Конспект урока по русскому языку Какие слова пишутся с заглавной буквы.

Урок - экскурсия Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Цель: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование чувства гордости за свою малую Родину, народ и историю Кабардино-Балкарской республики;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: презентация «Нальчик – столица КБР» методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:

Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.
Формирование УУД у учащихся

Мобилизующее начало
Учитель настраивает детей на работу.
Самостоятельная работа
Минутка чистописания
Н н н Н н н
На но ны ня не ни
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.

Повторяют написание элементов букв, слогов, слов.

Актуализация знаний
Самостоятельная работа
Орфографическая минутка
На доске записаны слова: н.род Нал.чик ст.лица р.спублика гор.д
- Какие буквы нужно вставить на месте точек?
- Составьте из данных слов предложение.
Слайд 1. Город Нальчик – столица Кабардино-Балкарии)
Учащиеся вспоминают, что они были на автобусной экскурсии по городу Нальчику.
Учитель: Куда мы сегодня отправимся?
Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.



Рассказывают, какие орфограммы встречаются в словах, незнакомые слова находят в словаре.

Самоопределение к деятельности.
Фронтальная работа
Найдите ошибки в диктанте Тамерлана:
Меня зовут тамерлан. Я жыву в городе нальчике.

- Кто догадался, какая тема будет у нас на уроке?
Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

Имена людей и названия городов нужно писать с большой буквы. Жи пиши с буквой и.


4. Работа по теме урока
Работа в парах. Начинаем наше путешествие по городу Нальчику.
Слайд 2. Наша первая остановка – Памятник «Навеки с Россией» на площади 400-летия присоединения Кабарды к России. Запишите название памятника.
-Назовите слова, которые написаны с большой буквы.
-Почему? (Россия – название государства)
Слайд 3. Дети совмещают картинку с названием.
Слайд 4,5. Мы проезжаем по главной улице нашего города. Назовите её.(проспект имени Ленина) Запишите, объясните друг другу как будете писать.
Слайд 6,7. Наша вторая остановка – Комплекс Сосруко
-Кто такой Сосруко? (Герой, нарт, который принёс людям огонь) Запишите Нарт Сосруко. Поясните как будете писать.
Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.


Названия государств пишем с большой буквы.
Названия памятников пишем с большой буквы.


Л2; Р3; П1; К1,2.

Названия улиц и проспектов пишутся с большой буквы.

Слайд 8 Физминутка Остановка – стадион Спартак


Слайд 9. Едем дальше по проспекту имени Али Шогенцукова.
-Кто такой Али Шогенцуков? (Кабардинский поэт) Как напишем имя и фамилию поэта? ( С большой буквы) Запишите.
Слайд 10, 11, 12. Мы приехали в зелёную зону нашего города – Атажукинский парк.
-Почему он так называется? Как запишем его название? Составьте предложение.
Слайд 13, 14. Мы на главной площади города – площади Согласия.
-Что знаменательного для вас произошло на этом месте. (Вручили дипломы почётных граждан города Нальчика)
Слайд 15. 16. Наша конечная остановка – район Александровка. Наша школа №11 носит имя героя России Геннадия Николаевича Трошева.
Слайд 17, 18, 19, 20. Дети расскажите друг другу о Г.Трошеве, составьте предложение о нём.
-Как будем писать имя, отчество и фамилию? (С большой буквы)
Слайд 21, 22. Запишите предложения, помните правило, как правильно пишутся имена собственные.
Слайд 23. Вот и подошла к концу наша экскурсия. Вы каждый день идёте в школу.
-А на какой улице она расположена? (на улице Калинина)
-Как запишем название улицы? (с большой буквы).


Имена, отчества, фамилии пишутся с большой буквы.



Название парка пишется с большой буквы.











Имена, отчества, фамилии пишутся с большой буквы.







Названия улиц пишем с большой буквы.

5. Проверочная работа
Фронтальная работа
Теперь мы знаем о нашем городе много интересного, а чтобы закрепить, как пишутся имена собственные, выполним упр. 130 – по заданиям учебника
Работа по учебнику, с. 86 – 87
Л4; Р1, 2; П1, 3; К1



6.Рефлексия
Самостоятельная работа
Оцените свою работу и работу в паре.
Р2. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

7.Итог урока
Фронтальная работа
- Какую тему повторили?
- Какие еще слова будем писать с большой буквы?
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
Ответы детей.

8.Домашнее задание
Упр. 131
Л3, 4; Р2; П3.








15