Выступление на школьном методическом объединении учителей математике по теме: Из опыта подготовки к ГИА по математике.


Из опыта подготовки выпускников 9-х классов к ГИА по математике
Подготовка обучающихся к ГИА по математике сводится к решению нескольких задач: это не только знание фактического материала и умения решать задачи по основным темам школьного курса, но и снятие страха перед незнакомой формой опроса, умение сосредоточится, быстро переключать внимание с одного типа заданий на другой, умение организовать и правильно распределить время выполнения работы.
Подготовку обучающихся к ГИА по математике необходимо начинать за два-три года. В своих классах на уроках алгебры и геометрии я беру задания по изучаемым темам в тех формулировках, которые встречаются в КИМах ГИА. В качестве домашнего задания использую тесты on-line на сайте uztest.ru, где обучающиеся могут сразу увидеть в каких заданиях были допущены ошибки и задать мне вопрос по решению того или иного задания.
Часть проверочных и самостоятельных работ на уроках так же проводится в тестовой форме. Анализ данных работ проводится по дидактическим единицам, что позволяет на ранних этапах диагностировать затруднения обучающихся. На уроке 2-3 минуты уделяем анализу ошибок, из-за чего они были допущены. Причины обучающиеся называют сами: не поняли формулировку, ошиблись в вычислениях, неправильно применили формулу и т.д. Выделяем типичные ошибки, учимся видеть опасные места.
В 7-м и 8-м классе промежуточная аттестация по математике организована в форме близкой к НФА в 9-м классе. Результаты промежуточной аттестации так же подробно анализируется, анализ ошибок используется при организации повторения в следующем классе.
В плане внутришкольного контроля в девятом классе запланировано три контрольных работы:
Сентябрь – входной контроль (стартовая диагностика), полугодовая контрольная работа;
Декабрь – полугодовая контрольная работа
Апрель – промежуточная диагностика в режиме экзамена
Все работы проводятся по текстам приближенным к демо-варианту экзаменационной работы, опубликованному на сайте ФИПИ.
Для более полной подготовки на уроках проводятся тренировочные работы с использованием текстов МИОО.
Все работы анализируются по следующей схеме
№ п/п ФИ обучающегося №1. Арифметические действия с рациональными числами №2. Задача на проценты …… …… Количество баллов …… №21. Составление математической модели № 21. Решение рационального уравнения ……. Количество баллов Общее количество баллов % выполнения работы
1 Иванов Сергей 1 0 … … 10 … + + /3 … 7 17 50%
2 Петрова Светлана 1 1 … … 16 … + - /0 … 2 18 53%
ИТОГО 20 15 … … … 12 11 … Все результаты сводятся в общую таблицу:
№ п/п ФИ обучающегося Баллы. Работа №1 24.09.11 % выполнения работы оценка Динамика Баллы. Работа №2 …… 1 Иванов Сергей 17 50 4 + … … 2 Петрова Светлана 18 53 4 - … … «5»
«4»
«3»
«2»
% выполнения
% качества За 2011-2012 учебный год было проведено всего 6 контрольных и тренировочных работ. Динамика выполнения работ приведена на следующей схеме:
\s
Результаты всех контрольных и тренировочных работ доводятся до сведения родителей на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
Школьный компонент учебного плана школы включает в себя два курса математической направленности – с 5 по 8 класс «Избранные вопросы математики» и 7-8 класс «Практикум по решению избранных задач». Для подготовки обучающихся к ГИА по математике, в рамках школьного компонента учебного плана, в 9-м классе введен курс ПРМЗ (Практикум по решению математических задач), в программе которого предусмотрены обобщение и решение задач по основным темам школьного курса математики. Задачи повышенного и высокого уровня сложности рассматриваются на курсах по выбору «Алгебра плюс» и «Методы решения уравнений и неравенств».
Результаты выполнения первой части экзаменационной работы (город/школа)
в 2011-2012 учебном году
\s
Результат выполнения второй части экзаменационной работы (город/школа)
в 2011 – 2012 учебном году
1 балл 2 балла 3 балла 4 балла Положительный результат
№19 35/12 79/19 23,5 %/31%
№20 1/1 4/2 17/5 4,5 %/8%
№21 - 6/1 61/17 13,8%/18%
№22 1 - 6/2 8/3 3,1%/4%
№23 - - 2/1 - 0,4%/1