Самоанализ урока во 2 В классе Тема урока: Какие слова пишутся с заглавной буквы?


Самоанализ урока во 2 В классе
Тема урока: Какие слова пишутся с заглавной буквы?
В классе 25 человек, из них один мальчик на домашнем обучении.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:
- расширить представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названиях городов, улиц, рек, планет);
- учить анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г. М: Просвещение, 2012 год, 1 часть; компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник, тетрадьФорма проведения: урок-путешествие.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС.
Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту и возрастным особенностям.
На уроке реализуется системно-деятельностный подход. Организуются разные формы работы: фронтальная, групповая, в парах.
1.Начало урока организовано  с помощью эмоционально-психологического настроя обучающихся.
2.На этапе актуализации  провела  минутку чистописания для отработки навыка каллиграфически правильного письма.
Для закрепления изученного ранее материала  проводилась работа со словарными  словами. 
3. Следующий этап урока - выявление затруднений и постановка проблемы, на мой взгляд, самый важный, так как на этом этапе формулируется тема, определяются задачи урока, и, главное, происходит оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
На этом этапе использовался прием создания проблемной ситуации. Дети осознали, что появилась трудность и эту трудность надо преодолеть. Дети самостоятельно сформулировали проблему урока.
4. На этапе открытия нового знания проявили себя в умении находить информацию, анализировать её, рассуждать, отвечать на поставленные вопросы, используя полученную информацию.
6. На этапе первичного закрепления организовывала работу в группах, так как считаю её более эффективной, она помогает приучить учеников спорить, высказывать свое мнение, отстаивать его.
    Самоконтроль и самооценка своей деятельности служит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности детей.
   На уроке используются элементы следующих технологий: проблемное обучение- постановка проблемного вопроса; дефференцированное обучение; ИКТ (на протяжении всего урока, физминутки.); метод групповой работы.
    В рамках здоровьесбережения проводятся физкультминутки с музыкальным сопровождением.  Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
Я считаю, что поставленные цели урока достигнуты, материал учениками усвоен.