Мой проект методика организации проектной деятельности учащихся в 5 классах согласно ФГОС


Мониторинг оценки метапредметных результатов в ходе
проектно-исследовательской деятельности
Объектами оценки являются индивидуальные листы достижений, презентация продукта, а также наблюдение за учащимися, а также опрос в ходе освоения проектно-исследовательской деятельности и консультирования тьютором или педагогом. При защите проектно-исследовательской работы могут присутствовать родители, учащиеся, педагоги. Наблюдение и оценку индивидуальных листов достижений осуществляет руководитель проекта или тьютор.

Выбор направления проектно-исследовательской деятельности
5 «а» класс
№ ФИО обучающегося Тема, направление, предмет Руководитель
1 Антропов Вадим Бактерии на фруктах Дегтерева А.Г.
2 Бояршинов Даниил Киянка Шлыков Н.А.
3 Кайгородов Антон Киянка Шлыков Н.А.
4 Костарев Никита Модель автомобиля из древесины Шлыков Н.А.
5 Дубровин Даниил Жизнь первобытных (древних) людей Туров Д.В.
6 Бушуев Даниил Роспись стен Петреченко А.Г.
7 Вяткина Виктория Времена года Зеленина В.В.
8 Исольгендинова Екатерина Роспись в эпоху Возрождения Петреченко А.Г.
9 Кудрина Алена Снег Зеленина В.В.
10 Левина Анастасия Времена года Зеленина В.В.
11 Маллаева Марха Художественные материалы для росписи стен Петреченко А.Г.
12 Матченко Алексей Модель автомобиля из древесины Шлыков Н.А.
13 Пепеляев Алесей Конфеты с английским названием Бурдина О.А.
14 Половинкина Галина Современная роспись стен Петреченко А.Г.
15 Половинкина Валерия Времена года Зеленина В.В.
16 Рохина Дарина Туров Д.В.
17 Смирнов Степан О планетах Зеленина В.В.
18 Терехин Антон Дегтерева А.Г.

Выбор направления проектно-исследовательской деятельности
5 «б» класс
№ ФИО обучающегося Тема, направление, предмет Руководитель
1 Бочкарев Матвей 2 Бурдина Дарья 3 Вахрин Александр 4 Вахрушев Антон 5 Дегтерева Дарья 6 Кернер Михаил 7 Килунина Виктория 8 Кустов Роман 9 Кучев Никита 10 Козлова Анастасия 11 Лаврюк Дарья 12 Лапина Мария 13 Керимов Ислам 14 Палий Софья 15 Пикулева Екатерина 16 Посягина Светлана 17 Селетков Алекс. 18 Тарасов Кирилл 19 Фадеева Полина 20 Халезин Дмитрий 21 Шистеров Илья 22 Шубина Вероника
Выбор направления проектно-исследовательской деятельности
5 «в» класс
№ ФИО обучающегося Тема, направление, предмет Руководитель
1 Александрова Елена Вязание крючком новогоднего украшения Иутина С.Б
2 Бердников Ярослав Опалева Е.С.
3 Бушуев Максим Опалева Е.С.
4 Брусенко Алексей Опалева Е.С.
5 Владимиров Николай Как помочь птицам зимой Опалева Е.С.
6 Дерюшев Кирилл Зимующие птицы Большесосновского района Опалева Е.С.
7 Зуев Роман Опалева Е.С.
8 Каракулова Аминат Интернет в жизни современного человека Опалева Е.С.
9 Мальцев Кирилл Кормление попугая Опалева Е.С.
10 Наумов Данил Переработка мусора Опалева Е.С.
11 Однораленко Дмитрий Изучение микрофлоры монет Опалева Е.С.
12 Осотова Людмила Моя собака Рой Опалева Е.С.
13 Сальникова Ксения Моя собака Дик Опалева Е.С.
14 Селеткова Наталья Фресковая живопись (рукоделие) Петреченко А.Г.
15 Семичева Анастасия Плесневелые грибы Опалева Е.С.
16 Серебрякова Ирина Русские народные песни Большесосновского района Калинина О.В.
17 Соколова Анастасия Опалева Е.С.
18 Торопов Иван Туров Д.В.
19 Шаршавин Артем Физиологические процессы в организме человека при занятии спортом (на примере игры волейбол) Пичкалева О.В.

