Доклад Использование мультимедиа приложений на уроках английского языка на начальном этапе обучения


Использование мультимедиа приложений на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Актуальность темы
В настоящее время все чаще на уроках иностранного языка применяются разнообразные компьютерные программы. Как правило, обучающие программы, используемые для индивидуализированного обучения, реализуется в виде так называемых мультимедийных обучающих программ. Сегодня под «мультимедийной обучающей программой» понимается компьютерная программа, использующая текст, звук, цвет, графику и движение.
Существующие сегодня мультимедийные программы дают возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь; при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон; при обучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов и т.д. Таким образом, формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:
- изучение лексики;
- отработку произношения;
- обучение диалогической и монологической речи;
- обучение письму;
- отработку грамматических явлений.
Назначение программы Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании английского языка в младшей школе
Слайд
Программа "Enjoy Listening and Playing" для 2 класса создана как мультимедиа приложение к учебнику "Enjoy English" для 2 класса и основана на принципе погружения учащихся в языковую среду. Программа предлагает визуальную опору для выполнения заданий на аудирование и освоение новых лексических единиц, развивает навыки чтения и говорения на уровне разговорных клише, закладывает основы восприятия английской речи, прививает интерес к изучению английского языка с помощью разнообразных методических приемов.
Слайд
Упражнения на аудирование, являющиеся базой для обучения детей монологическому и диалогическому высказываниям, состоят из двух этапов:
ознакомительного, в процессе которого ученики слушают аудиозапись и смотрят анимацию, которая помогает им понять услышанное;
проверки понимания содержания, в процессе которого ученики отвечают на вопросы, соотносят вопросы с ответами. исправляют утверждения, заполняют пропуски в предложениях
Слайд
Упражнения на формирование звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц также состоят из двух этапов:
ознакомительного, происходящего двумя способами:
путем показа картинки, соответствующей изучаемому слову, и ее анимации;
через действия персонажей, дающих представление об использовании новых слов и словосочетаний в различных ситуациях.
этапа тренировки, где лексика отрабатывается в различных тренировочных упражнениях
Слайд
Упражнения на формирование навыков чтения включают в себя следующие этапы:
ознакомительный этап, где ученики видят слово на экране, слышат, как оно произносится, и читают его за диктором:
этап тренировки, на котором ученики находят слово на экране по его звучанию, и читают самостоятельно, без опоры на звук
Отмечая все положительные стороны использования мультимедийных программ, необходимо отметить, что никакие самые новейшие электронные технологии не смогут заменить на уроке учителя. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребенка сможет только учитель. Самое важное на уроке – живое общение. Радость творчества, радость учить и учиться – это могут дать друг другу только учитель и его ученики. Лишь учитель своим личным обаянием и высоким профессионализмом сможет создать на уроке психологически комфортную обстановку
Таким образом, главной и ведущей фигурой на уроке остается учитель и применение компьютерных технологий следует рассмотреть как один из эффективных способов организации учебного процесса. И поскольку в стране идет модернизация образования, одним из основных требований к профессиональной деятельности учителя является информационная компетентность.
Использованная литература
В процессе работы с приложением «Enjoy listening and playing» основными источниками теоретического материала являлись:
Книга для учителя к учебнику М.З. Биболетовой для 2-го класса, в которой даны рекомендации по работе с учебником; Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»
методические рекомендации по работе с приложением «Enjoy listening and playing» для 2-го класса, в котором даны подробные описания основной задачи и хода выполнения каждого упражнения.