школе группы


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Дюймовочка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
конструирование способ оригами
по сказке А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый….»
для детей подготовительной к школе группы № 1
Алтынбекова А.Ж., воспитатель
г. Байконур,
2017 учебный год
Цель: изготовление поделок в технике оригами, используя знакомый прием складывания бумажных квадратов по диагонали.
Задачи.
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Уточнить знание известных геометрических фигур (квадрат, треугольник), их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых из свойств.
Развивать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности (оригами, обрывания…).
Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать развивать интерес детей к художественной к литературе.Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус. Совершенствовать умение работать с бумагой.
Совершенствовать умение детей создавать объемные фигуры.
Образовательные:
Формировать позитивные установки к различным видам творчества – оригами. Формировать умение действовать в соответствие со словесными инструкциями педагога.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседа «Что такое оригами?» чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассматривание картинок о животных, выполнения различных фигур в технике – оригами стаканчик, кошелек, осенние листья, цветы ко Дню матери, елочки, кот, собака долматинец, семейство лисят, кораблик, двухтрубочный пароход, самолет, сердечки ко Дню Святого Валентина, рубашки к 23 февраля.Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: выставка детских поделок,2 мольберта для картины, сделанный из бумаги по технике – оригами.
Раздаточный материал: клей карандаш, салфетки, листы бумаги, подносы с квадратами, разноцветная бумага для листочков, готовые формы: цепь, кот.
Оформление зала: Центральная стена украшена бумажными, объемными колокольчиками, в центре стоит макет дуба из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». По бокам от дуба картины из оригами.
Дети входят в зал, становится полукругом.
Воспитатель: – Ребята, улыбнитесь и скажите друг другу добрые слова «Доброе утро!»
– Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в бумажную сказочную страну. Закрываем глазки, раз, два, три, четыре, пять, можно глазки открывать. (Воспитатель раздвигает занавески центральной стены и обращает внимание на выставку из бумаг.)
Воспитатель: - Вот мы с вами оказались в бумажной сказочной стране, здесь все сделано из бумаги. Как здесь красиво!
Ребята, обратите внимание на эту картину. Что вы видите? (показываю на картину «Белка грызет орешки»)
– Что вы видите? (Ответы детей).
Из какой сказки эта белочка? А кто расскажет нам отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане»?
Отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане»: (читает ребенок) - Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом, Белка там живет ручная, Да затейница какая, Белка песенки поет, Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра чистый изумруд, слуги белку стерегут.
Воспитатель: – Ребята, а вот этот кораблик из какой сказки? (из «Сказки о царе Салтане»)
- Кто прочитает отрывок из сказки?
Ребенок: (читает ребенок) - Ветер по морю гуляет, И кораблик подгоняет, Он бежит, собой в волнах, На раздутых парусах…
Воспитатель: – А еще, что вы видите? (показываю макет дуба) (Ответы детей) Дети перечисляют какие персонажи сидят на дубе.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой поэмы А.С. Пушкина этот дуб? (Дети называют, а воспитатель предлагает рассказать отрывок)
Отрывок из поэмы «У лукоморья дуб зеленый» (читает ребенок). - У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том, И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом, Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит, Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит, Там, на неведомых дорожках, Следы невиданных зверей, Избушка там на курьих ножках, Стоит без окон, без дверей….
Воспитатель: - Ой, ребята, я нашла письмо. (письмо лежит возле дуба). На конверте написано: « Детский сад № 5 «Дюймовочка» подготовительная к школе группа № 1». Оно адресовано нам. (Открывает письмо и читает)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители бумажной сказочной страны. Наша страна раньше славилась огромными могучими, сказочными дубами. Но со временем они у нас исчезли. Помогите нам, пожалуйста. Восстановить эти сказочные дубы. – Ребята, поможем жителям сказочной бумажной страны. Давайте встанет, нам надо набраться сил, чтоб помочь жителям бумажной сказочной страны. А в этом нам поможет Дима.
– Физкультминутка: «Дерево» (проводит Дима) - Чики, чики, чикалочка, Игра превращалочка Вокруг себя повернись, И в дерево превратись… Наши ноги – это корни, Наше туловище ствол, Наши руки – это ветви, Наши пальцы – это листья.. Воспитатель: «А сейчас пройдите пожалуйста в нашу бумажную мастерскую. – Сегодня мы свами будем делать дуб из бумаги, способом – оригами. – Ребята, скажите пожалуйста, дуб какой бывает? (Ответы детей)
Воспитатель:- Теперь посмотрите, пожалуйста, как выглядит дуб, сделанный способом оригами из бумаги. – На какую геометрическую фигуру похож ствол дуба? (ответы детей). - На какую геометрическую фигуру похожи ветви дуба? (ответы детей). - Чем они отличаются? (ответы детей). - Правильно, ребята, ствол и ветви похожи на треугольник, но мы их будем делать из квадратов. Показ воспитателя детям, как делать ствол и ветви: 1.Берем большой квадрат – это будет ствол дерева, кладем квадрат на столе углом к себе, сгибаем его от себя ровно пополам, по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположенных частей квадрата.. Проглаживаем сгиб, от середины краям с одной стороны и с другой стороны, придерживая заготовку. Разворачиваем квадрат и у нас получилась два треугольника. Одну сторону треугольника сгибаем к середине линии, хорошо сглаживаем пальцем, точно также сгибаем вторую сторону и сглаживаем. Вот это ребята называется «Воздушный змей». Из этого «воздушного змея» мы будем делать ствол дуба.
Теперь точно также берем одну сторону и сгибаем вторую сторону. Теперь берем нижний, маленький треугольник сгибаем назад. У нас получился ствол дерева. Далее также будем делать ветви, берем маленький квадрат, углом к себе, сгибаем его от себя ровно по полам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположенных частей квадрата. Проглаживаем сгиб, от середины края с одно и с другой стороны придерживая заготовку. Разворачиваем квадрат и у нас получилось два треугольника. Одну сторону треугольника сгибаем к середине линии, проглаживаем, вторую сторону треугольника сгибаем к середине линии (листа), проглаживаем пальцем. Повторяем еще раз, сгибаем одну сторону, сгибаем к середине листа (линии), и вторую сторону треугольника сгибаем к середине листа (линии). Нижний угол оставляем. Берем ветви из гладкой стороны нижний широкий край, промазываем клеем и приклеиваем к стволу так, чтобы ветви смотрели вверх. Вот какой дуб получился. Листочки делаем способом обрывания.
Для того чтобы у нас все получилось, разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» - Этот пальчик маленький, Мизинчик удаленький, Безымянный кольцо носит, Никогда его не бросит. Ну а этот средний длинный, Он как раз по середине. Пальчик указательный, Самый замечательный, Большой палец хоть не длинный. Среди братьев самый сильный, Пальчики не ссорятся, место дело спорится.
Воспитатель: - А теперь приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, во время которой обращаю внимание на осанку, провожу индивидуальную работу по мере необходимости.)
- Когда вы сделаете ствол и ветви разложите их сначала на листе бумаги, а потом будете наклеивать. Листочки наклеиваем на ветви, затем рядом кота и цепь.
Выставка работ, итог работы.
Воспитатель:– Ребята, кто закончил работу, по одному подходите ко мне, ставьте работы на мольберт. Посмотрите, пожалуйста, на свои работы. Какие работы больше всего вам понравились?
Воспитатель:- Вы справились с заданием, и жители бумажной сказочной страны будут рады, что у них появились новые сказочные деревья. Спасибо!