Выбор направления проектно-исследовательской деятельности
5 «г» класс
№ ФИО обучающегося Тема, направление, предмет Руководитель
1 Алтынцева Екатерина Акрошка Иутина С.Б.
2 Балуева Софья Акрошка Иутина С.Б.
3 Бушуев Кирилл Геракл. Правда или вымысел Туров Д.В.
4 Гладков Максим Народные музыкальные инструменты Калинина О.В.
5 Жужгов Вячеслав 6 Каракулов Михаил Фараоны Туров Д.В.
7 Керимова Аза Перун – бог древних славян Туров Д.В.
8 Киев Владислав 9 Кобелев Никита Цифры Старикова Г.М.
10 Лехтина Наталья Памятники книгам Леонтьева Е.В.
11 Мурадян Хорен П.И. Чайковский Калинина О.В.
12 Носкова Анастасия Песни Большесосновского района Кашина Н.А.
13 Оборина Валерия Лоскутное шитье (косметичка) Иутина С.Б.
14 Осотов Семен И.С. Бах Калинина О.В.
15 Попов Андрей История возникновения баяна Дегтерева Н.М.
16 Санников Евгений Персей. Правда или вымысел Туров Д.В.
17 Смирнов Никита Естественные источники воды с. Большая Соснова Дегтерева А.Г.
18 Сташков Вячеслав История возникновения баяна Дегтерева Н.М.
19 Федоткин Глеб Ломаные Старикова Г.М.
20 Чечкина Анна Рисунки в пещерах Петреченко А.Г.
21 Шубина Анастасия Рисунки рыб в современной настенной росписи Петреченко А.Г.Мониторинг метапредметных результатов средствами
проектно-исследовательской деятельности
Мониторинг метапредметных результатов проходит в ходе проектно-исследовательской деятельности и при защите проекта.
Для оценивания результатов проектно- исследовательской деятельности используются индивидуальные листы достижений учащихся.
За каждый соответствующий критерий учащийся получает 0 баллов – если отсутствует данный результат, 1 балл – если проявляется, но слабо, 2балла если достиг в полном объеме. Максимальное количество баллов - 80.
Высокий уровень метапредметных результатов средствами проектно-исследовательской деятельности – если учащийся набрал более половины баллов;
Средний – половина;
Низкий – меньше половины.

Индивидуальный лист достижений
Учащийся, класс: Антропов Вадим 5 «а»
Критерии Диагностика
Исходная Итоговая
Баллы Баллы
Постановка проблемы Объясняет причины, по которым он выбрал работу именно над этой проблемой, не только формулирует ее своими словами, но и приводит свое отношение к проблеме и, возможно, указывает на свое видение причин и последствий ее существования 1 Прописывает противоречия 0 Целеполагание и планирование Постановка цели Соответствует проблеме, противоречиям 1 Направлена на конечный результат, реалистична и диагностична 1 Планирование
Последовательность действий (задач проекта) 1 Самостоятельно, частично или под полным руководством учителя 1 Прогнозирование результатов деятельности Учащийся предполагает какой будет результат (гипотеза) 0 Описывает конечный продукт проекта, его значение (социальное, научное, творческое) 0 Соотносит цель и результат проекта 0 Оценка результата Оценка полученного продукта (внешняя оценка) Результат соответствует цели 0 Есть результат участия в мероприятиях различного уровня 0 Оценка продвижения в проекте (самооценка) Учащийся проявляет способность к рефлексии 1 Имеет адекватную самооценку 0 Демонстрирует способность соотносить свой опыт с результатами других учащихся и своими собственными 0 Работа с информацией
Определение недостатка информации
Самостоятельно и логично определяет источники поиска материала 1 Разделяет ответственность при групповом проекте, распределяет источники для реализации общего замысла 1 Выделяет важную и второстепенную информацию, проверяет ее достоверность и научность 1 Определяет необходимую и достаточную информацию для решения проблемы и достижения цели, подтверждения или опровержения гипотезы 1 Получение информации через критическое осмысление информации Рассмотрение разных точек зрения по одному и тому же вопросу 0 Соотносит себя с какой то точкой зрения 0 Выделяет ту информацию, которые оказалась новой для него 0 Работает с информацией с точки зрения темы, целей и задач своего проекта, не выходит за рамки 1 Проверил информацию в ходе эксперимента 0 Получение информации через умение делать выводы на основе
полученной информации Умение формулировать выводы в соответствии с проблемой, целью и задачами исследования 0 Умение аргументировать вывод с ссылкой на источник информации 0 Ученик подтвердил свою гипотезу в ходе исследования и вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. 0 Коммуникация
Письменная презентация
Соответствие нормам и требованиям, предъявляемым к презентации 0 Самостоятельность создания 1 Грамотное использование вспомогательных средств (графики, диаграммы, сноски, цитаты и т.п.). 0 Носитель информации и форма представления адекватны цели коммуникации (в программе PowerPoint, официальное письмо, электронное письмо, отправленное по e-mail, в социальных сетях, если продвижение своего товара, то баннер на посещаемом сайте и так далее 1 Устная презентация (защита) Заранее самостоятельно или под руководством учителя составляет текст защиты 0 Защищает наизусть с выражением, по необходимости для наглядности обращается к презентации 0 Устная презентация
(ответы на вопросы) Ученик хорошо знает структуру своей защиты, в ответ на вопрос повторяет фрагмент или самостоятельно отвечает. 0 Свое отношение к вопросу ученик может высказать как формально (например, поблагодарить за вопрос, прокомментировать его), так и содержательно (с какой позиции задан вопрос, с какой целью и т.п.), в любом случае, необходимо, чтобы при ответе ученик привел новые аргументы 0 Итого: 13 Уровень: низкий На основе индивидуальных листов достижений оформляются итоговые данные по которым оценивается уровень метапредметных результатов обучающихся в ходе проектно- исследовательской деятельности.
5 «а» класс
Исходная диагностика Итоговая диагностика

