Классный час Моя семья-моя опора


The plan of the lesson / Сабақтың жоспары / План занятия
Date/ Күні/ Дата: 03.03.16
Class/ Сынып / Класс: 4
Subject/ Пән/ Предмет: Классный час.
Theme/ Сабақтың тақырыбы / Тема занятия: «Моя семья»
Type of the lesson/ Сабақтың үлгісі / Тип занятия: изучение нового материала.
Kind of the lesson/ Сабақтың түрі / Вид занятия: нестандартный.Objectives/ Мақсаты / Цель:
- educational/ білімдік / образовательная: раскрыть необходимость создания в семье атмосферы любви и заботы;
- developing/ дамытушылық / развивающая: учить детей проявлять чувства внимания, любви и благодарности близким людям;
- bringing-up/ тәрбиелік / воспитательная: воспитывать умение работать в группах, способствовать развитию индивидуальности и творческих способностей каждого ребёнка.
Equipment/ Көрнекілік / Оборудование: ИКТ, ндм
The lesson’s plan/ Сабақтың жоспары / План занятия
Организационный момент.
приветствие
психологический настрой
сообщение темы и целей занятия
Основная часть
вводно-ознакомительная беседа
работа в группах
физминутка
работа с пословицами
Заключительная часть
подведение итогов
Literature/ Әдебиет / Литература:
www.nsportal.ru
The lesson’s going/Сабақтың барысы/Ход урока
Организационный момент.
- Приветствие
Good morning, my dear friend.
- Психологический настрой.
Я желаю, чтобы урок принес вам радость общения с друг другом, и чтобы каждый ушел с урока с весомым багажом знаний. А теперь улыбнитесь и пожелайте друг другу успешной работы. Отырыңыз!
-Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы поговорим с вами о семье, узнаем что же такое семья, как она создается, и что значит семья для жизни человека.
Основная часть.
-Вводно-ознакомительная беседа.
Мы привыкли к одному значению слова "крепость", с которым встречались при изучении истории. Что такое крепость? Давайте вспомним. (Это оборонительное сооружение из брёвен или камней для защиты от врагов.)
- Тогда объясните мне, в каком значении употреблено слово "крепость" в данном выражении? (Надёжная защита, поддержка и опора в жизни.)
- Если защита и поддержка, то кому она требуется и в каких ситуациях?
- Только ли дети нуждаются в поддержке? Бывают ли у взрослых трудные моменты, неудачи, огорчения?
- Всем понятно, что в трудную минуту человек нуждается в поддержке близких людей, но в семье происходят и счастливые, радостные и приятные события. Как следует поступать в такой ситуации? (Мы ждём от близких людей похвалы, благодарности и гордости за наши успехи.)
- Не только дети, но и взрослые тоже очень ранимы; всем нам нужны забота, внимание и ласка близких любимых людей.
-Работа в группах
- Давайте поработаем в группах и попробуем показать такую знакомую всем нам ситуацию, как возвращение домой ученика с "двойкой" в дневнике.
- Ко мне подойдут по 1 человеку от каждой команды и вытянут карточку с заданием.
Агрессивная семья, рассерженная по поводу неудачи ребёнка;
Равнодушная семья, не интересующаяся проблемами ребёнка;
умная, внимательная семья, желающая помочь своему ребёнку.
(после каждой сценки – обсуждение).
- Чем опасно безразличие, равнодушие? К чему оно ведёт?
- Как вы относитесь к наказанию? Можно ли наказывать, как и за что?
- Какая из этих семей является самой крепкой и почему? В такой семье проявляют заботу, уделяют внимание друг другу и предлагают помощь.
- Поднимите руку, кто считает свою семью такой?
-Физминутка.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Раз – шажок, два – шажок,
Дальше сам считай дружок.
-Работа с пословицами.
Давайте послушаем народную мудрость – пословицы и попробуем их объяснить.
Семья крепка ладом.
Семеро – не один, в обиду не дадим.
Сердце матери лучше солнца греет.
Семейные нелады доведут до беды.
Послушному сыну родительская просьба не в тягость.
Дитятко что тесто: как замесил, так и выросло.
Батька - в пир, мамка - в пир, а я, озорник, какой домовник.
Заключительная часть.
-Подведение итогов.
Давайте подумаем. Какие правила следует соблюдать, чтобы наши семьи были крепкими и счастливыми? (Ответы детей)
- Наш класс тоже похож на большую семью, потому что мы длительное время находимся вместе: учимся, играем, дружим, строим отношения друг с другом.
- Подходят ли правила крепкой семьи, перечисленные вами, для нашего дружного класса? (Ответы детей).
Молодцы ребята, а сейчас мы все тихонько встанем, поставим красиво стульчики и пойдем на перемену отдыхать.