Презентация Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела в коррекционной школе-интернате VIII вида.


Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела в коррекционной школе-интернате VIII вида. Из опыта работы учителя технологии (профессионально-трудового обучения) -швейное делоГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 2 VIII вида»Куликовой Елены Владимировны Профессионально-трудовое обучение в школе VIII вида является основой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни, труду. Для детей с ограниченными возможностями здоровья характерны следующие особенности: низкая познавательная активность;недостаточная сформированность умственных действий;недоразвитие эмоционально-волевой сферы;недоразвитие мелкой моторики рук. Уроки швейного дела создают наиболее благоприятные условия для коррекции недостатков, присущих детям с ограниченными возможностями здоровья в трудовой и познавательной деятельности. Формы дефекта Воспитанники нашей школы очень неоднородны по причинам и формам дефекта:дети с незначительным снижением интеллекта; дети с дефектами эмоционально – волевой сферы, в результате которых они не способны проявлять волевые усилия там, где это требуется. Они быстро утомляются, отвлекаются, недостаточно выносливы при нагрузке.дети с моторной недостаточностью . Первая группа – это группа сильных обучающихся, хорошо успевающих. Группа работает с опережением, они получают инструктаж индивидуально, самостоятельно работают по инструкционной карте или помогают слабым. Вторая группа требует строгую дозировку и учет работы в течение урока. Вопрос: «Какую операцию ты выполняешь?», заставляет девочек соотносить свою работу с работой сильной группы, и трудиться более целесообразно. К третьей группе относятся обучающиеся, которые не умеют планировать свою работу, мелкая моторика развита очень слабо, им постоянно требуется помощь учителя. Внимание к особенностям детей необходимо на разных этапах урока. Так одним воспитанницам достаточно получить инструкционную карту, другим требуется объяснение с опорой на технологическую карту, а третьим нужен неоднократный показ. С целью расширения объема внимания, формирования сосредоточенности я использую специальные упражнения. Они не требуют большого умственного напряжения, поэтому используются в качестве «передышки» между работой. Игра «Лото» Игра «Цепочка». Игра «Путаница».Задание: расположи этапы работы в правильной последовательности. Приём «Учитель-ученик». Ответ ученицы третьей группы контролирует ученица первой группы. По окончании игры обучащиеся первой группы проверяют работу второй, третьей группы. к м а т е р и а л о в е д е н и е о л т к а ч и х а е п а с е р л м а ш и н о в е д е н и е к г а и й а л л т к б у л а в к а ь ь а По горизонтали: 1. Наука, изучающая состав тканей. 2. Профессия, связанная с ткачеством ткани. 3. Наука, изучающая строение машин. 4. Инструмент, принадлежащий для временного скрепления слоёв ткани. По вертикали: 1. Деталь швейной машины, необходимая для наматывания нити на шпульку. 5. Деталь швейной машины: маховое … 6. Ручной инструмент, имеющий острый и тупой конец. 7. Скорость работы электродвигателя регулируется силой нажатия на … 8. Тонкие скрученные волокна. 9. Деталь швейной машины, перемещающая ткань под лапкой. Кроссворд (материаловедение + машиноведение) Коррекционные игры и упражнения создают наиболее благоприятные условия для коррекции недостатков обучающихся всех групп. Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход, можно решать проблему коррекции и развития трудовых навыков детей с ограниченными возможностями здоровья. «Педагогика коррекционной школы должна быть лечебной педагогикой». Л.С. Выготский