ФИО Кол-во
баллов Уровень метапредметных результатов Кол-во
Баллов Уровень метапредметных результатов
высокий средний низкий высокий средний низкий
1 Антропов Вадим 13 * 2 Бояршинов Даниил 3 Кайгородов Антон 4 Костарев Никита 5 Дубровин Даниил 6 Бушуев Даниил 7 Вяткина Виктория 8 Исольгендинова Екатерина 9 Кудрина Алена 10 Левина Анастасия 11 Маллаева Марха 12 Матченко Алексей 13 Пепеляев Алесей 14 Половинкина Галина 15 Половинкина Валерия 16 Рохина Дарина 17 Смирнов Степан 18 Терехин Антон Итого: 5 «б» класс
Исходная диагностика Итоговая диагностика

ФИО Кол-во
баллов Уровень метапредметных результатов Кол-во
Баллов Уровень метапредметных результатов
высокий средний низкий высокий средний низкий
1 Бочкарев Матвей 2 Бурдина Дарья 3 Вахрин Александр 4 Вахрушев Антон 5 Дегтерева Дарья 6 Кернер Михаил 7 Килунина Виктория 8 Кустов Роман 9 Кучев Никита 10 Козлова Анастасия 11 Лаврюк Дарья 12 Лапина Мария 13 Керимов Ислам 14 Палий Софья 15 Пикулева Екатерина 16 Посягина Светлана 17 Селетков Алекс. 18 Тарасов Кирилл 19 Фадеева Полина 20 Халезин Дмитрий 21 Шистеров Илья 22 Шубина Вероника Итого: 5 «в» класс
Исходная диагностика Итоговая диагностика

ФИО Кол-во
баллов Уровень метапредметных результатов Кол-во
Баллов Уровень метапредметных результатов
высокий средний низкий высокий средний низкий
1 Александрова Елена 2 Бердников Ярослав 3 Бушуев Максим 4 Брусенко Алексей 5 Владимиров Николай 6 Дерюшев Кирилл 7 Зуев Роман 8 Каракулова Аминат 9 Мальцев Кирилл 10 Наумов Данил 11 Однораленко Дмитрий 12 Осотова Людмила 13 Сальникова Ксения 14 Селеткова Наталья 15 Семичева Анастасия 16 Серебрякова Ирина 17 Соколова Анастасия 18 Торопов Иван 19 Шаршавин Артем Итого: 5 «г» класс
Исходная диагностика Итоговая диагностика

ФИО Кол-во
баллов Уровень метапредметных результатов Кол-во
Баллов Уровень метапредметных результатов
высокий средний низкий высокий средний низкий
1 Алтынцева Екатерина 2 Балуева Софья 3 Бушуев Кирилл 4 Гладков Максим 5 Жужгов Вячеслав 6 Каракулов Михаил 7 Керимова Аза 8 Киев Владислав 9 Кобелев Никита 10 Лехтина Наталья 11 Мурадян Хорен 12 Носкова Анастасия 13 Оборина Валерия 14 Осотов Семен 15 Попов Андрей 16 Санников Евгений 17 Смирнов Никита 18 Сташков Вячеслав 19 Федоткин Глеб 20 Чечкина Анна 21 Шубина Анастасия Итого: