Закономерности и принципы целостного педагогического процесса

Закономерности и принципы целостного педагогического процесса




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415









13PAGE 15


13PAGE 141215



Закономерность отражает объективные, существенные, устойчивые и повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи.
Принципы – это основные исходные положения, отражающие основные требования к педагогической деятельности.

Гуманистической направленности педагогического процесса.
Связи с жизнью и производственной практикой.
Соединения обучения и воспитания с трудом на общую пользу.
Научности.
Ориентации на формирование в единстве: знаний и умений, сознания и поведения.
Обучения и воспитания в коллективе.
Преемственности, последовательности и систематичности.
Наглядности.
Эстетизации всей детской жизни.
Сочетания управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников.
Сознательности и активности учащихся.
Опора на сильные стороны личности школьника.
Согласованности требований школы, семьи и общественности.
Сочетания прямых и параллельных педагогических действий.
Доступности и посильности в обучении и воспитании.
Учёта возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Прочности и действенности результатов образования, воспитания и развития.


Закон единства и борьбы противопо-
ложностей
(педагогические противоречия возникают, когда: практическая педагогика отстает от требований жизни; есть несоответствие традиционных, устаревших представлений, концепций, подходов изменившимся условиям социального развития и новым требованиям жизни к формирующейся личности).


Обусловленность содержания, форм и методов педагогической деятельности уровнем развития производительных сил общества, производственных отношений и надстройки.
Зависимость эффективности педагогического процесса от материальных, гигиенических
и психологических условий.
Зависимость воспитательных результатов от особенностей взаимодействия детей с окру-жающим миром.
Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса возрастным особен-ностям школьников.


Закономерности педагогического процесса


Законы диалектики в педагогике

Закон перехода количественных на-
коплений в качественные изменения
(личностные образования как результат накопления количественных изменений: убеждений, ценностных ориентаций, умений и навыков, потребностей и мотивов и т.д.).

Принципы педагогического процесса