Протоколы деятельности проблемной группыИспользование метода проекта на уроках в начальной школе как фактор повышения качества процесса обучения младших школьников.


Протокол № 1
заседания проблемной группы учителей начальных классов
«Использование метода проекта на уроках в начальной школе
как фактор повышения качества процесса обучения
младших школьников».

от «__»_______________20__г.
Тема заседания: Обсуждение стратегических направлений работы.
Присутствуют: Яковлева А.Л., Сафонова Н.В.,  Чижова Н.И., Кондратьева Т.А., Козупеева Н.В., Лапина С.В.
Повестка заседания:
Обсуждение стратегических направлений работы.
Составление плана работы на 2014 -2015 уч. год.
Диагностика формирования профессиональной компетенции педагогов в области проектной технологии.
Слушали:
По первому вопросу слушали Яковлеву А.Л.., руководителя проблемной группы. Она представила вниманию учителей метод проектов как фактор повышения качества процесса обучения младших школьников. Яковлева А.Л. осветила следующие аспекты:
сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики;
цель проектного обучения;
какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности.

По второму вопросу в ходе «мозгового штурма», который позволил генерировать идеи в течение относительно-короткого времени, были обозначены направления работы. Был составлен план работы на 2014 -2015 уч. год.
По третьему вопросу слушали руководителя ШМО Хлопову И.Г. Она провела диагностику формирования профессиональной компетенции педагогов в области проектной технологии. Были обозначены проблемы, которые требуют обсуждения всем коллективом, по которым необходимо создать общее представление, вопросы, анализ которых должен подвести педагогический коллектив к принятию стратегически важных решений, к новым идеям развития.Постановили:
1. Рассмотреть суть метода проектов, изучив педагогические, психологические, методические литературные источники по данной теме.
2. Утвердить план работы на 2014 -2015 уч. год.
3. Принять к рассмотрению вопрос о составлении собственной карты проблем по вопросам, связанным работой в группе.
Руководитель проблемной группы Яковлева А.Л.
Протокол № 2
заседания проблемной группы учителей начальных классов
«Использование метода проекта на уроках в начальной школе
как фактор повышения качества процесса обучения
младших школьников».

от «__»_______________20__г.
Тема заседания: Особенности использования проектной технологии при обучении разным предметам.
Присутствуют: Яковлева А.Л., Сафонова Н.В.,  Чижова Н.И., Кондратьева Т.А., Козупеева Н.В., Лапина С.В.
Повестка заседания:
Требования к организации проекта.
Особенности использования проектной технологии при обучении разным предметам.
Проведение практических занятий в малых группах по формированию навыков работы при использовании метода проекта
Организация открытых уроков с элементами проектной деятельности.
Слушали:
По первому вопросу слушали Лапину С.В.. Она представила вниманию учителей требования к организации проекта. Лапина С.В.осветила следующие аспекты: принципы МП, типологию проектов, этапы  выполнения проекта, требования к оформлению проектов.
По второму вопросу слушали, Сафонову Н.В., Чижову Н.И., Кондратьеву Т.А., которые представили особенности использования проектной технологии при обучении разным предметам. Кондратьева Т.А выступила с сообщением по теме «Метод проектов на уроках в начальной школе». Чижова Н.И. выступила с сообщением по теме «Проектные задания на уроках в начальной школе». Сафонова Н.В. выступила с сообщением по теме «Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства и технологии».
По третьему вопросу слушали Яковлеву А.Л. Она провела практическое занятие в малых группах по формированию навыков работы с при использовании метода проекта. В малых группах учителя обсудили следующие вопросы:
Проектные умения на различных этапах работы над проектом.
Как избежать ошибок при планировании
Примерные критерии экспертной оценки проекта.
По четвертому вопросу слушали Яковлеву А.Л. Она предложила использовать полученные знания на уроках в начальной школе и организовать открытые уроки с элементами проектной деятельности.
Постановили:
1. Подробнее изучить особенности использования проектной технологии при обучении разным предметам.
2. Использовать в практической деятельности представленные материалы.
3. Принять к рассмотрению вопрос об организации открытых уроков с элементами проектной деятельности.
Руководитель проблемной группы Яковлева А.Л.
Протокол № 3
заседания проблемной группы учителей начальных классов
«Использование метода проекта на уроках в начальной школе
как фактор повышения качества процесса обучения
младших школьников».

