Программа внеурочной деятельности ФГОС 2 класс по бумагопластике Бумажные фантазии



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования № 289 с углубленным изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Бумагопластика. Бумажные фантазии»
для учащихся 2 класса
период обучения 1 года
Разработала: Хабарова М . С., учитель технологии
2015 год
Пояснительная записка
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребёнка думать. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений, это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
В этом поможет бумагопластика– один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы).
В данной программе применяется системно – деятельностный подход в соответствии с ФГОС.
Цель: создание условий для самореализации ребенка в творчестве, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
Сформировать представление о различных художественных материалах и методах их обработки;
Расширить представления учащихся об основных приемах работы с бумагой (складывания,скручивания, формования и произвольного компонования бумажной основы).
Сформировать начальные навыки чтения технологической карты и схемы.
Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение, мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.
Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.Формы и режим занятий.
Программа рассчитана на 1 год на учащихся 2 класса. Количество часов в учебном году – 68 -1 раз в неделю, 2 занятия по 35 мин. с перерывом в 10 мин, для отдыха и проветривания помещения.
Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе должна составлять не более 15 человек. Группа формируется из детей в возрасте от 8 лет.
Содержание программы соответствует учебному плану.
При проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
Содержание программы
Данная программа предназначена для учащихся начальной школы (2 класс) и рассчитана на 1 год.
Новизна программы внеклассных мероприятий по бумагопластике состоит в решении проблемы организации внеурочной творческой деятельности, в объединении традиционных видов работы с бумагой и стимулированием развития творческого восприятия, инициативы и творческой активности учащихся, привитием навыков коллективного труда, формированием целеустремленности младших школьников.
Программа «Бумагопластика», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
На занятиях формируются регулятивные УУД, ребята выполняют действия в определенной последовательности, занятия носят деятельностный характер и развивают познавательные и коммуникативные УУД.
.
При работе с бумагой,учащиеся познакомятся со следующими техниками:
Аппликации из гофрированной бумаги.
Тонкая цветная гофрированная бумага — универсальный материал для поделок. Гофрированная бумага оформлена в рулоны. Высота рулона от 50 см, а в ширину — около двух метров. Бумага хорошо пропускает свет и поэтому кажется более светлой. Для поделок из гофрированной бумаги в качестве фона лучше использовать картон. Для закрепления деталей из бумаги использовать клей-карандаш. Бумагу можно тянуть, скручивать, рвать, мять, складывать и резать, что дает большой простор для ее применения в творчестве.
Торцевание.
Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги или простых столовых салфеток.
Оригами.
Вид декоративно-прикладного искусства, древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Для занятий нужна лишь бумага и ножницы.складывание оригами развивает навык понимания и следования образцу – схеме, обучает изготовлению фигурок животных и предметов быта (например, конверт, стаканчик).
Айрис-фолдинг.
Техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники. Зародилась она в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги. В настоящее время для работы в данной технике  используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и  ленты. Сегодня такую технику применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и т.д.
Модульное оригами.
Эта увлекательная техника создания объёмных фигур из модулей, например, из треугольных модулей оригами, придуманных в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.
Планируемые результаты реализации программы:
Освоение детьми программы  внеурочной деятельности по художественному направлению «Бумагопластика» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
учебно – познавательного интерес к бумагопластике;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;
 навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
 ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
 
Метапредметные результаты
- Регулятивные
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
пользоваться средствами выразительности языка  бумагопластики, художественного конструирования;
моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами бумагопластики;
осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
- Познавательные
различать изученные виды бумагопластики, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в бумагопластике;
развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
 развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным изделиям бумагопластики.
Младшие школьники получат возможность научиться:
создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.
- Коммуникативные
первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
 
формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
 
В результате занятий бумагопластикой у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.Предметные результаты
уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;
понимать образную сущность искусства;
выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
создавать     элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.
создавать средствами бумагопластики выразительные образы природы, человека, животного.
 
  Оценка  планируемых результатов освоения программы
 
Система     отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки:
 - однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
 - постоянные  - проводятся в помещении, где работают дети;
 - тематические - по итогом изучения разделов, тем; 
          -  итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей.
Портфолио
 Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.
Портфолио – это  сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
 В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.
Примерные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
 
бумагу, виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой (складывание, сгибание, вырезание, скручивание, склеивание);
жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;
Основы композиции, формообразования, цветоведения;
особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке, основные декоративные элементы интерьера;
историю возникновения  и развития бумагопластики,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, технику создания работ с использованием мятой бумаги,  способы декоративного оформления готовых работ; 
общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. 
понятие «аппликация», виды аппликации, исторический экскурс. Цветовое и композиционное решение;
понятие «оригами» и «Модульное оригами», их отличия.
Понятие «айрис – фолдинг». Возникновение данной техники и ее особенности.
Понятие «торцевание» и особенности техники.
Учащиеся должны уметь:
 
передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики каждой изученной техники бумагопластики;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;
моделировать с помощью трансформации форм новые образы;
понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного мира, и учиться у мастеров прошлого осознавать, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам (оригами);
называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;
выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);
выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, канцелярский нож;
выполнять графические построения (разметку) с помощью чертёжных инструментов: линейка, угольник, циркуль;
выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей;
наблюдать и описывать свойства используемых материалов;
подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;
добывать необходимую информацию (устную и графическую).
анализировать конструкцию изделий и  технологию их изготовления;
определять основные конструктивные особенности изделий;
подбирать оптимальные  технологические способы изготовления деталей и изделия в целом;
соблюдать общие требования дизайна изделий;
планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль.
Учебно – тематический план.
№ Наименование разделов Количество часов
2 класс
1 Охрана труда.Техника безопасности.Организация рабочего места. 1
2 Виды бумаги и картона, инструменты и приспособления 1
5 Торцевание 14
6 Аппликация их гофрированной бумаги 12
7 Айрис - фолдинг14
8 Оригами 10
9 Модульное оригами 14
10 Обобщающее занятие (игра) 2
Учебно-тематическое планирование
2 класс
(68 часа)
№ Тема Кол –во часов Вид занятий
(форма, метод) Содержание Материалы, оборудование, инструменты
1 Охрана труда.Техника безопасности.Организация рабочего места. 1 Беседа, образно – иллюстративный метод Проведение беседы о поведении на занятии, соблюдении техники безопасности с ножницами, клеем. Рассматривание образцов аппликаций и оригами, иллюстраций в пособиях. Материал для поделок на каждое занятие (цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, картон, скотч, гофрированная бумага, клеенка)2 Виды бумаги и картона, инструменты и приспособления 1 Беседа, образно – иллюстративный и частично – поисковый методы Демонстрация видов бумаги (цветная бумага, бумага для принтера, гофрированная бумага) и картона (цветной картон, гофрированный, бархатный), проведение опыта с бумагой. Обсуждение необходимых инструментов для создания поделок. Принести на следующее занятие: гофрированную бумагу, картон, клей-карандаш, простой карандаш, фломастеры, клеенка для парты.
3-4
Аппликация из гофрированной бумаги «Цветы ко Дню учителя» 2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) Беседа об осенних цветах. Выполнение аппликации с помощью метода скручивания. Принести на следующее занятие: гофрированную бумагу, картон, клей-карандаш, простой карандаш, фломастеры, клеенка для парты.
5-6 Аппликация из гофрированной бумаги «Ежик» 2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) Беседа о дарах осени. Выполнение аппликации с использованием метода складывания, скручивания и надрезания. Принести на следующее занятие: гофрированную бумагу, картон, клей-карандаш, простой карандаш, фломастеры, клеенка для парты.
7-8 Аппликация из гофрированной бумаги «В зеленой траве» 2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) Беседа об ушедшем лете. Изготовление картинки с бабочкой, улиткой и божьей коровкой. Выполнение аппликации с использованием метода складывания, скручивания и вырезания. Принести на следующее занятие: гофрированную бумагу, картон, клей-карандаш, простой карандаш, фломастеры, клеенка для парты.
9-10 Аппликация из гофрированной бумаги «Лошадка» 2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) Беседа о лошадях. Выполнение аппликации с использованием метода складывания, скручивания и надрезания. Принести на следующее занятие: гофрированную бумагу, картон, клей-карандаш, простой карандаш, фломастеры, клеенка для парты.
11-12 Аппликация из гофрированной бумаги «Лисичка» 2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) Беседа о хитрой лисе. Из оранжевой бумаги нарвать кусочки разной формы, рассмотреть их. Выбрать, какие кусочки подойдут для мордочки, туловища, лап и хвоста. Закрепить их клеем. Дополнить картинку деревьями из оборванных кусочков бумаги. Принести на следующее занятие: гофрированную бумагу, картон, клей-карандаш, простой карандаш, фломастеры, клеенка для парты.
13-14 Аппликация из гофрированной бумаги «Барашек» 2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) Беседа о домашних животных. Выполнение аппликации с барашком с использованием методов складывания, скручивания и обрывания. Принести на следующее занятие: карандаш простой, ножницы, гофрированную и цветной картон, клей ПВА, фломастеры, клеенка на парту.15-16 Торцевание. Прием выполнения техники. Поделка «Мамина прическа» (с элементами рисования) 2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) Беседа о том, какие прически носят мамы. Выполнение маминого портрета, создание объемной прически с помощью техники торцевания. Использование бумаги по цвету волос. Принести на следующее занятие: карандаш простой, ножницы, гофрированную и цветной картон, клей ПВА, фломастеры, клеенка на парту.17-18 Торцевание.
Открытка «Букет для мамы» 2 Метод проблемного изложения. Беседа о Дне матери. Изготовление поздравительной открытки для мамы. Принести на следующее занятие: карандаш простой, ножницы, гофрированную и цветной картон, клей ПВА, фломастеры, клеенка на парту.19-20 Торцевание «Осенняя гора Воронья» 2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) Беседа об осенних изменениях в природе. Выполнение аппликации: рисование контура горы и выкладывание мозайки желтым, оранжевым, коричневым, черным, белым цветом рядами. Аппликация облаков синей бумагой. Принести на следующее занятие: карандаш простой, ножницы, гофрированную и цветной картон, клей ПВА, фломастеры, клеенка на парту.21-22 Торцевание.
«Еловая ветка с шишками» 2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) Беседа об особенностях хвойных деревьев. Выполнение аппликации: рисование контура ветки и шишек, выкладывание по контуру. Ветки – зеленой бумагой, шишки – коричневой. Основа – картон голубого цвета. Принести на следующее занятие: карандаш простой, ножницы, гофрированную и цветной картон, клей ПВА, фломастеры, клеенка на парту.23-24 Торцевание.
«Елочная игрушка» 2 Метод проблемного изложения. Беседа о елочных игрушках. Изготовление елочной игрушки круглой формы, украшенной методом торцевания. Использование бумаги ярких цветов. Рисование круга по трафарету, вырезание. Принести на следующее занятие: карандаш простой, ножницы, гофрированную и цветной картон, клей ПВА, фломастеры, клеенка на парту.25-26 Торцевание.
Новогоднее украшение «Снежинки» (для класса и дома) 4 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции), частично – поисковый Беседа о новогодних украшениях. Выбор снежинки для изготовления или рисование своего варианта. Вырезание контура снежинки и придание объема с помощью торцевания. Принести на следующее занятие: карандаш простой, ножницы, гофрированную и цветной картон, клей ПВА, фломастеры, клеенка на парту.27-28 Айрис –фолдинг.
«Яркий мяч» 2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции), частично – поисковый Беседа о видах мячей. Познакомить с новой техникой - айрис-фолдинг. Объяснить последовательность изготовления изображения на примере яркого мяча. Подготовить шаблон и схему, нарезать полосы бумаги разного цвета, приклеить их по схеме. Принести на следующее занятие: ножницы, цветную бумагу, бумажный скотч, картон, линейка, простой карандаш
29-30 Айрис –фолдинг«Ваза» 2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции), частично – поисковый Беседа о формах и назначении ваз. Объяснить последовательность изготовления изображения вазы. Подготовить шаблон и схему, нарезать полосы бумаги, приклеить их по схеме. Принести на следующее занятие: ножницы, цветную бумагу, бумажный скотч, картон, линейка, простой карандаш
31-32 Айрис –фолдинг«Месяц на ночном небе»
2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции), частично – поисковый Беседа о времени суток и небесных телах. Объяснить последовательность изготовления изображения месяца. Подготовить шаблон и схему, нарезать полосы желтой бумаги, приклеить их по схеме. Принести на следующее занятие: ножницы, цветную бумагу, бумажный скотч, картон, линейка, простой карандаш
33-34 Айрис – фолдинг.
Валентинка «Сердце» 2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции), частично – поисковый Беседа о празднике. Объяснить последовательность изготовления открытки. Вырезать шаблоны сердца, нарезать полоски розового и красного цветов. Приклеивать полосы по заданной схеме. Оформить обратную сторону открытки. Принести на следующее занятие: ножницы, цветную бумагу, бумажный скотч, картон, линейка, простой карандаш
35-36 Айрис –фолдинг. Открытка к 23 февраля «Машина для папы». 2 Беседа.
Метод проблемного изложения. Беседа о празднике. Объяснить последовательность изготовления открытки. Вырезать шаблоны машины, нарезать полоски бумаги. Приклеивать полосы по заданной схеме. Вырезать и приклеить круги-колеса. Оформить обратную сторону открытки. Принести на следующее занятие: ножницы, цветную бумагу, бумажный скотч, картон, линейка, простой карандаш
37-38 Айрис –фолдинг«Кошка на окошке» 2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), частично – поисковый Беседа о расцветках кошек, их привычках. Предложить выбрать цвет для своей кошки. Подготовка шаблона и схемы. Нарезание полос выбранного цвета, приклеивание по схеме. Оформление окна. Принести на следующее занятие: ножницы, цветную бумагу, бумажный скотч, картон, линейка, простой карандаш
39-40 Айрис –фолдинг. Открытка к 8 марта «Птичка в цветах». 2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции), частично – поисковый Беседа о празднике. Объяснить последовательность изготовления открытки. Вырезать шаблоны птички, цветов и листиков, нарезать полоски бумаги. Приклеивать полосы по заданной схеме (заполнение птички). Приклеить цветы и листики. Оформить обратную сторону открытки. Принести на следующее занятие: ножницы, цветную бумагу, бумажный скотч, картон, линейка, простой карандаш
41-42 Оригами (конструирование)
«Счастливые коровы» 2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) Беседа о домашних животных. Складывание туловища и головы из белой бумаги по образцу и инструкции учителя, раскрашивание пятен. Склеивание деталей. Принести на следующее занятие: ножницы, цветную бумагу, клей-карандаш, картон, линейка, простой карандаш, фломастеры, клеенка на парту43-44 Оригами (конструирование)
«Разноцветные обитатели пруда» 2 Беседа, образно – иллюстративный и частично – поисковый методы Обсудить последовательность изготовления лягушки. Начинаем со сложения туловища, затем складывание и вырезание головы, склеивание частей. Принести на следующее занятие: ножницы, цветную бумагу, клей-карандаш, картон, линейка, простой карандаш, фломастеры, клеенка на парту45-46 Оригами (конструирование)
«Мишки – топтыжки» 2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) Беседа о медведе. Складывание туловища и головы, склеивание деталей. Принести на следующее занятие: ножницы, цветную бумагу, клей-карандаш, картон, линейка, простой карандаш, фломастеры, клеенка на парту47-48 Оригами. Базовая форма «Треугольник»
«Летящий голубь» 2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) Складывание фигурки голубя по схеме и инструкции учителя. Самостоятельное выполнение второго голубя. Принести на следующее занятие: ножницы, белая бумага для принтера, линейка, простой карандаш
49-50 Оригами (конструирование)
«Ласковые кошки-мурлыки» 2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) Беседа о кошках. Складывание туловища и головы по образцу и инструкции учителя. Склеивание деталей. Принести на следующее занятие: ножницы, цветную бумагу, клей-карандаш, картон, линейка, простой карандаш, фломастеры, клеенка на парту51-52 Модульное оригами. «Котенок» 2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) Беседа об особенности модульного оригами (складывании фигурок из модулей). Научить складывать модули. Объяснить последовательность складывания фигурки котенка из модулей. Принести на следующее занятие: цветную бумагу для принтера или оригами, клей ПВА и кисть для клея, ножницы, клеенку на парту.
53-54 Модульное оригами. Цветы 2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) Рассказать о направлении в модульном оригами – оригами-цветах. Складывание модулей-лепестков и склеивание цветка. Приклеивание на картон. Принести на следующее занятие: цветную бумагу для принтера или оригами, клей ПВА и кисть для клея, ножницы, клеенку на парту.
55-56 Модульное оригами. Цветы 2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) Рассказать о направлении в модульном оригами – оригами-цветах. Складывание модулей-лепестков и склеивание цветка. Приклеивание на картон. Принести на следующее занятие: цветную бумагу для принтера или оригами, клей ПВА и кисть для клея, ножницы, клеенку на парту.
57-58 Модульное оригами.
«Рыбки в аквариуме» 2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) Беседа об аквариумных рыбках. Складывание модулей, сборка рыбок, приклеивание на картон. Оформление деталей аквариума водорослями и камушками из фантиков. Принести на следующее занятие: цветную бумагу для принтера или оригами, клей ПВА и кисть для клея, ножницы, клеенку на парту.
59-60 Модульное оригами.
«Рыбки в аквариуме» 2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) Беседа об оформлении аквариума.
Складывание модулей меньшего размера для изготовления водорослей и кораллов.
Оформление аквариума водорослями из модулей и камушками из фантиков. Принести на следующее занятие: цветную бумагу для принтера или оригами, клей ПВА и кисть для клея, ножницы, клеенку на парту.
61-62 Модульное оригами
«Змейка» 2 Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) Подсчитать количество модулей для змейки. Выбор цвета бумаги. Складывание модулей, сборка змейки, приклеивание на основу. Принести на следующее занятие: цветную бумагу для принтера или оригами, клей ПВА и кисть для клея, ножницы, клеенку на парту.
63-64 Модульное оригами
«Пальма» 2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) Беседа о жарких странах. Подсчитать количество модулей для пальмы. Выбор цвета бумаги. Складывание модулей, сборка листьев и ствола пальмы, приклеивание на основу. Раскрасить фон красками. Принести на следующее занятие: цветную бумагу для принтера или оригами, клей ПВА и кисть для клея, ножницы, клеенку на парту.
65-66 Модульное оригами
«Рамочка в подарок» 2 Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции) Беседа о подарках (что, кому, как и зачем дарить). Подсчитать количество модулей для рамки. Выбор цвета бумаги. Складывание модулей, сборка двух кругов (большего и меньшего). Склеивание кругов рамки между собой. Принести на следующее занятие: цветную бумагу для принтера или оригами, клей ПВА и кисть для клея, ножницы, клеенку на парту.
67-68 Обобщающее занятие. Повторение пройденного материала. Викторина «Бумагопластика – 2 год» 2 Игра Провести викторину с теоретическими и практическими заданиями по пройденному материалу. Материалы и оборудование для занятий: цветная бумага, цветной картон, гофрированная бумага, клей ПВА, клей –карандаш, ножницы, карандаш простой, цветные карандаши, фломастеры, клеенка на парту, бумажный скотч.
Использованная литература:
Дубровская Н. В. Аппликация из гофрированной бумаги. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 64 с.
Сержантова Т. Б. 366 моделей оригами. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 192 с.
Тойбнер А. Оригами. Забавные поделки. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2011. – 32 с.
Зайцева А. А. Бумажная аппликация: идеи для творческих уроков. – М.: Эксмо, 2014. – 64 с.
Лыкова И. Мастерилка: жил на поляне розовый слон. – Кострома: ООО Издательский дом «Цветной мир», 2012. – 10 с.
Лыкова И. Мастерилка: по морям, по волнам. – Кострома: ООО Издательский дом «Цветной мир», 2012. – 10 с.
Лыкова И. Мастерилка: …и бумажный попугай. – Кострома: ООО Издательский дом «Цветной мир», 2012. – 10 с.
Литература для учителя:
Дубровская Н. В. Аппликация из гофрированной бумаги. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 64 с.
Сержантова Т. Б. 366 моделей оригами. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 192 с.
Тойбнер А. Оригами. Забавные поделки. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2011. – 32 с.
Зайцева А. А. Бумажная аппликация: идеи для творческих уроков. – М.: Эксмо, 2014. – 64 с.
Лыкова И. Мастерилка: жил на поляне розовый слон. – Кострома: ООО Издательский дом «Цветной мир», 2012. – 10 с.
Лыкова И. Мастерилка: по морям, по волнам. – Кострома: ООО Издательский дом «Цветной мир», 2012. – 10 с.
Лыкова И. Мастерилка: …и бумажный попугай. – Кострома: ООО Издательский дом «Цветной мир», 2012. – 10 с.
Технологии развития универсальных учебных действий учащихся в урочной и внеурочной деятельности: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. С. С .Татарченковой – СПб.: КАРО, 2014.
Литература для учащихся:
Дубровская Н. В. Аппликация из гофрированной бумаги. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 64 с.
Сержантова Т. Б. 366 моделей оригами. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 192 с.
Тойбнер А. Оригами. Забавные поделки. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2011. – 32 с.
Зайцева А. А. Бумажная аппликация: идеи для творческих уроков. – М.: Эксмо, 2014. – 64 с.
Лыкова И. Мастерилка: жил на поляне розовый слон. – Кострома: ООО Издательский дом «Цветной мир», 2012. – 10 с.
Лыкова И. Мастерилка: по морям, по волнам. – Кострома: ООО Издательский дом «Цветной мир», 2012. – 10 с.
Лыкова И. Мастерилка: …и бумажный попугай. – Кострома: ООО Издательский дом «Цветной мир», 2012. – 10 с.