Конспект урока математики Угол.Виды углов (2 класс)


Урок математики во 2 классе.
Тема урока: Угол. Виды углов.
Тип урока: Урок получения новых знаний.
Цели урока:
1.Научить детей видеть углы, строить их при помощи угольника и различать по видам.
2.Развивать математическую речь, внимание, память, пространственное воображение.
3.Формировать графические умения. 
Оборудование: проектор (презентация «Виды углов»), лист бумаги для практической работы, набор плоских геометрических фигур, прямоугольник, буквы для названия темы урока «УГОЛ», тестовое задание на листочках по теме «Угол. Виды углов».
Ход урока. 
1.Мотивация.
«Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем»
-У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гость.
- Повернитесь, ребята к нашему гостю, поприветствуйте его улыбкой.
- Повернитесь лицом к соседу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и скажите ему:
- Я желаю тебе добра;
2. Актуализация знаний.
Устный счет. Слайд 2.
Математический диктант.
- В каком числе 7 дес. 2 ед.? (72.)
- Сумма чисел 8 и 7. (15)
- Уменьшаемое 12, вычитаемое 9. Найдите разность. (3)
- Назовите число, которое стоит перед 37. (36)
- Назовите число, которое стоит после 48. (49)
- Разность чисел 27 и 6. (21)
- Если к 5 дес. прибавить 2 дес. Какое число получится? (70)
- Какое число больше 42 на 5? (47)
- Какое число меньше 59 на 6? (53) Слайд с числами.)
Найдите среди данных чисел лишнее. (Лишним является число 70, так как все числа не круглые, а это число круглое. Число 3, так как все числа двузначные, а оно однозначное.)
-Какой цифрой на письме обозначают число 3? (Цифрой 3).
-Давайте вспомним как пишется цифра 3.
-Из скольких элементов состоит цифра 3? (Из 2 элементов. Правых полуовалов.)
Показ написания цифры учителем. Письмо в воздухе.
Откройте тетрадочки и запишите в них по образцу цифру 3. Подчеркните 3 самых красивых цифры.
3.Самоопределение к учебной деятельности.
-На слайде нарисованы фигуры (Слайд 3.). На какие две группы можно разделить эти фигуры? (Фигуры, имеющие и не имеющие углы.)
- На кие три группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Треугольники, четырехугольники и пятиугольники.)
- Что общего у фигур в каждой группе? (Количество углов и сторон.)
-Сколько углов у этих фигур? (У пятиугольников 5, у четырехугольников 4, у треугольников 3.) (Слайд 4.)
-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Об углах.)
-Правильно тема нашего сегодняшнего урока «Угол. Виды углов».
- А какова цель нашего урока? (Узнаем, что такое угол. Научимся различать виды углов.)
4. Работа над темой урока.
- Как вы думаете, что такое угол? Посмотрите внимательно на доску и попробуйте объяснить, из чего он состоит. Из каких геометрических фигур?
- Как называется фигура, у которой есть начало, но нет конца?
(Точка и 2 луча.)
- Откуда проведены лучи? (Из одной точки)
(Слайд 5.) Вывод: т.е. угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Лучи- это стороны угла. Точка, из которой лучи проведены, - вершина угла.
-Как построить угол? Для того, чтобы построить угол необходимо провести из одной точки два луча. (Слайд 6.)
-Посмотрите на доску и скажите одинаковые углы, вы видите на доске. (Нет, все углы различны.)
-Сейчас мы с вами познакомимся с видами углов.
- Каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель одного из видов углов. Как это сделать, подскажет учебник. Открываем учебник на странице 8.
-Покажите стороны прямого угла и вершину.
- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, где есть прямые углы.
Работа в парах.
Задание: у вас на столах лежат карточки, на которых изображены углы. Найдите среди данных углов прямой, используя угольник или модель прямого угла. Для этого прикладываем прямой угол треугольника к этому углу так, чтобы вершина и одна из сторон совпали. Если обе стороны совпали, то это прямой угол.
4

1
2

3


-Назовите номера прямых углов. (1 и 3.)
-Посмотрите на угол под номером 2. Что можно о нем сказать по отношению к прямому углу. Он меньше или больше прямого угла? (Меньше.)
- Такой угол называют острым. Давайте дадим определение острого угла.
-Острым углом называют угол, который меньше прямого.
-Посмотрите на угол под номером 4. Что можно о нем сказать по отношению к прямому углу. Он меньше или больше прямого угла? (Больше.)
- Такой угол называют тупым. Давайте дадим определение тупому углу.
-Тупым углом называют угол, который больше прямого.
Работа с интерактивной доской (Слайд 7).
-Со сколькими видами углов вы познакомились? (С 3 видами.)
- Назовите эти виды. (Прямой, острый и тупой углы.)
-Чем отличается острый угол от прямого? (Острый угол меньше прямого.)
-Чем отличается тупой угол от прямого? (Тупой угол больше прямого.)
Алгоритм определения видов угла:
1.Прикладываем угольник к вершине и к одной из сторон.
2.Смотрим, где прошла вторая сторона: за пределами прямого угла или внутри прямого угла (смотрим, угол меньше или больше прямого угла.)
3.Определяем вид угла.
Работа в группах.
- А сейчас ребята поработаем в группах по рядам. Первая группа - это первый ряд, вторая группа -это второй ряд и третья группа- это третий ряд.
Для этого работаем на стр. 9 номер1. Первая группа записывает номера всех прямых углов. Вторая группа записывает все номера острых углов и третья группа записывает все номера тупых углов.
1 группа прямые углы: 2, 4, 7, 8, 10, 12.
2 группа острые углы: 1, 3, 5.
3 группа тупые углы: 6, 9, 11.
Самостоятельная работа.
- А сейчас, ребята, вам нужны будут новые знания для выполнения следующего задания.
1 вариант: построить острый угол.
2 вариант: построить тупой угол.
- У кого правильно?
- Что получилось, что было трудно? Почему? (Самооценка)
- Что помогло вам справиться с заданием?
- Проверим ваши знания, решив небольшой тест.
1. Как называется геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей и общей вершины?
а) угол б) отрезок в)ломаная
2. Что является сторонами угла, подчеркни правильный ответ:
а) отрезки; б) лучи; в) прямые.
3. Чем отличается острый и тупой углы от прямого, подчеркни правильный ответ.
острый угол (больше, меньше) прямого угла
тупой угол (больше, меньше) прямого угла
4. Напиши, что такое вершина угла. (Вершина.)
Проверка по эталону. Если все ответы совпали, то ставят +
Рефлексия.
- Какую цель ставили на урок?
- Достигли ли вы этой цели?
- Что узнали сегодня на уроке? Чему научились?
- С какими видами углов вы познакомились сегодня на уроке?
- Как узнать, острый угол или тупой?
Оцените свою работу на уроке.
Если урок прошел удачно: вы активно участвовали в работе класса, с заданиями справились успешно. Очень довольны собой, то начертите прямой угол желтого цвета.

Если сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Было не легко, но вы справились. Вполне довольны собой, то начертите прямой угол зеленого цвета!
Если задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь, то начертите прямой угол красного цвета.