Презентация на тему: Мимика и жесты


КЛАССНЫЙ ЧАС: «МИМИКА И ЖЕСТЫ»
Ход урока
Появляется учитель с мимикой, показывающей грусть, печаль и говорит: «Дети, нравится вам такой учитель?»
Заходит учитель, на лице улыбка: «Здравствуйте, ребята!» А какой учитель вам по душе? Чем он понравился?»
- Что помогло мне более выразительно показать вам моё внутреннее состояние?»
(Мимика)
- А кто знает, что такое мимика?
(Движение мышц лица, выражающее внутреннее душевное состояние)
Поэтому мимику называют языком чувств.
- Посмотрите на доску и по соответствующей мимике на лице угадайте, где радость, грусть, удивление, испуг (слайды).
- По каким признакам вы это определили?
(Рот, глаза, брови)
- Покажите на своих лицах то, что я скажу (радость, испуг, удивление, грусть).
- Всё это – мимика. Для придания нашей речи большей выразительности используют жесты.
- Один и тот же жест может иметь разные значения.
- Каким жестом пользуются изображения здесь люди? (слайды из презентации)
Пальцем показываем тихо. (изображение)
Предупреждение об опасности. (изображение)
Наказание. (изображение)
- Если умело использовать жесты и мимику, то наша речь будет долее выразительная, что позволит говорящему полнее и точнее передать содержание высказывания, раскрыть его основную мысль.
- Иногда слово можно заменить жестом.
Дневник – отметка «пять» (изображение)
Показать рукой (изображение)
- Слова приветствия и слова прощания обычно сопровождают жестами.
Жест: раньше снимали шляпу, когда здоровались с женщиной.
- Кто хочет показать? (желающий у доски)
- Слова прощания сопровождаются соответствующими жестами: рукой (показать).
- А сейчас (показываю руками «встать» и «сесть»)
Сейчас я вам расскажу сказку, а вы послушайте её и скажите, всё ли вам ясно и понятно? (рассказываю сказку без жестов и мимики до середины).
- Всё вам понятно?
- А теперь… (рассказываю сказку с мимикой и жестами). Теперь понятнее стало?
- Я предлагаю вам рассказать начало сказки, используя жесты и мимику (желающие).
- Молодцы! А теперь послушайте конец сказки (на экране появляются соответствующие слайды). На словах «мама приласкала цыплёнка» я делаю паузу и предлагаю детям изобразить с помощью жестов маму.
Физкультминутка. Игра «Вот так»
Как живешь?
А плывешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Машешь в след?
Ждешь обед?
Утром спишь?
А шалишь?
надо показать используя жесты: плаванье, бег, смотреть в даль…..
Первичное закрепление во внешней речи.
- Иногда люди во время разговора или выступления делают ненужные, лишние движения: ненужная улыбка во время ответа, лишнее движение рук – одёргивание курточки, покручивание пуговиц. Всё это мешает слушать. Вы, наверное, наблюдали за своими товарищами, как они ведут себя во время урока. Это лишние жесты, мимика. Они не нужны в нашей речи так же, как и некоторые слова, которые рассказчик постоянно повторяет: ну, значит, вот это … Посмотрите на доску и скажите, какие жесты и мимика будут лишними? Почему? (Слайды: неопрятный мальчик у доски, девочка дразнится на уроке)
Игра «Что такое? Кто такой?» (пантомима)
Желающих 2 человека по очереди перед всем классом изображают:
Прыгает на скакалочке;
Больной у зубного врача.
- Я хочу, чтобы вы своё настроение передали на бумаге. Нарисовали лицо, которое ассоциируется с вашим настроением. - Ребята, большое спасибо вам за урок. Вы были настоящими моими помощниками. Я хочу себе на память запечатлеть вашу мимику и жесты о сегодняшнем уроке. (Производится фотосъемка).