от «__»_______________20__г.
Тема заседания: Образовательный потенциал проектной деятельности
Присутствуют: Яковлева А.Л., Сафонова Н.В.,  Чижова Н.И., Кондратьева Т.А., Козупеева Н.В., Лапина С.В.
Повестка заседания:
Педагогический потенциал проектной деятельности.
Проведение практических занятий в малых группах по формированию навыков работы при использовании метода проекта
Анализ открытых уроков с элементами проектной деятельности.
Слушали:
По первому вопросу слушали Козупееву Н.В Она представила вниманию учителей тему: «Педагогический потенциал проектной деятельности». Образовательный потенциал проектной деятельности заключается в возможности: создания у учащихся образа цельного знания. повышения мотивации учащихся в получении дополнительных знаний, изучения важнейших методов научного познания . Воспитательный потенциал заключается в формировании: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность). чувства ответственности и самодисциплины. способности к методической работе и самоорганизации. желания делать свою работу качественно. Развивающий потенциал проектной деятельности состоит: в выявлении исследовательских и творческих способностей личности, способностей к самоопределению и целеполаганию. в формировании умений самостоятельно конструировать знания. в развитии коммуникативных умений и навыков. в развитии способностей ориентироваться в информационном про странстве. в умении работать с текстами. в формировании навыков анализа и рефлексии. в умении представить результат своей работы.
По второму вопросу слушали Хлопову И.Г. Она провела практическое занятие в малых группах по формированию навыков работы при использовании метода проекта. В малых группах учителя обсудили следующие вопросы:
Личностные качества, которые позволяет формировать метод групповых проектов.
Алгоритм деятельности учителя в проекте.
По третьему вопросу слушали Яковлеву А.Л. Она проанализировала открытые уроки с элементами проектной деятельности. Вместе с членами группы обсудили удачи и неудачи уроков.
Постановили:
Принять информацию к сведению.
Использовать в практической деятельности представленные материалы.
Создать методическую копилку МО по использованию метода проектов на уроках в начальной школе.
Руководитель проблемной группы Яковлева А.Л.
Протокол № 4
заседания проблемной группы учителей начальных классов
«Использование метода проекта на уроках в начальной школе
как фактор повышения качества процесса обучения
младших школьников».

от «__»_______________20__г.
Тема заседания: Подведение итогов работы творческой группы за 2014 - 2015уч. Год
Присутствуют: Яковлева А.Л., Сафонова Н.В.,  Чижова Н.И., Кондратьева Т.А., Козупеева Н.В., Лапина С.В, руководитель МО начальных классов Хлопова И.Г.
Повестка заседания:
Анализ результатов работы за 2014-2015 уч. год
Диагностика формирования профессиональной компетенции педагогов в области педагогической технологии «Метод проектов».
Определение основных направлений деятельности проблемной группы на 2015-2016уч.год.
Слушали:
По первому вопросу слушали Яковлеву А.Л.., руководителя проблемной группы. Она проанализировала работу проблемной группы за 2014-2015 уч.год, отметила, что все учителя группы творчески подходили к работе в группе, целенаправленно велась работа по усвоению учителями современных технологий обучения.
По второму вопросу выступала руководитель МО Хлопова И.Г. Она провела диагностику формирования профессиональной компетенции педагогов в области проектных технологий.
По третьему вопросу слушали всех участников группы, которые предоставили наработанные материалы для методической копилки и предложили продолжить работу в проблемной группе, изучив часть вопросов более глубоко.
Постановили:
Активизировать работу, направленную на повышение качества образования через использование проектных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.
Продолжить создание методической копилки школы по использованию метода проектов на уроках в начальной школе.
Продолжить работу в данной проблемной группе в следующем учебном году.
Руководитель проблемной группы Яковлева А.Л.