«Мастер-класс»: по теме «Организация проектной деятельности учащихся во внеурочной деятельности»


«Мастер-класс»: по теме «Организация проектной деятельности учащихся во внеурочной деятельности» ( слайд №1)
Цель: распространение опыта работы по внедрению проектно-исследовательской деятельности по кубановедению во внеурочное время
( слайд №2)
План проведения:
Актуализация выбора темы.
Практическая часть.
Рефлексия.
Ход мастер-класса
1. Актуальность темы
Для успешного существования в динамичном окружении природа наделила человека способностью к исследовательскому поведению. В современном стремительно меняющемся мире развитое исследовательское поведение рассматривается как стиль жизни современного человека.
Подготовку учеников к исследовательской деятельности, обучение их умениям и навыкам исследовательского поиска считаю одной из самых важных задач своей педагогической деятельности. Не секрет, что успех обучения сегодня во многом зависит от внутренней активности учащихся, от характера их деятельности, от степени самостоятельности и творчества. Именно поэтому в нашей школе, все более востребована проектная технология как инновационная педагогическая технология, предполагающая организацию самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, направленная на развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся. Исследование как метод обучения может быть использовано практически на каждом уроке кубановедения, в том числе и во внеурочной деятельности.
Проблема состоит в том, что у школьников не всегда возникает тяга к самостоятельной исследовательской работе. Особенность организации исследовательской деятельности по кубановедению состоит в том, что в ней могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и отстающие. Просто уровень исследования будет различным. Важно учитывать, что процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры учащихся: ( слайд №3)

Говоря о результате, важно помнить, что на всех этапах этой творческой работы основной ожидаемый результат – развитие творческих способностей, приобретение ребёнком новых знаний, умений, навыков исследовательского поведения и умения анализировать полученные знания.
( слайд №4)
Выполнение своими руками - наилучший способ познания истории и культуры своей Малой Родины - Кубани. Одним из древнейших народных ремесел является лозоплетение. (слайд№5)
Главную роль в плетении играет гибкая ивовая лоза. Из нее делают колыбельки, погремушки, корзины, короба, кошели (емкость для хранения зерна). В лозоплетении применяли не только ивовый прут, но и многие другие виды сырья: камыш, солома. В наше время мастера достойно продолжают традиции кубанского лозоплетения У нас в Отрадненском районе продолжают дело своих предков много мастеров лозоплетения. Их продукция и в наши дни пользуется огромным спросом. ( слайд №6)
Приобщая своих учеников к народному творчеству жителей Кубани, я разработала программу кружковой работы «Плетение из бумажных трубочек», которая сочетает исследовательскую работу и практические занятия, образуя систему, например, «Знакомство с историей лозоплетения», «Мастера Отрадненского предгорья», «Материалы и виды плетения», «плетение из бумажных трубочек» где мы применяем технику лозоплетения при помощи которой дети изготавливают изделия и выставляют их в кабинете кубановедения.
( слайд №7)
Сегодня я вам покажу фрагмент занятия кружковой работы «Плетение из бумажных трубочек» для учащихся 5 классов.
Тема занятия: «Изготовление игрушки (рыбка)»
Цель: формирование умения сравнивать, анализировать проблему; создание условий для формирования исследовательской деятельности; воспитание интереса к быту Кубани, приобщение детей к народному творчеству .Оборудование: газетные трубочки, клей, ножницы, прищепка, презентация.
Ход работы: (показ выполнения бумажной трубочки)Закручиваем рулетик, закрепляем его клеем, это будет рыбий глаз.(слайд №8 )
Две трубочки другого цвета кладём крестиком...( слайд №9)
И делаем два оборота - это будут губы. ( слайд №10)
Выгибаем коричневые трубочки дугой, кладём глазок (слайд №11).
Приклеиваем. ( слайд №12)
Начинаем заплетать туловище. Я называю это – пеленать (слайд №13)
Вот так рождается рыбка. (слайд №14)
Подклеим плавнички. ( слайд №15)
Заплели плавнички, нарастили трубочки. ( слайд №16)
Тельце готово, ждём пока приклеится... ( слайд №17)
Делаем завивку для хвоста: закрутим локоны. ( слайд №18)
Рыбка готова! ( слайд №19)
Подводя итог нашей работы, какой вывод можно сделать?
Понравилась ли вам выполненная работа?
В чем были трудности?
Почувствовали вы себя народными умельцами?
( слайд №20)